Size: a a a

Город и транспорт

2020 May 21
Город и транспорт
От себя хотим порекомендовать книгу Билла Брайсона "Краткая история быта и частной жизни" про историю домов в целом и как она была связана с историей общества.

https://akniga.org/brayson-bill-kratkaya-istoriya-byta-i-chastnoy-zhizni
источник
Город и транспорт
Завтра днём (в 12:00) состоится онлайн конференция «Город и люди».
Среди приглашённых участников - Андрей Еренков.

Дискуссия пройдёт на тему - какая роль жителей города и экспертов в городском развитии.

Присоединяйтесь по ссылке:
https://facebook.com/events/s/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B8-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8/674172083156009/?ti=ia
источник
2020 May 22
Город и транспорт
Конференция начинается
https://www.youtube.com/channel/UCeqv7Eg1zrdSo-sF61CHUYw
источник
2020 May 23
Город и транспорт
Свежие и важные новости:

🚌 С 26 мая общественный транспорт вернётся на улицы Воронежа в прежнем объёме, за исключением троллейбуса.
🚎 С 1 июня возвращается троллейбус, за исключением Проспекта Революции (маршрут Т8).
⛔️ С 1 по 20 июня Проспект Революции будет закрыт для движения:

”С 1 июня до 20 июня Проспект Революции будет перекрыт для реконструкции проезжей части , заодно синхронизировали с заменой теплотрасс пересекающих Проспект“ – комментарий В.Ю. Кстенина в чате @vrntranschat
источник
2020 May 24
Город и транспорт
Инструкция (рабочая) из нашего чата: все кого не устраивает частота движения общественного транспорта, размер автобусов - пишите в электронную приемную https://reception.voronezh-city.ru/ или на почту utago@cityhall.voronezh-city.ru : "В связи с неудовлетворительным объемом осуществления пассажирских перевозок по маршруту №ХХ прошу Вас с в соответствии с Порядком изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж увеличить количество рейсов и\или класс транспортных средств установленных Параметрами маршрута №ХХ для заключения контракта на осуществление транспортных перевозок с 01.04.2021"
источник
2020 June 01
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Сегодня, как ни крути в Воронеже большое событие: после более двух месяцев отсутствия к работе приступили троллейбусы. Их мало: 8 единиц на маршруте № 7 и 6 единиц на маршруте № 11. Однако для Воронежа, который практически потерял троллейбус, это событие масштаба примерно как запуск Crew Dragon: вроде ничего нового, но радует ощущение, что мы снова в деле.

Почему троллейбус - это важно? Задумайтесь вот о чём: выходящие на линию автобусы расходуют в среднем по 100 л. бензина в день. Каждый день. На своих машинах вы выкатаете 100 литров за три недели - месяц (ну кроме тех, кто живет за рулем). А это - каждый день. Автобусы производят ежедневно несколько тонн угарного и углекислого газа, оксида серы и кое-что из соединений тяжелых металлов. Мы тут посчитали, что 2000 автобусов эквивалентны 300 000 автомобилей. Да, сейчас в Воронеже не 2000 автобусов (порядка 1000), но каждый автобус экологически весьма небезопасен. Поэтому везде, где это возможно автобус следует заменять троллейбусом, который не производит ни грамма вредных веществ и излучений. Я думаю, мало для кого является секретом, что в Швеции и Великобритании с 2035 года будет полностью запрещено использование автомобилей с ДВС. В нашем климате до электромобилей и особенно электробусов еще ой как далеко, однако троллейбусы с автономным ходом - давно реальность. И нам необходимо двигаться в том же направлении, в котором идут передовые страны - меньше автобусов, больше электротяги.

Троллейбус куда более дружелюбен для пассажира: нет вибраций, нет шума (последнее, что гудело в троллейбусах - это мотор-вентилятор, однако такие машины списаны еще в 2012 году), динамика хода менее способствует укачиванию. Кстати разгоняются они быстрее, а тормозят - плавнее, это особенность электротяги. Это замечено даже на гоночных трассах - в Формуле Е пилоты практически не теряют машины в заносе даже в дождь (мгновенная тяга легко вытаскивает задний привод из любого заноса), в то время как Формулу-1 сносит иногда даже посуху и пилоты страдают от турбо-ямы. Дрифт троллейбуса вы также не увидите, это почти невозможно.

Еще троллейбус - это признак высокой технической культуры. Мегаполис без электротранспорта - деревня. Кроме того, троллейбус и особенно трамвай - это прекрасный тест на умение властей содержать инфраструктуру. Забросил тяговые подстанции - и привет, авария. Если властям не хватает компетенций для содержания электротранспорта - это отличный повод задуматься, а в том ли городе вы живете.

Понятное дело, что 14 троллейбусов - это не подвиг и не конечная точка. После тяжелого периода в истории Воронежпассажиртранса это пока все, что удалось выпустить на линию - где-то ремонт улиц, где-то дорог, где-то не справляются с нагрузкой подстанции. Но в планах выпуск в ближайшие два-три года вырастет до 90 единиц, появятся маршруты из Юго-Западного жилого района на Левый берег, будет ходить троллейбус из Северного на ВАСО через центр, вернется 17 маршрут, вместе со своим вечным спутником - маршрутом № 5 (номер скорее всего будет другой и движение будет организовано поумнее чем в нулевые). Все это предусмотрено новой схемой и на все получено добро от городских властей. Но работы предстоит много.

Троллейбус возвращается. И это отличная новость для Воронежа.
источник
2020 June 02
Город и транспорт
Отличное кено от Максима Евгеньевича. Там много интересного, но лично меня больше всего заинтересовало вот что.

Как так вышло, что в конце 19 века конка (конка!) была коммерчески выгодным предприятием, плата за проезд окупала не только операционные затраты, но и затраты на строительство линий и депо, закупку вагонов и лошадей и так далее, в то время как намного более эффективные трамвай или метро в 21 веке как правило не окупают даже операционных затрат?

У меня есть, конечно, гипотеза на этот счёт. Трамвай как вид транспорта не состоит из одних лишь вагонов, а включает в себя ещё и рельсы, депо, тяговые подстанции, кабельные и контактные сети и так далее. Аналогично личный автомобиль как вид транспорта не состоит из одних лишь машинок, а включает в себя дороги, мосты и тоннели, развязки, парковки и прочее.

И за всё это платит не пользователь, а государство, пользователь покупает только сам автомобиль (а много где и это субсидируется), что составляет менее 10% затрат.

Разумеется экономическая модель, в которой 100% всех расходов оплачивает пользователь, не может конкурировать с экономической моделью, в которой пользователь оплачивает менее 10% расходов. Так что частные компании ОТ банкротятся, закрываются или национализируются, или переходят на новую экономическую модель, в которой большую часть их расходов так или иначе тоже оплачивает государство.

После чего государство начинает уже конкурировать само с собой, а когда государство конкурирует само с собой, результат может быть вообще любым: может получиться Утрехт, или Воронеж, или Лос-Анжелес, или Мумбаи, или Цюрих, или Краснодар, или Коломну - как повезёт. Результат зависит не от того, на что есть платежеспособный спрос у населения, а от прихотей конкретных чиновников и их уровня (не)образованности, случайных перипетий политической борьбы, раскладов сил в местных активистских группировках, лоббизма финансово-промышленных групп и так далее.

В госсекторе может быть выгодно что угодно, хоть уголь самолётами возить, хоть ракетные двигатели за половину себестоимости заклятому стратегическому вероятному партнёру продавать.
источник
Город и транспорт
Большое урбанистическое видео сегодня! Поговорим про то, как делать нормальный общественный транспорт в городе

https://youtu.be/vNSDPfeMcB0
источник
2020 June 03
Город и транспорт
Официально: главой воронежского офиса "Городских проектов" избран соавтор «Удобного Воронежа» и наш сторонник Юрий Родионов @Only_arrogance
источник
Город и транспорт
Хорошая новость понедельника была в том, что на линию вышли 14 троллейбусов. Хорошая новость сегодня в том, что на линию вышли 21 троллейбус, и это несомненный прогресс. Со дня на день хороших новостей станет больше! Оставайтесь на связи))))
источник
Город и транспорт
Дорогие друзья, воронежский зоопарк просит помощи с кормом для своих питомцев.
Мы не могли пройти мимо, и вас просим не оставаться равнодушными.

Как можно помочь - читайте по ссылке.

http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/zhivotnye/voronezhskij_zoopark_prosit_gorozhan_o_pomowi/
источник
2020 June 04
Город и транспорт
Завтра в 11:00 Андрей Фурсов выступает на Barcamp с рассказом о Городе и транспорте. Присоединяйтесь!

Анонс тут:
https://vk.com/sciencebarcamp_vrn?w=wall-192782420_32%2Fall
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Наш сторонник Евгений Сатуров @saturov снял фотографии ночного проспекта Революции. До 20 июня он превратился в улицу, свободную от автомобилей.
Слово автору снимков:
«Пешеходный проспект потрясающий. Совершенно другой город, другая атмосфера и она притягивает людей. Вот бы случилось чудо и его делали пешеходным каждые выходные, как уже давно делают в Краснодаре».
источник
2020 June 05
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Нужна ли пешеходная зона на проспекте Революции?
Анонимный опрос
79%
Да
16%
Нет
5%
🤷‍♂
Проголосовало: 764
источник
2020 June 06
Город и транспорт
В пятницу вечером мы с Юрой Новиковым побродили по закрытому на ремонт проспекту революции и спросили у горожан, хотели бы они, чтобы проспект перекрывали каждые выходные по вечерам в теплое время года. https://www.youtube.com/watch?v=siuiO5QKOM0
источник
2020 June 08
Город и транспорт
С 1 по 20 июня в Воронеже для ремонтных работ городские власти перекрыли проспект Революции. А уже в первые выходные всю улицу заполнили сотни горожан, желающих прогуляться по преобразившейся улице. Особое внимание людей привлекла историческая брусчатка, которую откопали рабочие, снимая асфальт. Всего за неделю пешеходный проспект Революции стал местом притяжения для жителей города и главной рекреационной зоной Воронежа.

В сети появилась петиция, где жителей города призывают подписаться, чтобы:
1. Организовать пешеходную зону на проспекте Революции по выходным и праздничным дням от дома № 18 (здание ЮВЖД) до № 56 (кинотеатр Пролетарий).
2. Включить в план реконструкции проспекта Революции восстановление и сохранение исторической брусчатки.

Подписаться можно по ссылке: chng.it/xpg99Tbm
источник