Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 October 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как правильно "воспитывать" уклонистов от заключения договоров

Участник закупки уклонился от заключения договора, за что был включен в РНП. Заказчик заключил договор с участником, занявшим второе место. Разница в цене между победителем и вторым местом составила более 13 млн. рублей,

Суд справедливо отнес эту разницу к убыткам заказчика и удовлетворил исковые требования заказчика о взыскании с попавшего в РНП победителя закупки этой суммы.

Цитата из решения суда:
"Суд ... полагает в сложившейся ситуации доказанными причинно-следственную связь между действиями ответчика и возникновением убытков у истца, вынужденного заключить договор с другим участником аукциона по более высокой цене, нежели предложенной ООО «Экотех», а также вину Общества в причинении убытков истцу. Доводы ответчика о том, что Общество посредством его включения в реестр недобросовестных поставщиков уже понесло наказание, на существо рассматриваемого спора не влияет, как не влияют и доводы Общества о том, что истец мог вместо заключения договора со вторым участником организовать повторную закупку. Указанные обстоятельства, по мнению суда, в любом случае не лишают истца права в порядке абзаца второго пункта 4 статьи 445 ГК РФ требовать от ответчика возмещения возникших убытков". #РНП #223фз

Документ: Решение от 19 августа 2019 года АС Ярославской области по делу № А82-7557/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней

Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Действующее законодательство в числе случаев признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указывает случаи наличия недостоверных сведений в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.

ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:
• нормам закона;
• документации о закупке;
• извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.

В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Отметим, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, а также за признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если подавшему такую заявку участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 October 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Срок действия банковской гарантии по 44-ФЗ при обеспечении контракта

В законе очень много тонкостей в предоставлении банковской гарантии, участник должен очень основательно готовить такие гарантии и перепроверять их много раз, чтобы у заказчика не было повода его отклонить.

Какой срок банковской гарантии будет считаться началом ее действия

Любой поставщик обязан получить банковскую гарантию, если он выбрал такой способ обеспечения исполнения контракта, до подписания самого контракта со своей стороны. То есть в период так называемого 10 дневного моратория. Поэтому сроком начала действия банковской гарантии можно считать дату ее получения в банке.

Также бывают такие тендеры, которые проводят заранее. Например, какое-то городское мероприятие, которое должно проводиться только через несколько месяцев. Но у заказчика есть деньги уже на этот тендер, и чтобы не делать все в последний момент, он решает провести тендер заранее. В таком случае банковская гарантия хоть и будет выдана до подписания контракта поставщиком, но срок начала действия такой гарантии будет тогда, когда начнется мероприятия или приготовления к этому мероприятию. Такие моменты важно указывать в самой банковской гарантии и в контракте.

Какой срок банковской гарантии будет считаться окончанием ее действия

44-ФЗ четко установлены нормы по сроку окончания банковской гарантии. Этот срок должен быть больше срока действия контракта как минимум на 1 месяц.

Что делать с гарантией, если у банка отозвали лицензию

С 1 июля 2019 года в 44-ФЗ внесли изменения. Эти изменения коснулись и банковской гарантии. Теперь заказчики должны в документации о тендере вносить информацию об обязательстве поставщика заменить банковскую гарантию, если у предыдущего банка отозвали лицензию. При этом у поставщиков, которые узнают об отзыве лицензии у банка, есть 1 месяц на заключение соглашения с другим банком и выдачу им новой банковской гарантии.

Выводы

Самое главное, каждому поставщику нужно заложить как можно больше времени на подготовку и выдачу банковской гарантии. Потому что, если не успеть с предоставлением гарантии, заказчик будет вынужден составить протокол об отказе от заключения контракта и направить такого поставщика в РНП. Чтобы ускорить значительно процесс предоставления банковской гарантии, можно выбирать банки, которые принимают заявки на банковские гарантии через сайты, а подписывать такие заявки можно ЭЦП. #БГ

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 14 - 18 октября

Мы выбрали шесть постановлений, включенных в систему #КонсультантПлюс на прошлой неделе.

📍В документации нужно приводить только те случаи изменения контракта, которые применимы именно к этой закупке

Заказчик скопировал в документацию нормы Закона N 44-ФЗ о случаях, когда допускается менять существенные условия контракта. Среди них оказались положения, которые к данной закупке не относились. Например, что контракт можно изменить при корректировке регулируемых цен, хотя цена спорной закупки не была регулируемой.

Суды поддержали проверяющих: включив не соответствующие действительности условия, заказчик вводит участников закупки в заблуждение. #документация

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 30.09.2019 по делу N А44-12383/2018

📍В проект контракта не следует вносить оговорку об отсрочке оплаты из-за перебоев в финансировании

Заказчик в проекте контракта сделал оговорку о том, что при несвоевременном финансировании оплата производится по мере поступления средств. Суды трех инстанций признали это условие незаконным: сроки оплаты нельзя ставить в зависимость от условий, не предусмотренных законом. #условияконтракта

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 30.09.2019 по делу N А44-12383/2018

📍Заказчик не должен требовать аттестат аккредитации, если соответствующие работы не являются самостоятельным объектом закупки

Участник закупки пожаловался на заказчика, который не установил требование о наличии аттестата аккредитации. УФАС и суды трех инстанций встали на сторону заказчика. Он не должен требовать аттестат, если соответствующие работы не образуют самостоятельного объекта закупки, а лишь входят в его состав. Кроме того, по условиям контракта допускалось привлечение соисполнителей.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.10.2019 по делу N А81-1426/2019

📍Нельзя отклонять заявку из-за ошибки в номере ГОСТа, если она не может ввести заказчика в заблуждение

Заказчик отклонил заявку участника. Одна из причин - участник неправильно обозначил номер ГОСТа, не включив в него две последние цифры (год утверждения стандарта). Вместо ГОСТ 15150-69 в заявке был указан ГОСТ 15150.

УФАС и суды посчитали такую причину надуманной. Иного ГОСТа с приведенными в заявке данными, кроме #ГОСТ 15150-69, нет. Подобная ошибка в номере стандарта не могла ввести заказчика в заблуждение относительно характеристик товара.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 30.09.2019 по делу N А56-122882/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Участник вправе взыскать вознаграждение, уплаченное за банковскую гарантию, если ее условия оказались некорректными

Участник закупки не смог заключить контракт из-за неверно составленной банковской гарантии. Суды признали обоснованным требование к банку вернуть уплаченное за гарантию вознаграждение - более 1 млн руб.

Суды отметили: банк является профессиональным участником рынка финансовых услуг и не может не знать о требованиях, предъявляемых к гарантиям при закупках по Закону N 44-ФЗ, и о последствиях их несоблюдения. #БГ

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 16.09.2019 по делу N А55-10304/2018

📍Технические неполадки в последний день подписания контракта не освободят участника от включения в РНП

Участник закупки оспорил внесение сведений о нем в #РНП. Основание - он не смог подписать контракт из-за неисправной электронной подписи. Суды не учли этот довод: неполадка возникла в последний день подписания контракта, у участника было достаточно времени обнаружить и устранить неисправность.

Документ: Постановление АС Московского округа от 08.10.2019 по делу N А40-315648/2018

📍Нельзя удерживать за просрочку исполнения контракта и пени, и штраф

Компания выполнила работы в полном объеме, но с просрочкой. Помимо пеней за просрочку заказчик удержал еще и штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Суды трех инстанций признали действия заказчика незаконными. Он имел право начислить только пени. Удержанный штраф суды сочли неосновательным обогащением. #неустойка

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 04.10.2019 по делу N А66-20856/2017

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минтранс предложил новые правила обеспечения госконтрактов на строительство и реконструкцию

Ведомство подготовило законопроект, предполагающий поэтапное обеспечение контракта и гарантийных обязательств при закупке работ по строительству и реконструкции. Из пояснительной записки следует, что речь идет о работах на нескольких объектах капстроительства, которые вводятся в эксплуатацию по отдельности.

💵 Обеспечение контракта

Заказчик сможет установить условие об обеспечении обязательств не по контракту в целом, а по отдельным этапам. Подрядчик будет вправе предоставить обеспечение "в рассрочку", если выберет в качестве способа банковскую гарантию (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта). По первому этапу ее нужно будет предоставить до заключения контракта. Срок действия гарантии должен превышать срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц.

Обеспечение последующих этапов потребуется предоставить не позднее чем за два месяца до окончания ранее предоставленной гарантии (пп. "г" п. 1 ст. 1 проекта).

Как будут рассчитывать размер обеспечения этапа, пока непонятно. Особый порядок в проекте не предусмотрен, есть только отсылка к ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

💵 Обеспечение гарантийных обязательств

Можно будет потребовать обеспечения гарантийных обязательств по годам их исполнения. Подрядчик будет вправе предоставить его, если выберет в качестве способа обеспечения банковскую гарантию. Срок ее действия должен будет составлять не менее одного года. Не позднее чем за один месяц до истечения этого срока потребуется предоставить обеспечение следующего периода (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).

Размер обеспечения будет составлять не более 10% стоимости этапа, в отношении которого оно предоставляется (пп. "в" п. 1 ст. 1 проекта).

Таким образом, после подписания акта приемки первого объекта нужно будет предоставить обеспечение не всех гарантийных обязательств по контракту, а лишь той части, которая касается этого объекта. Гарантийные обязательства по другим объектам нужно будет обеспечивать по мере их сдачи. #планы #минтранс #консультантплюс

Документ: Проект федерального закона
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: заключение контрактов на приобретение капитального объекта, который будет создан в будущем, не соответствует Закону N 44-ФЗ

В письме ФАС России отмечается, что заключение указанных контрактов может быть квалифицировано как уклонение заказчика от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, так как при этом не соблюдаются следующие условия:

🔸 размещение в ЕИС проектной документации;

🔸 установление предквалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99;

🔸 требование о членстве участника закупки в соответствующей СРО.

Кроме этого подчеркивается, что действия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на приобретение капитального объекта, который будет создан в будущем, квалифицируются как антиконкурентные соглашения.

Также в письме указаны признаки намеренного "обхода" закона Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного контрагента готового объекта недвижимого имущества в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, среди которых:

🔹 заключение муниципального контракта до подписания соглашения о представлении субсидии муниципальному образованию;

🔹 непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного органа;

🔹 заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе;

🔹 предоставление земельного участка, строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия соответствующего решения. #ФАС #стройка

Документ: Письмо ФАС России от 24 октября 2019 г. N ИА/93181/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 October 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обоснование цены контракта при планировании закупок

По новым правилам планирования закупок, вступившим с 01.10.2019, обоснованной признается закупка, которая соответствует одновременно:

- правилам нормирования;
- требованию об обосновании цены контракта.

В случае с ценой в соответствии со статьёй 22 Закона №44-ФЗ обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – цена, которая является стартовой при любых конкурентных закупках (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений);

- и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - ЦКЕП).

Данная норма имеет важный смысл, который может быть использован Заказчиком при общении с любыми контролёрами по вопросу обоснования ЦКЕП, например, по «малым» закупкам.

Важно:
НМЦКподлежит обоснованию всегда, без каких-либо исключений.
ЦКЕПподлежит обоснованию в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Такие случаи, необходимости обоснования ЦКЕП, содержатся в одной норме - части 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ:

Обоснование ЦКЕП требуется по закупкам у единственного поставщика, планируемым к осуществлению по основаниям, предусмотренным пунктами: 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Как видно, это не самые «популярные» у Заказчиков основания закупок. Из них минимум нужно запомнить, когда обоснование ЦКЕП точно требуется:

п.6 (закупка услуг, оказываемых госорганами),
п.9 (закупка при чрезвычайной ситуации),
п.23 (возмещение коммуналки),
п.32 (аренда).

При закупке по всем иным основаниям обоснование ЦКЕП законом не предусмотрено, в том числе, по пунктам:

п.1 (естественные монополии);
п.4 (сумма до 300 тыс. руб. по одному договору);
п.5 (сумма до 600 тыс. руб. для отдельных учреждений);
п.8 (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение);
п.14 (печатные и электронные издания у издателей);
п.29 (поставка электроэнергии);
п.33 (преподавательские услуги) и другим.

Таким образом, если планируемое основание закупки у единственного поставщика не содержится в части 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ, то  необходимость обосновывать цену контракта в соответствии со статьей 22 отсутствует.

Но это не значит, что, например, закупки на сумму до 300 тыс. рублей ничем не ограничены по цене.

Цена в данном случае регулируется механизмами нормирования:

- для госорганов и мунорганов – это нормативные затраты, в которых предельная цена должна быть обоснована;

- для бюджетных учреждений – требования к товарам, где максимум цены должен быть определен в соответствии со статьей 22 Закона №44-ФЗ. #нмцк #планированиезакупок #ликбез #заказчикам

Источник: bit.ly/2Wn8Smc
источник
2019 October 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об использовании в ЕИС электронных подписей с 01.01.2020

Федеральное казначейство информирует, что в соответствии с письмом ФСБ России от 07.09.2018 №149/7/6-363, указанным в уведомлении Минкомсвязи России об организации перехода на использование электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012, с 01.01.2020 запрещено использование квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификат) по ГОСТ Р 34.10-2001.

В связи с завершением использования сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2001 доступ к функциональности ЕИС с 01.01.2020 будет осуществляться с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012.

Владельцам сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2001 для работы в ЕИС с 01.01.2020 рекомендуем заранее получить сертификат по ГОСТ Р 34.10-2012 в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России.

Напоминаем, что для организаций заказчиков-клиентов территориальных органов Федерального казначейства доступен онлайн сервис подачи документов на получение сертификатов - «Портал заявителя информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства»

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов

Размещены следующие типовые контракты в сфере культуры, утвержденные приказом Минкультуры России от 10.06.2019 № 745:

✅ на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций - ссылка;
✅ на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
✅ на выполнение работ по реставрации музейных предметов;
✅ на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств;
✅ на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;
✅ о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма;
✅ о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма;
✅ на оказание прочих услуг для нужд кинематографии.

Обращаем внимание, что в соответствии с п.15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства от 02.07.2014 № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие #типовойконтракт, типовые условия контракта.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
НДС в закупках по Закону №223-ФЗ
http://bit.ly/2WvBDwR

"Матерщинник и крамольник" Виктор Дон провел вебинар для OTC.ru.

В начале вебинара Виктор Викторович рассказал о своих непростых взаимоотношениях с Министерством финансов РФ и предложил ежегодно вручать антипремию "За самые сомнительные достижения в области нормотворчества в сфере закупок".

Сам же #вебинар посвящен актуальной теме: #НДС в закупках по Закону #223ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Антипремия за самые нелепые и абсурдные нормы закона о госзакупках

Директор Балтийского тендерного центра Виктор Дон выдвинул идею учреждения ежегодной общественной премии за самые сомнительные достижения нормотворчества в области реформирования госзакупок для госорганов и чиновников. Подробнее об этом можно прочитать в его статье на сайте zakupki-portal.ru.

На взгляд автора идеи, необходимо установить следующие требования к разрабатываемым поправкам в законодательство в сфере закупок со стороны кандидатов на премию:

1. Странность.
2. Абсурдность.
3. Нелепость.

То есть сделанная нормотворцем глупость должна быть выдающейся.

Ниже Вы можете выразить своё отношение к данной идее.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍ОПРОС: Есть ли смысл в премии за самые нелепые и абсурдные нормы закона о госзакупках?
anonymous poll

✅ Да, общественный резонанс от премии может помочь исправить нелепости в законодательстве – 319
👍👍👍👍👍👍👍 84%

❌ Нет, Никто не услышит (Ой-йо) – 61
👍 16%

👥 380 people voted so far. Poll closed.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как участвовать в закупках с неопределенным объемом

В автобусном парке не знают заранее, какие запчасти потребуется для ремонта техники, а в администрации города — сколько снега придется убрать за сезон. В этом случае можно провести закупку с неопределенным объемом. Что предусмотреть #поставщикам, участвуя в таких закупках? Об этом читайте в статье сервиса Контур.Закупки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Алексей Федоров о проблемах, связанных с обеспечением гарантийных обязательств по контракту

В своем докладе на XIV Всероссийской практической конференции-семинаре «Государственные и муниципальные закупки – 2019» главный юрист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексей Федоров напомнил, что обеспечением гарантийных обязательств по контракту отнюдь не новый инструмент: в Законе № 94-ФЗ он уже был, и сейчас просто вернулся, хотя и в измененном виде.

Пока 44-ФЗ не предусматривал обеспечение гарантийных обязательств, некоторые заказчики придавали эту функцию обеспечению исполнения контракта. То есть указывали в своих контрактах, что обеспечение исполнения контракта будет возвращено лишь по факту истечения гарантийного срока. Для поставщиков это было невыгодно, однако Верховный Суд РФ поддерживал такие действия заказчиков (см. п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 28.06.2017 - http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=11474). Это одна из причин, почему в 44-ФЗ появился специализированный инструмент, обеспечение гарантийных обязательств.

Правда, обеспечение гарантийных обязательств сделали обязательным во всех случаях, когда заказчик установил требования к гарантийному сроку. Было бы логичнее сделать обеспечение гарантийных обязательств ПРАВОМ заказчика, потому что есть много случаев, когда предоставление такого обеспечения не приведет ни к чему, кроме удорожания приобретаемых ТРУ.

Следующий вопрос: обязан ли заказчик требовать обеспечение гарантийных обязательств при закупке у единственного поставщика? Ни ч. 4 ст. 33, ни ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ не дают оснований полагать, что закупка у единственного поставщика представляет собой исключение.

Еще один вопрос – в какой момент предоставляется обеспечение гарантийных обязательств в случае закупки товаров партиями, учитывая ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ? Варианты:

• при отгрузке последней партии (как быть, если контракт «без объема», о котором неизвестно, когда у него будет «последняя партия»?);
• по частям с каждой партией (на 100 товаров будет 100 крошечных обеспечений, что создает большую организационную нагрузку на обе стороны контракта);
• при отгрузке первой партии (невыгодно для поставщика);
• при заключении контракта вместе с основным обеспечением.

Ни один из этих вариантов не является в полной мере удовлетворительным. Однако оптимальным, по мнению докладчика, является всё-таки требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств при отгрузке ПЕРВОЙ ПАРТИИ товара.

Еще одна проблема: после гарантийного ремонта гарантийный срок на товар продлевается, а значит дата возврата обеспечения гарантийных обязательств, внесенного деньгами, будет каждый раз отодвигаться в неопределенное будущее.

В завершение доклада Алексей Федоров выразил надежду, что законодатель усовершенствует регулирование отношений, связанных с обеспечением гарантийных обязательств. В первую очередь, сделает требование о предоставлении такого обеспечения ПРАВОМ, а не ОБЯЗАННОСТЬЮ заказчика. #ОГО

Источник: bit.ly/2NryB95
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Жалобу признают необоснованной, если установят, что заявитель не мог быть участником закупки

В УФАС поступила жалоба о нарушении Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона. Отметим, такую жалобу может подать любой участник закупки.

В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что сведений о заявителе нет в реестре участников закупок, а также в реестре участников электронного аукциона.

Контрольный орган напомнил, что для участия в электронных процедурах аккредитованным участникам нужно зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Сведения о таких лицах и документы включаются в реестр участников закупки.

До названного срока участие в закупке возможно без регистрации в ЕИС, если сведения об аккредитованном участнике включены в реестр участников электронного аукциона.

Поскольку данные о заявителе отсутствовали в реестрах, он не мог быть участником закупки. Жалоба признана необоснованной. #обжалование #консультантплюс

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 13.08.2019 N 066/06/105-2463/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала о нюансах формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Бримонидин+Тимолол"

В частности, специалисты ведомства разъяснили, что при закупке лекарственного препарата с МНН "Бримонидин+Тимолол" в лекарственной форме "капли глазные" заказчик имеет право не указывать возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов.

Напомним, в силу подп. "б" п. 3 при описании объекта закупки в отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов. #фас #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 23 сентября 2019 г. N АЦ/83014/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 November 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав подготовил порядок определения НМЦК при закупках медизделий

Главный юрист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок А.А. Федоров прокомментировал Фармацевтическому вестнику разработанный Минздравом России проект приказа об утверждении порядка определения НМЦК при закупке медицинских изделий, в том числе основные риски текущей версии документа.

По мнению Алексея Федорова, предлагаемый порядок определения НМЦК не подходит для проведения стандартных закупок медицинских изделий, которые составляют львиную долю аукционов.

«Если посмотреть на закупки среднего или крупного ЛПУ, то речь обычно идет о 10 тыс. и более позиций медицинских изделий. И это вовсе не медтехника. Это реагенты, хирургические и прочие расходные материалы», – пояснил «ФВ» эксперт.

Основные риски документа

Основные риски, которые несет собой принятие приказа в текущем варианте, заключены в п.2 приказа. При установлении НМЦК предлагается опираться на анализ реестра контрактов, заключенных заказчиками в части информации о ценах на медицинские изделия, расходные материалы, услуги по техническому обслуживанию, исполнение по которым завершено и по которым не взыскивались неустойки.

«Совокупность формулировок этого пункта и пункта 3 (в соответствии с которым - Начальная цена единицы каждого медизделия определяется заказчиком как минимальное значение, рассчитанное им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 2.) означает, что заказчикам придется “перелопатить” весь реестр контрактов. Если они не найдут минимальную цену, а ее потом найдет прокуратура, то заказчику сразу будет вменено нарушение», – говорит Алексей Федоров.

При этом заказчику предстоит вручную искать карточки заключенных контрактов, сравнивая их со своими потребностями. А это гигантский объем информации.

«Требование анализировать реестр контрактов блокирует деятельность заказчиков», – добавляет юрист.

Если аукцион не состоялся

Нет  ясности и с дальнейшей процедурой закупок, если аукцион не состоялся. В п.12 указано, что в отношении медицинского изделия, для которого не предусмотрено государственное регулирование цен и закупка которого не состоялась, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме.

По словам  Федорова, переход на другой способ закупки никак не повлияет на нежелание поставщиков выходить на торги.

«Какая разница, какой способ закупки мы выбираем, если никто не хочет по этой цене поставлять? Это уже безвыходная ситуация», – комментирует эксперт.

По мнению Алексея Федорова, проект приказа необходимо доработать, а лучше – переписать, акцентируя внимание на категорию медицинских изделий, закупаемых ЛПУ в огромном количестве. #планы #медизделия
источник