Многострадальный Дальний Восток вновь остается один на один со своими логистическими проблемами: вопреки поручению Путина, «Ростех» и «Аэрофлот» не могут договориться о передаче перевозчика «Аврора», не желая его развивать.
51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области, и авиаперевозчику поручили рассмотреть продажу контрольного пакета, ряд федеральных чиновников рассматривают в качестве покупателя «Ростех».
Менеджмент «Аэрофлота» прекрасно понимает, что развивать регионального перевозчика с привычным им подходом — дело гиблое, в плюс они ее не выведут, ведь для этого придется реально в нее вкладываться, а не использовать финансы по привычным схемам, типа вывода на какие-то юридические услуги, как это уже было с Bain & Company.
Поэтому развивать «Аврору» своими силами «Аэрофлот» не хочет, «Ростех» также не видит ее привлекательным активом — одной из главных проблем остается отсутствие самолетов российского производства малой вместимости, предыдущая идея с «Суперджетами» оказывается несостоятельной из-за салона на 100 мест, что не оправдывает себя по расходам.
А поручение Путина упоминает лишь технику российского производства — таковым мог стать самолет «Байкал»,
как мы говорили ранее, полностью собранный из импортных запчастей. Но и о нем ничего не слышно, подходящей техники пока нет.
Да и сама «Аврора» весьма мутная контора: для перевозок в регионе она брала воздушные суда в безвозмездное пользование, что позволяло уходить от НДС — теперь «Аэрофлот» и «Ростех» могут очень долго морозиться от поручения Путина, а Дальний Восток так и не увидит эффективных региональных перевозок.
«Переворачивать систему региональных перевозок» пока некому.