Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 October 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин хочет дополнить перечень товаров, к которым применяются условия допуска

Ведомство подготовило поправки к Приказу N 126н. Оно планирует включить в перечень товаров, на которые распространяется этот документ, несколько новых позиций, в частности:

• камень, песок и глину;
• принадлежности столовые и кухонные деревянные;
• бумагу и изделия из бумаги (бумагу писчую и тетрадную, печатную специального назначения, для аппаратов и приборов; картон теплоизоляционный; ярлыки и этикетки из бумаги и др.);
• средства отделочные;
• стекло и изделия из стекла (стекло листовое, зеркала стеклянные, посуду для лабораторных целей стеклянную, посуду столовую и кухонную из керамики, кроме фарфоровой, и др.);
• мебель, за исключением ряда позиций;
• лыжи, лыжные ботинки и крепления. #нацрежим #консультантплюс

Документ:  Проект Приказа Минфина России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ: размеры, способы внесения, сроки возврата

Данная обеспечительная мера начала действовать с 1 июля 2019 года, поэтому вопросов по ней у участников закупок накопилось очень много. В статье портала zakupkihelp.ru подробно рассказывается, что это за инструмент и как он работает. #ОГО #ликбез #поставщикам

Содержание статьи:
1. Что такое обеспечение гарантийных обязательств и для чего оно необходимо?
2. Размер обеспечения гарантийных обязательств и срок его предоставления.
3. Способы обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ.
4. Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ.
источник
2019 October 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ в 2019 году

Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ в последнее время меняются. Отметим основные новшества:

☑️ В существенные условия БГ должно быть включено условие о праве госзаказчика требовать уплаты денежных средств по гарантии при нарушении поставщиком своих гарантийных обязательств, если такие обязательства были установлены заказчиком (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. «а» Перечня, утв. ПП от 08.11.2013 № 1005);
☑️ Закреплена обязанность поставщика в случае отзыва у банка, выдавшего гарантию, лицензии в течение 1 месяца с момента получения уведомления от госзаказчика предоставить новое обеспечение выполнения госконтракта (ч. 30 ст. 34 44-ФЗ);
☑️ Установлено правило, что уменьшение размера обеспечения выполнения госконтракта, предоставленного в виде гарантии, производится госзаказчиком путем отказа от части своих прав по данной гарантии (ч. 3.1 ст. 45 44-ФЗ).

Основные требования к банковской гарантии по 44-ФЗ

Требования к БГ закреплены в ст. 45 44-ФЗ. Главное из них - выдать гарантию может только банк, который соответствует требованиям, установленным ПП от 12.04.2018 № 440. Актуальный перечень банков можно найти на сайте Минфина РФ.

Сама гарантия должна содержать:
• сумму, подлежащую уплате госзаказчику в случае нарушения участником торгов или исполнителем госконтракта своих обязательств;
• перечень обязательств участника торгов или исполнителя госконтракта, обеспечиваемых БГ;
• обязанность банка выплатить госзаказчику неустойку 0,1% за каждый день просрочки;
• условие, по которому банк считается выполнившим свои обязательства с момента фактического поступления денег на счет госзаказчика;
• срок действия гарантии с учетом положений 44-ФЗ. Например, срок должен превышать срок выполнения обязательств, предусмотренных госконтрактом минимум на 1 месяц (см. ч. 3 ст. 96 44-ФЗ). Требования к сроку банковской гарантии по 44-ФЗ для обеспечения заявки установлены ч. 4 ст. 44. Он должен быть не менее 2-х месяцев с момента окончания приема заявок.
• перечень документов, необходимый для выплаты денежных средств госзаказчику, утвержден ПП от 08.11.2013 № 1005.

Перечень документов для получения выплаты по гарантии

Для получения денег госзаказчик направляет в банк, выдавший гарантию, требование об уплате денежных средств по банковской гарантии и:

• расчет суммы, включаемой в требование;
• платежное поручение о перечислении исполнителю госконтракта аванса (если аванс был уплачен, а требование предъявляется в случае его неотработки);
• документ, который подтверждает наступление гарантийного случая (если требование предъявляется из-за неисполнения исполнителем своих гарантийных обязательств);
• документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование (при отсутствии такого лица в ЕГРЮЛ).

Сложно сказать, останется все эти требования или произойдут еще какие-то изменения. Потому пока в 2020 году в целом они останутся такими. Единственное, с начала 2020 года может сократиться число банков, уполномоченных на выдачу гарантии, т.к. требования к рейтингу ужесточатся. #БГ

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
План-график 2020-2022 гг. (вебинар)

Программа вебинара:
• новые правила планирования,
• практические вопросы формирования,
• отдельные вопросы размещения документов и информации в ЕИС,
• внесение изменений в ПЗ, обоснование закупок.
#планированиезакупок

Бесплатный #вебинар, который провела 23.10.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2Pg5b0a
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
1. Требуется ли бюджетному учреждению вносить обеспечение заявки на электронную площадку для участия в электронном аукционе?
2. Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения вносить обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ после проведения электронного аукциона, где учреждение является исполнителем?

1. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют такого обеспечения (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Правовой смысл приведенной нормы, как буквально следует из ее формулировки, состоит в том, что любые участвующие в закупке государственные и муниципальные учреждения освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки (смотрите в связи с этим, например, письмо Федерального казначейства от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853, решение ФАС от 14.05.2019 N 19/44/105/1193, решение ФАС от 15.05.2019 N 19/44/105/1256). Каких-либо исключений из этого правила Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, бюджетное учреждение, являющееся участником закупки, во всех случаях не предоставляет обеспечение заявки.

2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона к числу исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не относится, соответственно, при осуществлении закупки данным способом заказчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (смотрите решение Челябинского УФАС России от 21.08.2017 N 553-ж, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.12.2015 N 03/ПА).

Отметим, что ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда положения данного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются. В частности, к таким случаям относится заключение контракта с участником закупки, который является казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Иные типы учреждений (в том числе бюджетные) в п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не упомянуты. Поэтому требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ в полной мере распространяется на бюджетные учреждения. #ОИК #обеспечениезаявки

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За нарушение должностными лицами порядка осуществления госзакупок и ведение реестров контрактов могут ввести альтернативные виды взысканий

Депутатами Костромской областной Думы подготовлен проект закона о внесении изменений в ст. 7.30 КоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, и в ст. 7.31 КоАП РФ – за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За указанные правонарушения в действующей редакции КоАП РФ для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность преимущественно в виде штрафов, причем, в фиксированном значении. Для достижения предупредительной цели наказания законопроектом предлагается дифференцировать ответственность должностных лиц, во-первых, путем введения альтернативы штрафу в виде предупреждения, во-вторых, посредством установления нижней границы штрафа.

Так, например, за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ), к должностному лицу могут применить предупреждение либо штраф в размере 10 тыс. руб. А за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ) ему могут назначить предупреждение или штраф, размер которого вместо фиксированного (50 тыс. руб.) будет варьироваться от пяти до 50 тыс. руб.

Единственный вид наказания (штраф) и невозможность его снижения, по мнению авторов законопроекта, в настоящее время не позволяют применять эту меру взыскания с учетом различных обстоятельств, таких как характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, имущественное положение нарушителя и других существенных обстоятельств, влияющих на степень вины нарушителя. Такое положение нарушает принцип справедливости наказания. Кроме того, практика показывает, в большинстве случаев принимаются решения о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения, что также не соотносится с нормами закона о неотвратимости наказания.

Помимо этого, предлагается дополнить ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возбуждение дела в отношении должностного лица (заказчика) в сфере закупок, в части срока и порядка оплаты по контракту. К перечисленным в этой норме обстоятельствам могут добавить случаи уменьшения главным распорядителем бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования), которые привели к невозможности исполнения обязательств по контракту. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данная мера позволит контролирующим органам в сфере закупок на стадии осуществления проверочных действий не возбуждать производство по делу об административном правонарушении, что повлияет на эффективность контрольной деятельности.

С текстом законопроекта № 819906-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден перечень ЖНВЛП на 2020 год

По сравнению с перечнем ЖНВЛП на 2019 год новый перечень дополнен 24 лекарственными препаратами. При этом из перечня ЖНВЛП исключен препарат Лорноксикам.

Напомним, Закон N 44-ФЗ устанавливает особенности закупки лекарственных средств, которые включены в перечень ЖНВЛП.

В частности, согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ определены ограничения и условия допуска к закупкам указанных лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Кроме этого, установлены особые требования к определению предлагаемой в заявке цены на такие препараты, нарушение которых является основанием для отстранения участника от участия в закупке. Также закреплено особое основание применения антидемпинговых мер при закупке включенных в перечень #ЖНВЛП лекарственных средств путем конкурса или аукциона. #лекарства

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 October 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Как доказать факт поставки товара

С поставкой товара сталкивается практически каждая компания. Однако не всегда ее оформлению уделяется должное внимание, хотя от этого зависит, будет ли оплачен поставленный товар или поставлен купленный. Рассмотрим, какие документы или действия подтвердят факт поставки, а каких будет недостаточно.

📍Товарная накладная
Самый надежный способ зафиксировать факт поставки - подписать товарную накладную. По общему правилу она подтверждает, что товар принят покупателем и подлежит оплате. Накладная должна содержать все необходимые сведения: реквизиты договора, наименование, количество, цену товара, подписи должностных лиц поставщика и покупателя, оттиски их печатей, дату составления и номер. Один из самых важных реквизитов - подпись лица, принимающего товар. У него на это должны быть полномочия, иначе накладная бесполезна. Лучше всего заблаговременно запросить у контрагента доверенность на то лицо, которое будет принимать товар.

📍Акт приема-передачи
Еще один надежный способ подтвердить поставку - подписать акт приема-передачи товара. Важно, чтобы он был подписан уполномоченными лицами.

Имейте в виду: если нет акта, но есть товарная накладная, факт поставки все равно будет считаться доказанным.

📍Таможенная декларация
Если в качестве доказательства передачи товара представляются одни только таможенные декларации, суд не признает поставку состоявшейся. Чтобы подтвердить факт поставки, нужны первичные учетные документы. К ним как раз и относятся накладные, в том числе CMR, акты приема-передачи. Декларации их не заменят.

📍Акт сверки взаимных расчетов
Сам по себе акт сверки в качестве доказательства поставки, скорее всего, не примут. Однако в совокупности с другими документами он может пригодиться. Суды указывали, что исполнение обязательств по поставке подтверждается актами приема-передачи, актами ввода товара в эксплуатацию и проведения инструктажа специалистов, товарными накладными, сводным актом приема-передачи товара, а сумма задолженности - актом сверки взаимных расчетов.

📍Счет-фактура и УПД
Не подтвердить факт поставки и одним лишь счетом-фактурой. Он содержит информацию о величине платежа и о товарах, подлежащих оплате. Можно сказать, что он выставляется для оплаты товаров, а не для фиксации факта их получения. Другая ситуация с универсальным передаточным документом (УПД), подписанным уполномоченным представителем покупателя. Такой документ подтверждает факт поставки. В отличие от счета-фактуры, УПД может фиксировать передачу груза, так как содержит реквизиты должности лица, получившего груз или уполномоченного на принятие товара от имени покупателя. Рекомендуем продавцу утвердить в учетной политике форму УПД и порядок ее применения.

📍Факт оплаты товара
Частичная оплата товара в некоторых случаях может свидетельствовать о том, что товар был поставлен. Однако полностью полагаться на этот довод, чтобы взыскать полную оплату, не стоит. Он может сработать вместе с другими доказательствами. Частичную оплату могут расценить как одобрение покупателем приемки товара лицом, полномочия которого не подтверждены. Представить товарную накладную или акт приема-передачи все-таки придется.
#оплатаконтракта

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг России рассказал, как получить разрешение на закупку иностранного товара станкоинструментальной промышленности

Специалисты министерства разъяснили особенности соблюдения запрета допуска отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленного постановлением Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239 (далее – Постановление № 239).

В частности, в письме отмечается, что указанный запрет не применяется при наличии разрешения Минпромторга России на закупку иностранной станкоинструментальной продукции в случае отсутствия сведений об аналогичном оборудовании, произведенном на территории РФ (далее – Реестр). При этом Постановление № 239 предусматривает подачу заявления на выдачу разрешения посредством Государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП).

Основанием для включения продукции в Реестр, формируемый с использованием ГИСП, является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Также подчеркивается, что организациям-заказчикам станкоинструментальной продукции, происходящего из иностранного государства, необходимо пройти процедуру регистрации в ГИСП (https://gisp.gov.ru/) и заполнить предлагаемые формы. #нацрежим

Документ: Письмо Минпромторга России от 24 июля 2019 г. № ОВ-50143/05

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Улучшенные характеристики по 44-ФЗ

В статье портала 44fz.ru разбираются:

➢ случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики;
➢ какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
➢ как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
➢ ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
➢ ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.  

Какие характеристики являются улучшенными, а какие нет?

Основное правило, которое следует запомнить: улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно. Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции. Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России снизил ключевую ставку до 6,5% годовых

Такое решение принято сегодня Советом директоров Банка России, о чем сообщается на официальном сайте регулятора.

Это уже четвертое снижение размера ключевой ставки с лета текущего года. Так, если до 16 июня 2019 года ключевая ставка была равна 7,75% годовых, то начиная с 17 июня она постепенно снижалась (каждый раз – на 25 базисных пунктов) и к 9 сентября достигла значения 7%. Теперь же решено в очередной раз снизить размер ключевой ставки (но уже на 50 базисных пунктов), установив ее на уровне 6,5%.

Напомним, размер ключевой ставки учитывается, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Новый размер ставки будет применяться с 28 октября. Следующее заседание, посвященное вопросу об уровне ключевой ставки, состоится 13 декабря. #ключеваяставка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Административная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 7–18 октября

Антимонопольные органы часто находят нарушения, связанные с требованиями к составу заявки, со сроками заключения и оплаты контрактов. Опираясь на свежую административную практику, расскажем, как избежать таких нарушений. #ликбез #заказчикам

Документация о закупке

🔎Что проверить: требование к составу второй части заявки на участие в аукционе при закупке работ (услуг) из утвержденного правительством перечня.

✔️Как должно быть: с 1 июля во второй части заявки не нужно требовать документы, подтверждающие соответствие участника доптребованиям. Их направит электронная площадка вместе со вторыми частями заявки.

Документы: Решения Московского УФАС России от 23.08.2019 по делу N 077/06/57-8197/2019,Челябинского УФАС России от 03.10.2019 N 074/06/105-1909/2019 по делу N 707-ж/2019

🔎Что проверить: ИКЗ, указанный в извещении, документации о закупке и проекте контракта.

✔️Как должно быть: ИКЗ во всех документах должен совпадать. Кроме того, он должен соответствовать ИКЗ в плане-графике.

Документ: Решение Татарстанского УФАС России от 04.10.2019 N 04-04/14927

🔎Что проверить: требование о представлении выписки из реестра членов "строительных" СРО.

✔️Как должно быть: участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Заказчики нередко ссылаются в документации на старый приказ, который утратил силу.

Документы: Решения Московского УФАС России от 01.10.2019 по делу N 077/06/57-10920/2019, Краснодарского УФАС России от 30.09.2019 N 1470/2019-КС по делу N 023/06-64-1764/2019

✅ Срок подписания контракта

🔎Что проверить: срок подписания контракта по результатам аукциона.

✔️Как должно быть: между датой размещения в ЕИС протокола о подведении итогов аукциона и датой подписания контракта заказчиком должно быть минимум 10 календарных дней.

Заказчик разместил протокол в ЕИС 09.09.2019, подписал контракт 19.09.2019. УФАС признало это нарушением: контракт можно было подписать не раньше 20.09.2019.

Документ: Решение Амурского УФАС России от 03.10.2019 по делу N 028/06/99-217/2019

06/99-217/2019

Оплата контракта

🔎Что проверить: сроки оплаты по контракту.

✔️Как должно быть: контракт нужно оплачивать в установленный в нем срок. За нарушение заказчику грозит начисление пеней, а должностному лицу — штраф.

Заказчик просрочил оплату электроэнергии. УФАС по жалобе поставщика признало это нарушением, за которое должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Документ: Решение Тамбовского УФАС России от 01.10.2019 N 068/06/94-725/2019

06/94-725/2019

© КонсультантПлюс
источник
2019 October 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнили перечень требований, по которым определяют российское происхождение продукции

Дополнили перечень требований, по которым определяют, что товары произвели в России. Изменения вошли в раздел III приложения к постановлению Правительства от 17.07.2015 № 719. Новые правила вступят в силу с 1 января 2020 года.

Из перечня исключили позицию «Тракторы для сельского хозяйства» с кодом 28.30.23.110 и включили товар с кодом ОКПД2 28.30.2. Участник закупки должен отвечать требованиям:

🔹налоговый резидент страны – члена ЕАИС обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию;
🔹на территории страны ЕАИС есть сервисный центр;
🔹с 1 января 2021 года будет использовать автоматизированное проектирование и электронный документооборот;
🔹внедрил и использует системы автоматизированного проектирования со специальным ПО, которое требует заключить лицензионное соглашение хотя бы с половиной работающих инженеров-конструкторов;
🔹с 1 января 2022 года будет использовать специализированный программный комплекс;
🔹тракторы и их компоненты производит на территории России;
🔹готов предоставить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты с баллами за технологические операции и использование отечественных компонентов.

Страну происхождения товара участники закупки будут подтверждать одним из способов:

🔸сведениями из реестра российской промышленной продукции;
🔸сертификатом СТ-1.

С 1 января 2020 года заказчики смогут заключить специальный инвестиционный контракт в сфере автомобилестроения только при двух условиях:

В течение любого календарного года за весь период действия контракта 90 процентов технологических операций проходит на территории России. Технологические операции по итогам экспертизы оценили минимум на 7000 баллов. Изменения внесли в пункт 2 постановления Правительства от 25.05.2019 № 661. #нацрежим

Документ: Постановление Правительства от 17.10.2019 № 1339

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2019 October 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как получить кредит на исполнение госконтракта

Кредит на исполнение госконтракта отличается от стандартных кредитных продуктов для бизнеса. Его особенность в быстром рассмотрении заявки и минимальном пакете документов. Заявки на кредиты под госконтракт рассматривают в течение 1-2 дней. Как правило, банк требует предоставить лишь финансовую отчетность, уставные документы и информацию относительно исполняемого контракта.

Помните, что нельзя использовать кредитные средства по своему усмотрению. Кредит считается целевым. Это значит, что деньги можно пустить только на обязательства по конкретному контракта. На другие договоры тратить заемные средства запрещено.

Условия и требования к заемщику

Иногда для одобрения кредита банк запрашивает действующие контракты, сопоставимые по цене с планируемым. Некоторым кредитным организациям важно наличие кредитной линии, спецсчета или кредитной истории. Не забывайте про ограничения по видам деятельности. Займ сложно получить тем, кто занимается лизингом, страхованием, религиозной деятельностью, а также владельцам МФО, кредитных кооперативов и т.д.

Требования к заемщику зависят от банка. Чаще всего устанавливают следующие условия:

• заемщик — резидент РФ;
• срок фактической деятельности превышает 6 месяцев;
• заемщик не находится в стадии ликвидации и банкротства;
• у заемщика есть опыт работы по двум и более аналогичным государственным контрактам в течение последних 3-х лет;
• отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Где можно взять

Такие кредиты выдают не только банки, но и МФО. Однако в микрофинансовых компаниях сумма займа значительно ограничена. Как правило, в кредит можно взять до 4-5 млн руб. В банке можно получить займ на гораздо большую сумму. Например, Альфа-Банк предлагает поставщикам кредит до 100 млн руб. Деньги можно получить в рублях, долларах или евро на срок до года. Поручительство не требуется. Залогом выступает вексель банка или средства на залоговом счете.

Сбербанк создал специальный продукт для кредитования исполнителей строительных контрактов. Срок финансирования банком может составлять до 7 лет. Требуется обеспечение — залог прав требования выручки по контракту и иное обеспечение залоговой стоимостью больше суммы кредита и процентов за 6 месяцев.

Банк Открытие выдает кредиты на исполнение контракта под 18% годовых. Можно взять от 5 до 30 млн руб.

Восточный банк предлагает кредиты под госконтракты. Сумма займа может составлять до 50 млн руб. Срок возврата — до 3 лет.

Ак Барс выдает кредиты победителям торгов по ставке от 9,5%. Максимальная сумма займа — 100 млн руб. Срок погашения — до 2 лет. Необходим залог имущества в размере 50% от суммы финансирования, а также поручительство собственников бизнеса.

Кредит под госконтракт без залога

Найти предложения по кредиту под госконтракт без залога довольно сложно. Банки готовы кредитовать ИП и компании на таких условиях только в том случае, если они являются постоянными и проверенными клиентами. Кроме того, можно получить займ без залога, если требуется не очень большая сумма — в пределах нескольких млн руб. Например, Ак Барс выдает без залога суммы до 30 млн руб.

Часто банки, не требующие залог, просят пригласить поручителей. Например, Россельхозбанк. В этом банке победитель тендера может взять сумму до 100% размера обеспечения на срок не более 90 дней. Юрлицу потребуется поручительство акционеров или участников, ИП — поручительство супруга или супруги. Процентная ставка зависит от срока кредитования. #ликбез #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2019 October 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ОПРОС УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

Ваше мнение очень важно для нас, поэтому просим Вас пройти опросы о качестве работы ЕИС.

Опрос для участников закупок, не зарегистрированных в ЕИС, доступен в открытой части ЕИС по ссылке.

Опрос для зарегистрированных пользователей ЕИС доступен в личном кабинете ЕИС в разделе "Опросы".
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уважаемый пользователь!

Сообщаем, что с 26 октября 2019 года для пользователей вашей организации в личном кабинете ЕИС доступен новый сервис, обеспечивающий взаимодействие со службой технической поддержки (далее - СТП) ЕИС. Сервис регистрации обращений в СТП ЕИС через личный кабинет ЕИС позволят Вам:

☑️ создавать обращения в СТП ЕИС из личного кабинета ЕИС. При создании обращения сервис автоматически соберет дополнительную информацию о сетевой активности, которую ранее у Вас запрашивали операторы СТП;

☑️ получать информацию о статусе ранее направленных обращений в режиме онлайн;

☑️ направлять обратную связь и оценивать качество предоставленных консультаций или работ по исправлению ошибок;

Убедительно просим все обращения в СТП ЕИС направлять через новый сервис взаимодействия с СТП ЕИС через личной кабинет пользователя ЕИС. По вопросам и техническим ошибкам, касающимся входа в личный кабинет ЕИС Вам необходимо направить форму запроса электронным письмом на адрес helpdesk@zakupki.gov.ru указав в поле «Область ЕИС» значение «Регистрация, вход в личный кабинет 44-ФЗ».

Также, обращения по вопросам работы самого сервиса взаимодействия с СТП ЕИС через личный кабинет ЕИС необходимо направлять электронным письмом с формой запроса на адрес helpdesk@zakupki.gov.ru, указав в поле «Область ЕИС» значение «Раздел технической поддержки».

Для взаимодействия с СТП ЕИС через личный кабинет Вам необходимо установить плагин фиксации действий пользователя. Подробно порядок взаимодействия с СТП ЕИС через личный кабинет ЕИС и случаи направления обращений по электронной почте в СТП ЕИС описаны в «Руководстве пользователя ЕИС. Система управления заявками» (подраздел "Администрирование пользователей и организаций" раздела "База знаний" личного кабинета), информация по настройкам рабочего места пользователя приведена в «Инструкции по установке плагина «Плагин фиксации действий пользователя» (подраздел "Администрирование пользователей и организаций" раздела "База знаний" личного кабинета).

Информационное сообщение #ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дата получения заключения органа госстройнадзора не является моментом окончания работ по контракту

Стороны заключили контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта для госнужд.

По его условиям подрядчик должен был сдать работы 25.11.2018, однако сделал это досрочно.

Условиями контракта также предусмотрено, что результатом выполненных работ является построенный или реконструированный объект капстроительства, в отношении которого получено заключение органа госстройнадзора. Заключение о соответствии требованиям техрегламентов и проектной документации было выдано 05.12.2018.

По мнению заказчика, именно заключение подтверждает факт выполнения работ и передачу надлежащего результата. Поскольку оно получено за пределами срока окончания работ, заказчик посчитал это нарушением и потребовал неустойку.

Однако суды поддержали подрядчика. Они пояснили, что в обязанности последнего входит выполнение самих подрядных работ, которые сданы своевременно. Дату получения заключения нельзя считать моментом окончания работ. #стройка #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2019 № Ф04-4057/2019 по делу № А70-2205/201970-2205/2019
источник