На старте избирательного цикла-2021 — продолжаем изучать финотчетность крупнейших политических партий, отстаивающих социальную справедливость. Так, в предыдущих сериях мы выяснили, что
КПРФ крутит членские взносы на банковских депозитах, получая немалые %%, а их коллеги из
СР вывели ₽15 млн через липовые «аналитические исследования», заказанные у своей карманной НКО.
Сегодня в нашем анатомическом театре — старейшая партия России,
ЛДПР, которая уже давно старается называть себя только по аббревиатуре, иначе придётся объяснять молодому поколению, а где же тут у нас демократия и либерализм.
Начнем с автопарка. Судя по годовому
отчету «жовто-блакитных» за 2019 год, одной из самых крупных (и, конечно, столь важной для отстаивания социальной справедливости) трат стала покупка автомобиля за ₽
35 млн. Этим «золотым подарком» оказался новенький
Aurus Limousine для главы партии.
Дальше — больше. В том же отчете фигурируют крупные суммы на р
азмещение рекламно-информационных материалов и их
распространение.
И
самые крупные транши на эти цели проведены через ИП. Например:
— ИП Мосолова (чьи заявки на госконтракты стабильно отклоняются, а ФНС пытается в судебном порядке взыскать налоги) —
более ₽
83 млн.
— ИП Лихонин (также судебные иски по налогам) —
более ₽
67 млн.
— ИП Бондарь —
более ₽
91 млн, а также ИП Ким —
более ₽
45 млн (сразу же схематоз: Ким является гендиректором ООО «Фин-Арт Групп», чья финотчётность показывает…
убытки, а владельцем этой компании является… Бондарь). Мы ни на что не намекаем, но, скажем, бывают схемы, когда
прибыли идут на ИП а
убытки — на ООО, чтобы
оптимизировать налоги.
В числе получателей либерально-демократических траншей есть и другие «своеобразные» ИП с более мелкими суммами, которые почти невозможно проконтролировать (повторим: если у вас есть вопросы по нашей аналитике — идите по ссылке выше, копайтесь, выдвигайте собственные версии).
По нашим подсчётам, всего на «рекламные цели» ЛДПР за 2019 год таким образом
прокрутила через ИП более ₽
413 млн. Для сравнения — через ООО и АО на те же цели потрачено лишь
порядка ₽
72 млн. У любого енота-борца с коррупцией возникает естественный вопрос. Почему партийные боссы предпочитают получать услуги у индивидуальных предпринимателей? Рискнём предположить: им нужны именно те
«услуги», которые может предложить
именно ИП. Ведь движения по их счетам проконтролировать сложнее, более того, ИП в силу некоторых особенностей часто используются для обнала (сами схемы раскрывать не будем, точно так же как смолчал Жюль Верн об истинной формуле пороха в своём «Таинственном острове», дабы не вводить в искушение мальчишек).
Наконец, проверить, реально ли висит купленная ЛДПР на такие баснословные суммы реклама… ну, скажем так, непросто. Хотя сама реклама действительно в огромных количествах попадается на глаза, с этим не поспоришь.
Не поспоришь и с тем, что в последние годы у «жовто-блакитных» были взлёты, например, сенсационные победы Фургала и Сипягина в 2018. Но тактические прорывы на политическом фронте не переросли в стратегические успехи.
Фургал находится в СИЗО по обвинению в убийствах. Сипягин угодил в секс-
скандал, и его положение неустойчиво.
А истоки понятны. С таким подходом к финансовой дисциплине у партийной верхушки в Москве — регионалам остаётся лишь делать выводы. И брать пример.