Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 January 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мобильное приложение ЕИС для Android

Все закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ 615 в Вашем телефоне:

- Будьте первым, кто узнает о новых закупках, размещенных в единой информационной системе;
- Не пропустите важные события по закупке;
- Анализируйте участия в закупках своих конкурентов и находите потенциальных заказчиков;
- Добавляйте события в календарь и получайте напоминания;
- Делитесь информацией о закупках;
- Получайте новости о работе единой информационной системы. #ЕИС

Приложение можно скачать в PlayMarket

Мы каждый день работаем над улучшением приложения. Если Вы столкнетесь с какой-то проблемой или у Вас появится предложение для улучшения приложения, пишите нам на mobile@zakupki.gov.ru.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 January 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Что нового будет в 2020 году в закупках по Закону N 223-ФЗ

В 2020 году вступает в силу ряд поправок к Закону N 223-ФЗ и подзаконным актам. Большая часть новшеств заработает 1 января и коснется средних и малых предпринимателей. Читайте в обзоре об изменениях. #223фз #обзор

Малый и средний бизнес будет быстрее получать оплату по договорам

Предприниматели будут получать деньги в течение 15 рабочих дней. Срок сократят для всех ситуаций:

- закупка проведена на общих основаниях;
- участвовать в ней могли только СМСП;
- СМСП выступали субподрядчиками по договорам, в которых было условие об их обязательном привлечении.

Новые правила заработают с 1 января и распространятся на закупки, начатые после этой даты.

Увеличится объем закупок у СМСП

С 1 января общий годовой объем закупок у СМСП должен будет составлять не менее 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Заработает ГИС "Независимый регистратор"

С 1 января система будет следить за действиями (бездействием) при проведении электронных конкурсов и аукционов, участниками которых могут быть исключительно СМСП.

СМСП не смогут участвовать в закупках без регистрации в ЕИС

С 1 января регистрация в ЕИС станет обязательной для участников закупок, проводимых только для СМСП.

Самозанятые получат те же льготы, что и СМСП

Преимущества, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства при закупках, распространят на самозанятых граждан (ст. 2 Закона N 474-ФЗ). Сейчас они участвуют в закупках на общих основаниях.

Воспользоваться льготами можно будет с 28 марта (п. 2 ст. 3 Закона N 474-ФЗ). Новшества не будут распространяться на закупки, начатые до вступления поправок в силу.

© КонсультантПлюс
источник
2020 January 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закон № 223-ФЗ о закупках: обзор изменений в 2020 году

На протяжении уходящего 2019 года, в том числе в  самом конце прошлого года, был принят ряд изменений в законодательство РФ о закупках отдельными видами юридических лиц, которые начнут действовать в 2020 году.

В связи с этим руководителем Балтийского тендерного центра В.В. Доном подготовлен  настоящий #обзор основных изменений #223ФЗ в 2020 году, с которыми следует ознакомиться специалисту по закупкам в 2020 году.

1️⃣ изменён порядок планирования закупок в части уточнения информации, не включаемой заказчиком в план закупки.

2️⃣ установлен срок на внесение изменений в план закупки при осуществлении конкурентной закупки.

3️⃣ будет изменён порядок ведения реестра договоров в части включения в реестр информации о стране происхождения поставляемого и поставленного товара, в том числе при выполнении работ, оказании услуг.

4️⃣ внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

5️⃣ вводятся преференции для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при осуществлении закупок в рамках 223-ФЗ.

6️⃣ установлены особенности формирования 3-х летнего раздела о закупке у субъектов МСП для заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

7️⃣ скорректированы перечни конкретных заказчиков, чьи планы закупки подлежат оценке соответствия.

8️⃣ при проведении конкурса или аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется в режиме реального времени фиксация, включая видеофиксацию, информации о действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке.

9️⃣ внесены изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения Реестра договоров.

Все подробности на zakupki.portal.ru
источник
2020 January 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест для поставщиков: что изменится в госзакупках в 2020 году

Традиционно в конце года Госдума приняла поправки в в законы о госзакупках. Контур.Закупки рассказывают о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время. #обзор #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сведения о товаре в заявке участника

С 01.01.2020 Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ принципиально изменен подход к содержанию заявки в электронных процедурах. Речь идет об указании сведений о товаре, предлагаемом участником к поставке либо к использованию при выполнении работ, оказании услуг.

Страна происхождения товара

С 01.01.2020 участник обязан представлять сведения о стране происхождения каждого товара, как предлагаемого к поставке, так и предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а заказчик обязан требовать предоставление указанных сведений в заявке.

При этом подход к предоставлению сведений о стране происхождения товара будет меняться.

До 01.07.2020 сведения о стране происхождения товара могут быть предоставлены участником в любом формате. Например, “РФ”, “Россия”, “Российская Федерация”. Участник при указании сведений о стране не обязан использовать общероссийский классификатор стран мира, а заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении сведений о стране в соответствии с таким классификатором.

С 01.07.2020 страна должна быть указана участником в соответствии с общероссийским классификатором. Во всяком случае такое требование на день написания настоящей статьи установлено на процедуры запроса котировок в электронной форме. Убеждены, что аналогичное требование также будет установлено для электронных конкурсов и аукционов, т.к. алгоритм работы электронных площадок должен быть единым. Соответственно, указание страны происхождения товара в формате “РФ” с 01.07.2020 будет недопустимо и должно влечь за собой отклонение заявки участника.

С 01.01.2020 сведения о стране происхождения товара предоставляются участником по каждому товару вне зависимости от того применяется ли действие того или иного акта об импортозамещении или нет. Иными словами, если заказчиком вовсе не применяются акты об импортозамещении в процедуре закупке, участник обязан предоставить сведения о стране происхождения товара по всем товарам без каких-либо исключений. Однако, если с поставкой все понятно (прим.: сколько товаров поставляется, по стольким товарам и должны быть предоставлены сведения о стране), то с работами и услугами все намного сложнее. Например, работы по текущему ремонту могут требовать к использованию огромное количество товаров к использованию. Вопрос: по всем ли товарам должна быть предоставлена страна происхождения товара? Формально, да! Однако, по мнению Консультационного центра в сфере закупок "Закон.гуру" административная практика по данному вопросу будет складываться аналогично практике по электронному аукциону: сведения о стране происхождения товара должны быть предоставлены участником только по тем товарам, по которым указанные сведения потребовал заказчик в инструкции по заполнению заявки. Иными словами, сам заказчик должен определить те товары, по которым ему такие сведения нужны. Участник не должен выбирать из технического задания заказчика все используемые при выполнении работ, оказании услуг товары. #заявки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлено дополнительное требование к участникам закрытых конкурсов на техобслуживание медтехники с НМЦК свыше 10 млн руб.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1922 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» введено дополнительное требование к участникам закрытых конкурсов на выполнение работ по техобслуживанию медтехники с НМЦК свыше 10 млн руб. Таким требованием является наличие опыта исполнения одного или нескольких аналогичных госконтрактов на сумму не менее 20% от НМЦК, на право заключение которого проводится закупка.

Дополнительное требование применяется при осуществлении закупки медтехники, включенной в отдельные коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 на конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или аукционе, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 10 млн руб. #медтехника #доптребования

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Руководителем Балтийского тендерного центра В.В. Доном подготовлен #обзор основных изменений 44-ФЗ в 2020 году, вступивших в силу в конце декабря 2019 года - начале 2020 года.

Обращаем внимание читателей, что в обзоре рассматриваются только основные (наиболее значимые) изменения законодательства РФ о контрактной системе, вступившие в силу в декабре 2019 года - январе 2020 года. Ознакомление с данными изменениями 44-ФЗ необходимо #заказчикам и #поставщикам для осуществления текущей закупочной деятельности после выхода на работу с 09 января 2020 года.

1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок

1️⃣ с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке

2️⃣ с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

3️⃣ с 08 января 2020 года устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок по обслуживанию медицинской техники

4️⃣ 30 декабря 2019 года особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленные постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428, продлены до 01 июля 2020 года

5️⃣ 30 декабря 2019 года срок начала действия обязанности операторов электронных площадок информировать заказчиков о привлечении участников закупок-юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ переносится на 01 января 2021 года

6️⃣ 30.12.2019 г. внесены правки в   Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145

2-й блок изменений: изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1️⃣ с 08 января 2020 года изложен действует новая редакция пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

2️⃣ с 08 января 2020 года изложен в новой редакции пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

3-й блок изменений: изменения в правилах применения национального режима закупок

1️⃣ с 1 января 2020 года Минпромторг России должен обеспечить ведение Единого реестра российской радиоэлектронной продукции в электронном виде

2️⃣ с 14 декабря 2019 года не применяются специальные ограничения и условиях допуска стентов для коронарных артерий, катетеров, происходящих из иностранных государств, которые были установлены постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2017 г. №  1469

3️⃣ с 01 декабря 2019 года утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

4️⃣ с 26 декабря 2019 года установлен 2-х годичный запрет на допуск устройств хранения данных

5️⃣ с 25 декабря 2019 года скорректирован перечень исключений из запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в части автотранспортных средств

4-й блок изменений: изменения законодательства в части планировании закупок в декабре 2019 г. – январе 2020 года
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
5-й блок изменений: изменения в правилах заключения и исполнения контрактов

1️⃣ с 08 января 2020 года внесены терминологические правки в понятие «государственного, муниципального контракта» и введено понятие «контракта»

2️⃣ с 08 января 2020 года в законодательстве уточнено понятие «контракт жизненного цикла»

3️⃣ с 01 января 2020 г. сведения о стране происхождения товара также стали обязательной частью проекта контракта, направляемого на подпись победителю закупки

4️⃣ с 01 января 2020 года меняется порядок включения информации о стране происхождения товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказываемых услуг, в Реестр контрактов

5️⃣ с 01 января 2020 года при ведении Реестра контрактов Федеральное казначейство осуществляет дополнительную проверку информации и документов, представляемых заказчиками при исполнении, изменении и расторжении контрактов

6️⃣ с 28 декабря 2019 года санируемым банкам законодательно разрешили выдать банковские гарантии в целях обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов в случае принятия решения Банка России о гарантировании непрерывности их деятельности

7️⃣ с 30 декабря 2019 года внесены изменения в правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в части наделения госкорпорации «Роскосмос» полномочиями на разработку типовых контрактов и типовых условий контрактов

8️⃣ с 06 января 2020 года для заказчиков обязательно применение типовых условий контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения

9️⃣ с 28 января 2020 года для заказчиков станет обязательным для применения типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления

🔟 в декабре 2019 года в ЕИС запущен функционал электронного актирования для приёмки товаров, работ, услуг
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
6-й блок изменений: основные изменения законодательства РФ в части осуществления контроля закупок в декабре 2019 года – январе 2020 года

1️⃣ с 01 января 2020 года установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ

2️⃣ с 01 и 03 января 2020 года существенно расширены полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере

3️⃣ 30 декабря 2019 года внесены изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

7-й блок изменения: изменения правил закупок в сфере строительства

1️⃣ с 08 января 2020 года при выполнении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые определены Правительством РФ, допускается привлечение к их выполнению дочерних обществ такого подрядчика

2️⃣ с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России

3️⃣ с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством

4️⃣ с 08 января 2020 года установлены специальные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов

8-й блок изменения: изменения правил закупок лекарственных препаратов

1️⃣ Правительством РФ утверждён перечень ЖНВЛП на 2020 год

2️⃣ с 04 января 2020 года действуют новые правила определения НМЦК на поставку лекарств

9-й блок изменений: прочие изменения

1️⃣ с 01 января 2020 года участие в электронных процедурах закупок в рамках 44-ФЗ возможно только для участников, зарегистрированных в ЕИС и получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 5 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе)

2️⃣ с 01 января 2020 года действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в ЕИС, фиксирует государственная информационная система «Независимый регистратор» (далее – ГИС «НР»)

3️⃣ с 01 января 2020 года действуют новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

4️⃣ с 30 декабря 2020 года внесены изменения в правила осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления такого мониторинга

Надеемся, что данный обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 г. и в начале 2020 года окажется полезным для специалистов в сфере закупок в 2020 году.
в начало обзора

Все подробности на zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.01.2020 г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: https://fas.gov.ru/documents/686300

#ФАС #ЕП
источник
2020 January 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы предусмотренные Законом N 44-ФЗ требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии

В соответствии с новыми частями 1.3-1.6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, которые вступили в силу 28 декабря текущего года, заявки участников и исполнение контрактов могут быть обеспечены в том числе банковскими гарантиями, выданными банком, в отношении которого действует план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства и при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности указанного банка. В этом случае право банка выдавать соответствующие гарантии действует независимо от его соответствия требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

При этом банк не исключается из перечня банков, предусмотренного ч. 1.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Также банк включается в перечень в случае, если он был все же исключен из перечня до принятия Советом директоров Банка России соответствующего решения. #ФЗ #БГ

Документ: Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновление КТРУ в части лекарственных препаратов

В версии ЕИС 10.0 обновлён Каталог товаров, работ, услуг в части лекарственных препаратов (далее – ЛП) согласно новым функциям Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП):

✔️ отображение дополнительных сведений о международном непатентованном наименовании (далее - МНН), лекарственной форме и дозировке товарных позиций ЛП в соответствии с тем, как эти значения указаны в регистрационном удостоверении;

✔️ обеспечена полнота состава сведений о ЛП относительно предыдущей версии ЕСКЛП;

✔️ унифицированы единицы измерения товарных позиций ЛП. В этой связи в ЕИС реализован дополнительный параметр "Единица измерения по ЕСКЛП", в случае применения специализированных единиц измерения ЛП, которых нет в ОКЕИ.

Дополнительно сообщаем, что Министерством здравоохранения РФ создан сайт esklp.egisz.rosminzdrav.ru для отображения информации, содержащейся в ЕСКЛП.

На сайте представлен раздел «Группы взаимозаменяемости ЛП», в котором размещены справочные сведения о взаимозаменяемых группах ЛП, объединённых по принципам эквивалентности лекарственных форм и дозировок.

По состоянию на 9 января 2020 г. на сайте esklp.egisz.rosminzdrav.ru опубликована информация о 805 группах взаимозаменяемости ЛП, в которые входят 1 327 из 7 627 активных узлов СМНН (групп препаратов, объединенных единством значений МНН, лекарственной формы и дозировки).

Дополнительно сообщаем, что впоследствии в ЕИС, с учетом дальнейших мероприятий по определению взаимозаменяемых групп ЛП, будет реализован сервис автоматического подбора взаимозаменяемых узлов СМНН при формировании извещений о проведении процедуры закупки ЛП.

Обращаем внимание, что по информации от Министерства здравоохранения РФ сведения о взаимозаменяемых группах ЛП являются справочными и могут быть использованы на усмотрение государственными заказчиками при осуществлении закупок ЛП. #ЕИС #лекарства

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд взыскал с ФАС России убытки за незаконное решение УФАС

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.10.2019 по делу № А53-32431/2018 (решение в пользу предпринимателя)

Участники дела: ООО «Научно-производственная фирма „Литех“» против ФАС России

Резюме эксперта: Если решение антимонопольного органа признано незаконным, это служит основанием для компенсации им расходов, понесенных в связи с участием в деле лицом, в отношении которого вынесено такое решение. В данном случае суд посчитал законными и обоснованными требования о компенсации командировочных расходов хозсубъекта, понесенных в связи с участием в рассмотрении дела.

Обстоятельства дела

УФАС по результатам проверки признало «Литех» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (заключение соглашения, направленного на ограничение конкуренции при участии в торгах).

«Литех» успешно оспорил принятые решения в суде, а затем обратился с иском к РФ в лице ФАС России о взыскании 140 тыс. руб. убытков – командировочных расходов юриста, представлявшего интересы фирмы. Суд первой инстанции удовлетворил иск в полном объеме.

Апелляция это решение отменила, указав, что:

• имеющиеся у УФАС материалы содержали признаки антимонопольного нарушения, поэтому решение о возбуждении дела против «Литеха» было законным и обоснованным. Оснований для отказа в его возбуждении у УФАС не было;
• фирма не обжаловала приказ о возбуждении антимонопольного дела. Более того, сам по себе процесс возбуждения и рассмотрения дела не обязывает его участников совершать действия и не приводит к возникновению обязанностей.

«Литех» подал кассационную жалобу на это решение суда.

Решение кассации и его обоснование

Суд округа отменил постановление апелляции, оставив в силе решение первой инстанции.

Кассация разъяснила: чтобы восстановить право, нарушенное в результате действий УФАС, «Литех» привлек представителя для ведения дела и обоснования своей позиции в антимонопольном органе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 № 9837/13). Вынесение незаконного акта УФАС создало реальную возможность для несения фирмой взыскиваемых расходов, которые, в свою очередь, являются убытками, т. к. непосредственно связаны с восстановлением права, нарушенного в результате неправомерных действий регулятора.

Таким образом, взыскиваемые расходы являются убытками в понимании ст. 15 ГК РФ и подлежат взысканию.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Условия проведения запроса котировок

Одним из недостатков процедуры запроса котировок в электронной форме являются условия, при которых такая процедура может быть проведена. Их два: НМЦк и объем осуществляемых данным способом закупок.

НМЦк в запросе котировок

Изменениями с 1 июля 2020 года порог НМЦ для запроса котировок в электронной форме был поднят с 500 000 рублей до 3 000 000 рублей. С одной стороны, это облегчает проведение закупок данным способом. Однако, принимая во внимание, что ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет осуществлять закупку на ту же сумму способом закупки у единственного поставщика через электронную площадку, проведение запроса котировок становиться неинтересным для заказчика. Пожалуй, единственное, что будет стимулировать заказчиков выбирать данный способ закупки - это превышение объема закупок по п. 4 и п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, как вариант ухода от централизации закупок. Помимо прочего, в отличие от конкурса и аукциона, Закон № 44-ФЗ устанавливает ограничение по годовому объему закупок, осуществляемому запросом котировок в электронной форме.

Объем закупок путем проведения запроса котировок

Согласно ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемый заказчиком путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика (СГОЗ).

Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур (см. письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819). #ЗК

Подробнее на портале 44fz.ru
источник
2020 January 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок проведения запроса котировок

В данной статье  портала 44fz.ru рассматривается порядок проведения запроса котировок, применяемый с 01.07.2020 в редакции ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, принятой на дату написания и опубликования статьи.

Сроки проведения запроса котировок

Сроки проведения запроса котировок претерпели значительные изменения по сравнению с процедурой, предусмотренной до 01.07.2020:

1) Срок подачи заявок теперь во всех случаях должен составлять не менее 4 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Следует обратить внимание, что законодатель впервые устанавливает требование именно к сроку подачи заявок, а не к сроку размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” не менее 4-х рабочих дней должно пройти со дня размещения заказчиком в ЕИС извещения до дня окончания срока подачи заявок, т.е. непосредственно день размещения извещения и день окончания срока подачи заявок не должны включаться в 4-х дневный срок. Данное правило применяется вне зависимости от того, как и каким образом указанные сроки будет рассчитывать ЕИС. Все дело в том, что функционал ЕИС не во всех случаях соответствует требованиям законодательства. Ответственность же за соблюдение сроков несет заказчик. Согласно ст. 191 ГК РФ начала течения срока начинается со следующего дня со дня наступления события (в нашем случае - это дата размещения в ЕИС извещения). Именно поэтому дату размещения извещения нельзя засчитывать в 4-х дневный срок, установленный Законом № 44-ФЗ. Дату окончания срока подачи заявок также нельзя учитывать в названном сроке ввиду того, что в эту дату фактически прекращается прием заявок и она не образует полный рабочий день.

2) Подведение итогов запроса котировок - 1 рабочий день, после даты окончания срока подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). В этом этапе интересно следующее: за один рабочий день комиссия не только рассматривает поступившие к ней заявки, а допущенные ранжирует по степени выгодности содержащихся в них предложений о цене, но и формирует протокол подведения итогов. Указанный протокол, как следует из пп. “в” ч. 10. ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, подписывается электронными подписями членов комиссии. Таким образом, каждый член комиссии должен иметь свою электронную подпись.

3) Заключение контракта - не более 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов. При этом заказчик передает победителю проект контракта в течение 3-х часов с момента размещения протокола подведения итогов. Участник не вправе оставлять протокол разногласий и должен подписать контракт в течение одного рабочего дня со дня его получения. У заказчика также один рабочий день для итогового подписания контракта.

Таким образом, общий срок проведения запроса котировок от момента размещения в ЕИС извещения до заключения контракта составит примерно 2 недели.  

Внесение изменений и продление запроса котировок

Внесение изменений, в том числе продление срока подачи заявок ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.07.2020 не предусмотрено. Продление срока подачи заявок также не производится, если запрос котировок признается несостоявшимся. При поступлении заявки от одного участника заказчик, при признании комиссией заявки участника соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заключает контракт как с единственным участником.

Отмена запроса котировок С 01.07.2020 года отменить запрос котировок можно не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок. Обусловлено это ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ с учетом внесенных в нее изменений. Изменение срока отмены запроса котировок связано с изменением срока подачи заявок, о котором мы говорили выше. #ЗК
источник
2020 January 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обеспечение заявки в запросе котировок

Закон № 44-ФЗ не предусматривает право заказчика установить требование об обеспечении заявки при проведении запроса котировок в электронной форме. Статья 44 Закона № 44-ФЗ, регулирующая данные вопросы, на день написания настоящей статьи распространяется только на конкурсы и аукционы. Для запроса котировок обеспечение заявки не действует несмотря на то, что с 1 июля 2020 года повышается порог НМЦк по данной процедуре до 3 млн. рублей. Таким образом, в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта к нему будет применяться только санкция в виде направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Никакой финансовой ответственности за уклонение от заключения контракта поставщик не несет.

Обеспечение контракта в запросе котировок

Часть 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ предусматривает право, а не обязанность заказчика установить при проведении запроса котировок в электронной форме обеспечение исполнения контракта (если НМЦк не превышает 500 000 рублей). Это еще одна отличительная черта запроса котировок от конкурса и аукциона, в которых обеспечение исполнения контракта устанавливается во всех случаях. Однако, принимая во внимание, что с 1 июля 2020 года запрос котировок может проводиться на сумму до 3 000 000 рублей, то при превышении суммы НМЦк в 500 000 рублей заказчик обязан установить требования об обеспечении исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта при запросе котировок определяется по общим правилам: от 5 до 30% НМЦк (для обычных процедур), от 5 до 30% цены договора (при проведении запроса котировок среди СМП и СОНКО), но не ниже размера аванса (если проектом контракта предусматривается выплата аванса). При осуществлении закупок среди СМП и СОНКО участник закупки освобождается от предоставления обеспечения полностью, если предоставит сведения о 3-х контрактах, исполненных им за последние 3 года без неустоек (ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о 3-х контрактах, исполненных именно по Закону № 44-ФЗ, а не просто исполненных договорах вообще. При этом предмет по ранее исполненным контрактам может не соотноситься с предметом закупки, проводимой заказчиком.

Закон № 44-ФЗ не связывает срок действия обеспечения исполнения контракта со сроком действия контракта. Срок действия контракта - формальное условие, которое, практически, ни на что не влияет. Его можно вообще не устанавливать в контракте. Теперь поставщик самостоятельно определяет срок действия обеспечения исполнения контракта исходя из срока выполнения им обязательств, установленных в нем (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Заказчик не вправе требовать предоставление участником обеспечения на какой-то конкретный срок. Срок предоставления обеспечения можно только справочно предусмотреть в извещении о проведении запроса котировок. #ЗК #обеспечениезаявки #ОИК

Более подробно на портале 44fz.ru
источник
2020 January 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России о разъяснении положений Закона № 44-ФЗ

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения». Это следует из опубликованного Решения ВС РФ от 09.12.2019 № АКПИ19-798.

#ВС РФ, в частности, указал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Письмо издано органом госвласти и направлено для использования в работе в подведомственные органы, указывает на необходимость учета изложенной в нем позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России, что свидетельствует о наличии у него нормативных свойств.

В данном письме антимонопольное ведомство довело до территориальных органов позицию по вопросу применения положений Закона N 44-ФЗ при заключении контрактов с победителями, применяющим #УСН.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Институтом госзакупок подготовлена "цветная редакция" Закона № 44-ФЗ с правками, внесенными федеральными законами от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ и № 469-ФЗ, а также с изменениями, внесенными федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ и вступающими в силу с 1 апреля 2020 г.

Также на сайте Института госзакупок размещены учебно-методические материалы, которые могут помочь в решении практических вопросов, возникающих в закупочной деятельности по 44-ФЗ/223-ФЗ. Сами материалы представлены в виде наглядных табличек в формате pdf. #полезныессылки

Вот лишь некоторые из них:
✔️ Применение импортозамещающих актов в рамках Закона № 44-ФЗ (обновлено 19.12.2019).
✔️ Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (обновлено 31.07.2019).
✔️ Составы адм. правонарушений в сфере закупок (обновлено 15.07.2019).
✔️ Расторжение контракта по Закону № 44-ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2019 г. по делу № А65-2780/2019 (ЗАКОН № 44-ФЗ)

65-2780/2019 (ЗАКОН № 44-ФЗ)

Победитель уклонился от заключения контракта, но антимонопольный орган принял решение не вносить сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Победитель пояснил, что не смог предоставить обеспечение контракта в связи с тем, что несколько банков отказали ему в выдаче банковской гарантии на основании того, что срок осуществления деятельности компании не соответствует требованиям банка. Еще два банка, которые ранее уже выдавали победителю банковские гарантии, отказали без объяснения причин, собственные средства на банковском счете в необходимом объеме отсутствовали. Кроме того, победитель осуществляет 59 контрактов на поставку аналогичного товара на всей территории Российской Федерации.

Суд посчитал, что отказ банков и отсутствие денежных средств для внесения в качестве обеспечения исполнения контракта не могут служить основанием для невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, принимая решение об участии в закупке и подавая заявку, участник осознавал возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Рассматриваемые действия (бездействие) участника в силу прямого указания Закона № 44-ФЗ являются уклонением от заключения контракта, также судами установлено неисполнение участником и иных контрактов на поставку аналогичного товара, что свидетельствует о недобросовестном поведении и характере действий. #БГ #РНП
источник