Шойгу и казанский авиапромКоллеги выложили заголовки из статьи на сайте из Татарстана про судьбу казанских авиационного и вертолетного заводов, которые сильно зависят от министра обороны, приезжающего туда сегодня.
https://t.me/wingsofwar/1898Букв много, но ситуация в авиапроме описана верно.
@AviaComments только добавит, про то, что в статье не упомянуто:
И авиазавод, и вертолетный завод являются гордостью руководства Татарстана, они вкладывали в них деньги и в 90-ые, и в 2000-ые.
Ту-214 и Ансат созданы на деньги Татарстана, а вертолёт даже и спроектирован на КВЗ.
И если "Ансат" - удачная разработка, то спроса на более лёгкий "Актай" так и не возникло.
А Ту-214 сильно повлиял на судьбу семейства Ту-204, причём негативно. Созданные на базе одной машины, в 90-ые эти машины (из Казани и Ульяновска) пошли своими путями, и в итоге и так небольшая серия была разделена на две конструктивно разных машины, что ещё больше их погубило как коммерческий проект - нане собираемые спецверсии на базе Ту-214 интересуют только госзаказчика, который за ценой не стоит.
Но главный вопрос - сохранение заводов, на самом деле не стоит: конечно сохранять. Иначе проблемы а национальной республике могут оказаться слишком большими и выплеснуться на федеральный уровень. А этого никто из руководителей республики и страны не хочет
Наше мнение - самолётный КАПО зальют деньгами на Ту-160, ПАК ДА и Ту-22М3М, вертолётному закажут пару сотен Ансатов и, может быть, пообещают постройку местных же беспилотников от ОКБ. Симонова, которое "перепаковали" в филиал УЗГА, а за УЗГА стоят "свои люди".
Нагнетать обстановку никто не будет, так что журить за срывы будут за закрытыми дверями, а на публику похвалят за выполнение заказов и пообещают новые контракты.