Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 December 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России: наличие кадровых ресурсов или опыта выполнения договоров не является критерием допуска к участию в закупке для МСП по Закону № 223-ФЗ

В ФАС России поступила жалоба компании «Диса» на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели для «ДОЛ „Родничок“» с НМЦК 1,9 млн руб. Запрос проводился в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в закупке.

Изучив требования документации, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что требование о подтверждении опыта поставки по предмету закупки избыточно, поскольку отсутствие или недостаточность такого опыта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

«Как неоднократно отмечалось в решениях судов, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ», – уточнил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.

Арбитражный суд г. Москвы отказал заказчику в удовлетворении заявленных требований, признав решение ФАС России законным и обоснованным. #223фз #МСП

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Предложены меры по снижению злоупотреблений участников госзакупок при обжаловании решений заказчиков

Минфин России разместил для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля».

Проектом, в частности:

✔️ вводится электронная форма подачи жалобы с использованием ЕИС в сфере закупок;
✔️ устанавливается запрет на обжалование закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн руб. участником закупки, не имеющим опыта хотя бы одного исполнения контракта, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе, независимо от предмета такого контракта, стоимостью не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба;
✔️ ограничивается срок подачи жалобы на положения документации о закупке;
✔️ вводится однократность подачи жалобы на положения документации о закупке от одного лица. #планы

Источник: cljournal.ru
источник
2019 December 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каком порядке предоставляется приоритет в отношении товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ?

В письме, подготовленном специалистами ФАС России, отмечается, что приоритет, установленный постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, должен применяться в равной степени к товарам, работам и услугам как российского происхождения, так и происходящими (оказываемым и выполняемым иностранными лицами) из государства, являющегося страной-участницей ЕАЭС. При этом приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется. #223фз

Документ: Письмо ФАС России от 22 ноября 2019 г. N ИА/102692/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд: пеня должна исчисляться исходя из стоимости работ по этапу

В деле N А27-359/2019 заказчик начислил подрядчику пени за нарушение промежуточных сроков исполнения контракта. При этом, согласно ч. 7 ст. 34 закона № 44-ФЗ пеня была рассчитана из общей цены контракта, а не со стоимости этапа, сроки выполнения работ по которому были нарушены.

Подрядчик обратился в суд и выиграл дело. Как указал суд первой инстанции, неустойка за просрочку исполнения должна начисляться исходя из стоимости фактически не выполненных по конкретному этапу работ.

Решение суда оставлено в силе вышестоящими апелляционной и кассационной инстанциями. #неустойка

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15.11.2019 N Ф04-5170/2019 по делу N А27-359/2019

Источник: 44-fz-zakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. № 1635 (далее – Постановление № 1635) в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 44-ФЗ утверждены новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), которые станут обязательными для применения со следующего года, а утверждённые постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 835 аналогичные Правила, которые действуют в настоящее время, с 1 января 2020 г. признаются утратившими силу.

Новые Правила значительно упрощены по сравнению с ранее действовавшими. При этом в пункте 3 Правил определено, что не подлежат обсуждению закупки, осуществляемые:

• путем применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
• в рамках гособоронзаказа;
• при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двух миллиардов рублей (ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ);
• путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.

Постановление № 1635 вступает в силу с 1 января 2020 г.

Документ: Постановление № 1635 вступает в силу с 1 января 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязательное обсуждение закупок

C 1 января 2020 года вступит в силу новый порядок обязательного общественного обсуждения закупок, проводимых по Закону № 44-ФЗ. Он установлен постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635. Нужно отметить, что в сравнении с предыдущим порядком общественного обсуждения новый порядок претерпел значительные изменения. В статье портала 44fz.ru разбирается новый документ.

Случаи обязательного общественного обсуждения закупок

Согласно ст. 20 Закона № 44-ФЗ случаи и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством РФ. В дополнение к таким случаям региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе установить иные случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок проведения такого обсуждения для данных случаев. Иными словами, Правительство РФ устанавливает случаи общественного обсуждения, обязательные для заказчиков всех уровней бюджетной системы. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе расширить их, в том числе снизить “планку” по сумме НМЦк, при превышении которой закупка подлежит обязательному общественному обсуждению. Однако, при расширении случаев обязательного общественного обсуждения закупок они коснуться только заказчиков соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований. Закупки федеральных заказчиков, в том числе территориально расположенных в том или ином субъекте РФ, в части обязательного общественного обсуждения будут регулироваться только постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635.

Как видно из указанного выше, обязательное общественное обсуждение закупок проводится только при осуществлении конкурентных процедур закупок и не осуществляется при осуществлении закупки у единственного поставщика, даже если сумма таких закупок превышает 1 млрд. рублей. Второе, на что следует обратить внимание читателя, это закупки в сфере строительства. Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 полностью не исключает проведение обязательного общественного обсуждения в отношении таких закупок, а лишь поднимает “планку”, с которой осуществляется обсуждение по ним до 2 млрд. рублей.

Порядок проведения обязательного общественного обсуждения

Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 предусматривает, что обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения информации о закупке в плане-графике и заканчивается за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ст. 36 Закона № 44-ФЗ). По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” особого смысла начинать общественное обсуждение со дня размещения информации о закупке в плане-графике нет, т.к. в планах-графиках (особенно в тех, которые начались вестись с 2020 года) подробная информация о проводимых закупках фактически отсутствует. Так, например, в планах-графиках отсутствует техническое задание, проект контракта, проект документации, а с 2020 года также отсутствует и обоснование НМЦк. В связи с этим, до размещения заказчиком в ЕИС извещения о проведении конкурса или аукциона обсуждать просто нечего.

Принять участие в общественном обсуждении может любое лицо. Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕИС и в разделе “Обязательное общественное обсуждение закупок” оставить свои замечания и предложения. Все замечания и предложения в ЕИС проходят модерацию перед размещением в открытой части сайта. На поступившие замечания и предложения заказчик обязан реагировать в течение 2 рабочих дней путем размещения в ЕИС соответствующего ответа и, при необходимости, внесением изменений в документацию (отменой процедуры закупки). Никакие отдельные протоколы по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком не составляются.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сроки госзакупок определяйте с учетом времени на проверку документации

Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону № 44-ФЗ.

Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона № 44-ФЗ.

Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону № 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил. #документация #консультантплюс

Документ: Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19.09.2019 по делу № А212-09/19
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнительная информация о задержках при обмене сведениями с внешними системами
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=29759

С 09-00 (здесь и далее - по московскому времени) 16 декабря 2019 года наблюдаются задержки при обмене сведениями между ЕИС и внешними системами (электронными площадками, внешними системами размещения закупок, ГИИС «Электронный бюджет»).

Задержки могут наблюдаться при интеграции планов закупок, планов-графиков (в том числе планов-графиков на 2020-2022 годы, сформированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279), извещений о закупках, протоколов закупок, проектов контрактов, сведений о контрактах, подлежащих включению в реестр контрактов.

Ведутся работы по устранению. Планируемое время полного устранения задержек: 00:00 18 декабря 2019 года.

Дополнительно информируем, что по состоянию на 16-00 17 декабря 2019 года порядка 70% сведений, направленных в ЕИС 16 декабря 2019, успешно загружено в ЕИС. Планируемый срок загрузки оставшихся сведений: 18-00 17 декабря 2019 года.

Комментарий РБК: http://tv.rbc.ru/archive/news/5df8c80d2ae596b1beb03b40
источник
2019 December 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании ч.6 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 ограничение действовало в течение 2 лет со дня вступления в силу. #медизделия

Источник: razvitie.expert
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказ на перепутье. Точка зрения

Из интервью с директором Института госзакупок Андреем Храмкиным о системе государственных закупок в России и о планируемых изменениях законодательства.

ФАС постоянно продавливает идею взимания пошлины за подачу жалоб. Насколько корректно государственному контрольному органу брать такую плату?

Я не очень понимаю смысла этого, потому что для мошенников это не станет преградой. Когда разыгрываются очень большие контракты и есть смысл бодаться и устраивать какие-то аферы, пошлины не останавливают, они вообще никакого значения не имеют, это небольшие суммы. А если они не останавливает мошенников, тогда зачем их вообще вводить?

В качестве борьбы с мошенническими схемами такой механизм абсолютно не рабочий. Ну да, может быть «городские сумасшедшие» перестанут ломиться со своими жалобами, но сколько их? Когда приводят примеры, то говорят про одного, ну двух человек из 140 миллионов … и ради вот таких одного-двух создавать трудности и неудобства огромному количеству добросовестных людей, которые действительно оспаривают допускаемые нарушения? Я, честно говоря, логики не вижу. Конечно, всех раздражает проблема с злоупотреблением правом на обжалование, но введение пошлин эту проблему не решит.

А почему вообще, такая важная сфера рынка, как госзаказ оказалась доступной для всех подряд, в том числе для «сумасшедших»? Ведь каждый день мы сталкиваемся с некачественными результатами закупок. Хорошо это или плохо, что госзаказ оказался доступным для всех?

Подходы к этому вопросу разные, но все-таки быть поставщиком, участвующим в торгах на государственный заказ – это должно быть правом. Не возможностью, а именно правом.

Обычно во всех развитых странах для того, чтобы иметь право принимать участие в торгах, нужно иметь соответствующие обороты, сопоставимые там в каком-то проценте от суммы заказа, который разыгрывается, нужно иметь соответствующую репутацию, опыт работы на рынке. То есть, ты сперва в бизнесе докажи, что ты в состоянии работать. Вчера созданная компания или фирма-однодневка не может принимать участие в госзаказе. А вот фирмы, у которых есть соответствующий оборот, которые в этом рынке уже работают, вот они уже имеют такое право. Этот своеобразный «порог доступа» может быть небольшой, год-полтора-два, но не вчерашние. Опять же, когда у тебя есть фирма, у которой-какой никакой опыт и репутация, на них начинает действовать реестр недобросовестных поставщиков. На фирму вчера созданную, он не действует, просто потому что я завтра создам новую, а тут ты два года выкидываешь «коту под хвост». Поэтому обычно, быть поставщиком для государственных нужд – это право, которое нужно заслужить.

А что с уровнем коррупции?

Она стала не настолько очевидной. Правда, если раньше, когда это обсуждалось, то чувствовалась такая безнадега. Сейчас же этой безнадёги нет, коррупция на виду, ее модно обсуждать. Но при этом такой открытой коррупции, очевидных коррупционных схем стало даже не на порядок меньше, а гораздо меньше. Полных отморозков в системе не осталось. Их сейчас быстро вычисляют и они не успевают ничего сделать. И если раньше, никому в голову не могло прийти, что госзаказ бывает без коррупционной составляющей, то сейчас это есть – есть честные заказы, есть честные контракты, где никаких откатов нет.

Может быть просто в каких-то случаях «овчинка выделки не стоит» в части рисков, возможных последствий?

Да слава богу! Я кстати постоянно посещаю различные конференции и круглые столы и мне очень понравился последний анекдот, которые мне там рассказали:

Встречаются два чиновника-коррупционера и один другому рассказывает: «Ты представляешь до чего мы дошли, мне для того, чтобы что-то украсть, нужно подготовить столько бумаг, обоснований, справок и провести столько всяких совещаний, что у меня складывается ощущение — я эти деньги не украл, а заработал».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Система госзакупок сломалась после перехода на СПО

Переезд модуля ЕИС в сфере закупок, который отвечает за взаимодействие с внешними закупочными системами и электронными площадками, с закрытого решения на СПО привел к сбою, не позволяющему госзаказчикам публиковать данные о тендерах.

Проблемы сайта госзакупок

Как выяснил CNews, единая информсистема (ЕИС) в сфере закупок, частью которой является сайт госзакупок zakupki.gov.ru, как минимум два дня работала неадекватно — в силу перевода интеграционного программного модуля с проприетарного решения на открытое.

В течение 16-17 декабря 2019 г. обращал на себя внимание факт крайне скудной по сравнению с обычными днями поисковой выдачи сайта по наиболее популярным на ИТ-рынке словосочетаниям («программное обеспечение», «обработка данных» и пр.).

Представитель одной из электронных площадок сообщил в разговоре с CNews, что многие заказчики просто не могут разместить сведения о тендерах в системе. После вышеупомянутой миграции модуля число размещений закупок на его площадке упало ровно в 10 раз. Проблема также осложнила размещение сведений об уже завершенных тендерах, сделав невозможным заключение контрактов.

В отделе внешних связей Федерального казначейства (заказчика сайта госзакупок) сообщили CNews, что 14-15 декабря (на минувших выходных) в ЕИС была произведена замена части системы, отвечающая за взаимодействие с внешними системами размещения закупок и электронными площадками. «Был выполнен переход на решение с открытым программным кодом», — указали собеседники редакции, не сумев после этого разъяснить, какое именно ранее использовалось решение, и какой продукт пришел ему на смену.

Устранение проблемы

Факт неадекватной работы системы представители Казначейства отрицать не стали. «16 декабря в 9:00 службой эксплуатации ЕИС были зарегистрированы проблемы, связанные с долгой обработкой интеграционных данных, — отметили они. — По состоянию на 12:00 17 декабря 70% документов, сформированных 16 декабря, было получено и доставлено до внешних систем».

В районе 16:00 17 декабря собеседники CNews сообщили, что Казначейство намерено устранить проблемы до конца суток. «В срок до 00:00 18 декабря планируется, что все накопленные за 16-17 декабря данные будут доставлены адресатам», — заверили они.

Сегодня, 18 декабря в районе 10:30 представитель электронной площадки сообщил CNews, что сбоев в работе своих систем он больше, действительно, не наблюдает.

Напомним, что в феврале 2017 г. единственным исполнителем контрактов с Казначейством на развитие и эксплуатацию #ЕИС в сфере закупок Правительство России определило госкорпорацию «Ростех».

По наблюдениям CNews, функциональность и дизайн сайта обновляются регулярно, и к улучшениям это приводит далеко не всегда. Периодически возникают очевидные проблемы.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Недолжные приемы в госзакупках // Как игнорируют правила закупочных процедур и к чему это приводит?

Центр перспективных управленческих решений совместно с Антикоррупционным центром НИУ ВШЭ представляет исследование практик поведения заказчиков и поставщиков при проведении госзакупки. Исследование показало, что даже честным госзаказчикам в России приходится манипулировать правилами закупки, чтобы суметь обеспечить нужный уровень качества заказа.

Продукты исследования

🔹 100 недолжных приемов в госзакупках
🔹 Система государственных закупок в России:
конкуренция против качества

Игра: "Проверь, какой ты госзаказчик"

🔸 Сельская школа: успеть за 90 дней
🔸 Бюджетные средства: оставить нельзя потратить

Перейти на страницу с проектом
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав попросил учитывать показания пациента при закупках лекарств

Минздрав направит в региональные органы власти письмо, разъясняющее порядок закупки лекарств. При организации таких закупок можно указывать не только действующее вещество, но и конкретный препарат, если у пациента есть медицинские показания для использования именно этого лекарства, говорится в документе.

В соответствии с законом об охране здоровья граждан при закупке должно указываться международное непатентованное название лекарства. Однако, закупка может осуществляться и по конкретному торговому наименованию препарата, если у больного есть показания именно к нему, пояснили в министерстве.

Разъяснения подготовлены в рамках реализации плана решения проблем с лекарственным обеспечением больных с муковисцидозом. Однако, они касаются и лекарственных закупок для пациентов с иными заболеваниями, передает РБК.

«Письмо обращено непосредственно к заказчикам. Есть ситуации, когда пациент, который получал сначала одно наименование, внезапно при следующей закупке стал получать другое, и оно стало вызывать нежелательные явления. Если врачебная комиссия назначает конкретное наименование, заказчик должен осуществить его закупку», — пояснила автор документа, директора департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава Елена Максимкина.

По ее словам, речь идет не только о закупке оригинальных препаратов вместо дженериков — могут быть закуплены и дженерики, не вызывающие у пациента нежелательных реакций.

«Главное, о чем в письме идет речь, — это о назначении препарата по индивидуальным показаниям пациента. Если препарат показал эффективность, то не надо его менять. У нас есть эффективные дженерики, которые проверены, но остается проблема фиксации побочных явлений — это по-прежнему не всегда происходит», — пояснила РБК глава общественной организации «На одном дыхании» Ирина Дмитриева. #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Офисное ПО для Android и iOS запрещено вносить в реестр отечественных программ

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ запретило включать в реестр отечественного ПО офисные программы для Android- и iOS-устройств, сообщает портал securitylab.ru. Соответствующий приказ от 13.08.2019 № 454 был опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ вносит изменения в методику подтверждения соответствия программ из реестра отечественного ПО дополнительным требованиям. Дополнительные требования к отечественному офисному ПО были введены правительством в марте 2017 года с целью перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на российское офисное ПО.

Новый приказ Минкомсвязи исключает возможность того, что мобильные устройства, для которых разработано офисное ПО из реестра, могут работать под управлением ОС Android или iOS. Согласно приказу, устройства должны работать на базе «мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации».

На текущий момент в реестре отечественного ПО числится 207 офисных программ. Для какой операционной системы они были разработаны, в реестре не уточняется.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупке, объектом которой является строительство, реконструкция, капремонт автодороги, следует установить требование о наличии у участника закупки членства в СРО строителей

В письме Минстроя России от 02.07.2019 № 23849-ТБ/02 «Об объектах капитального строительства» сообщается, что согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капстроительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членами СРО организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик определяет единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Согласно ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юрлицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в СРО.

Таким образом, госзаказчик обязан установить при осуществлении закупки, объектом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильной дороги (а не текущий ремонт или содержание), требование о наличии у участника закупки членства в #СРО. #минстрой #стройка

Источник: cljournal.ru
источник
2019 December 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснила вопросы госзакупки квартир

ФАС России в письме от 09.12.2019 № МЕ/108026/19 «По вопросу об осуществлении закупок квартир» сообщает, что, поскольку рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры. Законодательство о контрактной системе позволяет осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем.

Вместе с тем, вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения. #ФАС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации

Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2020 году, должны зарегистрироваться в #ЕИС. Пройти регистрацию поможет статья сервиса Контур.Закупки с чек-листом и краткой инструкцией. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав разъяснил порядок закупки лекарств по торговым наименованиям

Минздрав России направил в регионы информационное письмо с разъяснениями о возможности закупки лекарственного препарата по торговому наименованию.

Это возможно при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. При этом могут назначаться не только референтные (оригинальные) препараты, но и воспроизведенные или  биоаналоговые (биоподобные) лекарства.

При описании объекта закупки также допускается указание на торговое наименование в отношении лекарств, которые необходимы для назначения пациенту по жизненным показаниям. При этом предметом одного контракта не могут быть препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.  В письме подробно расписан порядок проведения таких аукционов.

В случае закупки у единственного поставщика обоснование цены контракта не требуется, при этом цена контракта при данном способе определения поставщика не должна превышать 1 млн руб. Размещение извещения об осуществлении закупки не требуется.

В министерстве ожидают, что после направления  данного письма будет  использовано корректное формирование технического задания при организации закупок лекарственных препаратов. #минздрав #лекарства

Документ: Письмо Минздрава России от 17.12.2019 N 3175/25-2 "По вопросам особенностей осуществления закупок лекарственных препаратов"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник