"Форбс", АЛРОСА и цифровизация.
"У потребителей меняются предпочтения, и зачастую теперь просто бриллиант для них не является достаточным подарком. Их интересует история – где этот камень был добыт, как формировался, как его огранили и кто это сделал.
И за эту историю люди готовы доплачивать. Покупка становится для них более ценной, чем изделие с внешне аналогичным камнем, но синтетическим, без эмоций и истории. Потому что искусственное не наполнено смыслом, оно ординарно, заурядно. А вот бриллиант, который пролежал в земле три миллиарда лет, был добыт на уникальной земле Якутии, народом со своим определенным бытом, со своими традициями, был огранен тем же мастером, который делал камни для украшений, скажем, Кейт Миддлтон – это другое дело.
Сейчас разрабатывается система цифровизации (трейсинга) камней. Она позволит, например, делать снимки камней на каждом из этапов и за счет машинных алгоритмов обеспечивать соответствие и возможность проверить, что у вас в руках именно тот камень, который добыла АЛРОСА в Якутии, который огранил определенный мастер и который другие ювелиры вставили в украшение. Более того, вы сможете увидеть какие-то внутренние особенности этого камня".
"За счет системы, построенной на основе распределенных баз данных, у покупателя будет близкая к стопроцентной вероятность, что его не обманывают, он получит полностью прозрачную историю. Это как отпечатки пальцев – система полностью подтверждает «личность» камня. Да, это своего рода постмодернистская история – мы ищем технологию, чтобы продавать не только вещь, но и ее историю, потому что она повысит цену товара"
Об этом и другом в "Форбс"
#АЛРОСА #алмазы #бриллианты #Якутия
Форбс