
В данный момент Комитет по политтехнологиям РАСО проводит экспертный опрос членов Комитета на эту тему, итоги которого будут опубликованы 28 августа 2019 г.
Но хотел бы напомнить и о технологиях определения признаков вероятного Брекзит-эффекта.
«Проблема выплеска протестных настроений, как в виде голосования за несистемных политиков, так и в виде акций недовольства, в том, что он трудно диагностируется традиционными социологическими инструментами. Зарубежные коллеги в качестве маркеров возможного брекзит-эффекта называют:
- Стигматизацию сторонников протеста (выставление протестного поведения и поддержки отдельных политиков как социально неодобряемого, а значит, формирование у отдельных групп избирателей «спирали молчания»);
- Медийную «накачку» безальтернативности и предрешенности победы представителя правящей группы;
- Формирование «информационных заповедников» протестных групп (группы в социальных сетях, форумы, нишевые СМИ), формирующих альтернативный властному нарративу детально проработанный собственный нарратив;
- Высокую активность сторонников протеста в социальных сетях, сопровождаемую производством оригинального контента;
- Разрывы в результатах традиционных и онлайн-опросов;
- Разрывы в ставках на тотализаторе на исход выборов и референдумов между
теми, кто ставит большие и маленькие суммы;
- Ригидность коммуникационной стратегии власти».
Отсюда: доклад «Минченко консалтинг» «Брекзит-эффект в российской политической системе» (апрель 2017 года).
http://minchenko.ru/analitika/analitika_68.html
@politburo2