Size: a a a

2017 August 12
Wild Field
Такая политика туркизации, правда, часто приводила к противоположным результатам.

"В своих мемуарах Нури Дерсими, тогда курдский студент в Стамбуле, пишет, что пропаганда туркизма Комитетом "Единство и Прогресс" после Балканских войн 1912-13 создала анти-турецкие про-курдские настроения среди даже наиболее отдаленных курдов:

[Турецкая националистическая позиция, которую занял ЕиП после Балканских войн] повлияла на курдскую молодежь [в Стамбуле]. Даже те курды, у которых не было интереса к курдскому делу, поддались агитации и рассматривали турок как своих врагов (Düsman). . . .Когда мы ходили в школу, мы видели турецкие лозунги на школьной доске, провозглашающие большими буквами "Счастливы те, кто зовут себя Турками!" и "Да здравствуют Турки!". В ответ мы писали на доске "Да здравствуют Курды" и "Счастлив тот, кто зовет себя Курдом".

- Hakan Özoglu, Kurdish Notables and the Ottoman State
источник
Wild Field
Краков, 17 век
источник
Wild Field
"Ватан" - Родина. Патриотический перформанс османских солдат.
источник
Wild Field
Турецкие националисты (кемалисты) восприняли с воодушевлением расовую теорию, согласно которой турки относятся к альпийской расе, не в последнюю очередь из-за благозвучного имени. Alp по турецки означает "герой", "храбрец", "смельчак". Таким образом, "альпийская раса" для турецкого уха звучит как "героическая раса".
источник
2017 August 13
Wild Field
Æghwilc ðing þe on þys andweardan life licað lænu sindon.

"Все что дает удовольствие в этой жизни является долгом."
источник
Wild Field
"К XV в. двуязычие было настолько распространено в Анатолии, что стало заметным стороннему наблюдателю, не знавшему ни тюркского, ни греческого. К 1437 г. даже высокопоставленные греческие иерархи в Анатолии, епископы и митрополиты одевались в мусульманском стиле и разговаривали на тюркском; хотя литургия в церкви читалась на греческом, однако проповеди произносились на тюркском. Это важное свидетельство содержится в анонимной латинской справке, подготовленной в 1437 г. для Базельского собора. Причем следует подчеркнуть, что епископы и митрополиты могли назначаться на анатолийские кафедры из других частей Византийского мира, они не обязательно должны были быть местными анатолийцами. Не исключено, что тюркский перевод исповедания веры патриарха Геннадия Схолария имел хождение в этой христианской тюркоязычной среде с середины XV в., если учесть, что до наших дней дошел лишь тот его вариант, что был зафиксирован греческой графикой. О распространении греко-тюркского двуязычия в мусульманской Анатолии свидетельствуют также и восточные, и другие латинские источники XIII–XIV вв., о чем нам уже приходилось писать подробнее."

https://www.academia.edu/27735428/Shukurov_Oriental_Languages_in_Byzantium_Russian_
источник
Wild Field
The first thing righties have to understand about Lefties is that lefties have a lot more practice building their own institutions, and assuming control of existing institutions, than their counterparts on the right do, and they share their practical experience with each other. Righties who like to build churches will build a church and worship in it. Lefties who like to build churches will build a church, write a book telling people how to build churches, go out and convince people church-building is the thing to do, run workshops on how to finance, build, and register churches, and then they’ll offer to arrange church guest speakers who’ll come preach the Lefty line.

Righties need to do a better job of teaching each other.  And not just teaching the right-winger closest to them. The most organized groups on the Right are the pro-life and RKBA activists; everybody else on the Right should be learning from them.

https://jacobitemag.com/2017/06/14/political-violence-is-a-game-the-right-cant-win/
источник
Wild Field
Средневековые игры. Шахматы, нарды, мельница.
источник
Wild Field
источник
Wild Field
источник
Wild Field
источник
Wild Field
Османская династия в европейской системе монархий

Бытует ориенталистское мнение, что в Европе никогда не воспринимали Османов как легитимных монархов, и воспринимали их как туземных вождей, с которыми надо было иметь дело. Тем не менее, представители европейских династий - Гогенцоллерны в Румынии, Баттенберги и Саксен-Кобург-Готаские в Болгарии - правили в этих странах через инвеституры (бераат) от османского падишаха. Они официально признавали себя вассалами и присягали падишаху, а тот давал им документ, признававший их право на престол, вместе с правом на чеканку монеты и содержание своей армии. Также, вассалами османского падишаха признавали себя правители Сербии, Трансильвании, Черногории, Самоса.
источник
2017 August 14
Wild Field
О турецкой диаспоре в Германии

Сейчас как-то это подзабылось, но когда в начале 60-х началась миграция турок в Германию, среда турецких рабочих представляла собой турецкое республиканское общество в миниатюре, где были представлены и левые, и националисты, и консерваторы ("исламисты"). Самые развитые и организованные структуры были у левых, они вообще были на подъеме в 1960-1970 и на Западе и в самой Турции. Поскольку именно левые тогда представляли серьезную опасность, власти ФРГ совершенно естественно давали зеленый свет именно консервативным силам - Milli Göruş и другим. Им позволяли строить мечети и контролировать школы, в них видели естественных союзников в борьбе против коммунизма, им просто передали турецкую диаспору. Вплоть до конца холодной войны проблемы "исламизма" практически не существовало в ФРГ, куда важнее была проблема коммунизма. Соответственно, никто не требовал от германских турок "ассимилироваться" в нынешнем понимании, ибо такой ассимилированный турецкий рабочий вряд ли станет консервативным немецким бюргером, а вот прибиться к социалистическим организациям он может запросто.

Время прошло, Германия существенно полевела, а вот консервативная турецкая диаспора осталось (хотя значительная ее часть на самом деле все же левая). Вот именно она и стала камнем преткновения между властями ФРГ и Турции уже в наше время.

#турция
источник
Wild Field
Той же логикой, к слову, руководствовались британцы, когда в 1920-х годах в йеменской общине начал свой призыв алявитский шейх Абдуллах Али аль-Хакими. Существует очень много свидетельств о том, что йеменская община (первая постоянная мусульманская община в Британии) была весьма уже ассимилирована, люди забывали, как читать намаз, женщины переставали носить хиджаб и т.д. Деятельность шейха фактически привела к исламскому ренессансу среди йеменцев. А британцам это было очень даже выгодно, потому что это возрождение стало гарантией того, что йеменские рабочие не поддадутся коммунистической пропаганде.

Были и другие подобные случаи в рабочих мигрантских диаспорах (среди алжирцев во Франции, например).
источник
2017 August 15
Wild Field
Статистика строительства монументов праворадикалами. Как мы видим, политика памяти приобретает все большее политичесекое значение. Стрелков тоже реконструктор. #нельзянедооценивать
источник
Wild Field
Карта, показывающая расположение египетских силовиков на площади Рабиа в Каире. 4 года назад египетские военные убили более 1000 протестующих. #map
источник
Wild Field
В турецких медиа и соцсетях следят за событиями в США и явно настроены очень критически по отношению к праворадикалам  и белым националистам. Вот, например, колумнист газеты "Sabah" Хилял Каплан называет их американской версией "белых турок" (Beyaz Türkler).

Интересно, что при этом многие турецкие наблюдатели умудряются симпатизировать Дональду Трампу. Та же Хилял Каплан некогда написала статью, в которой выразила причины, по которым туркам следует поддерживать Трампа.

#турция  #сша

http://www.sabah.com.tr/yazarlar/hilalkaplan/2017/08/14/ayricalikli-olana-esitlik-zulum-gelir
источник
Wild Field
Аналогия Каплан плохая, но не удивительная. Большинство некемалистских националистов в Турции отвергают "белизну". Если у кемалистов значительная часть их расового проекта была сконцентрирована на доказательстве того, что турки это белые люди, то ультранационалисты и консерваторы в основном отвергают это. И хотя концепция Beyaz Turkler на самом деле не расовая, а скорее социо-экономическая, все же обе концепции ассоциируются с кемалистами. Ну а левые отвергают сам расовый дискурс, потому что считают его либо фашистским элементом либо социальным конструктом.

При этом большая часть турецкого политического спектрума предпочитает не вспоминать об истории рабства и африканцев в самой Турции.

#турция
источник
Wild Field
Капитан Ганс Трёбст, германский ветеран Первой Мировой войны, служил в националистической армии Мустафы Кемаля во время турецкой Войны за независимость
источник
Wild Field
"Немецкая колония в Анкаре". Годы турецкой Войны за независимость. Крайний слева: капитан Ганс Трёбст
источник