Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 January 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Уральского округа от 11 декабря 2019 г. по делу № А76-20797/2017 (ЗАКОН № 44-ФЗ)

При рассмотрении заявки участника аукциона комиссией установлено, что согласно информации, содержащейся в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы, участником закупки не исполнены в полном объеме и расторгнуты в одностороннем порядке два муниципальных контракта с другим заказчиком. Указанные контракты расторгнуты по причине ненадлежащего исполнения своих обязательств участником закупки. Заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 названного закона.

Судами верно отмечено, что информация о неисполненных контрактах участника электронного аукциона в силу положений Закона № 44-ФЗ не только не может, но и не должна приниматься во внимание аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, поскольку в ст. 67, 69, 31 названного закона не предусмотрено отклонение заявки по причине наличия информации о расторгнутых в одностороннем порядке контрактах с участником закупки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда ЗападноСибирского округа от 12 декабря 2019 г. по делу № А75-878/2019 (ЗАКОН № 223-ФЗ)

В УФАС поступила жалоба на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дерматологических средств защиты в части неправомерного объединения в состав лота товаров, работ или услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение или оказание которых является предметом закупки.

С учетом системного анализа требований Законов № 135-ФЗ и № 223-ФЗ судами сделан обоснованный вывод о том, что запрет на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ), распространяется только на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд по правилам Закона № 44-ФЗ.

Поскольку спорный запрос предложений не предполагал заключение гражданско-правового договора от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, положения Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом случае применению не подлежат. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства, суды пришли к верному выводу о наличии у УФАС правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной и правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Саратовского УФАС России от 20 декабря 2019 г. № б/н (закупка № 31908430738) (ЗАКОН № 223-ФЗ)

Из жалобы следует, что заказчиком были нарушены положения постановления Правительства РФ № 925 в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, так как победителем предложены товары китайского производства.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ № 925 приоритет устанавливается с учетом положений ГАТТ 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Участниками запроса предложений был предложен товар, странами происхождения которого являются РФ и государство – участник ВТО (Китайская Республика).

Учитывая изложенное, приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению к продукции из Китая, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, довод о применении заявителем постановления Правительства РФ № 878 является необоснованным, поскольку данный документ распространяет свое действие на закупки в рамках Закона № 44-ФЗ.  #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На участие в проводимом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ электронном аукционе для СМП, СОНКО подана заявка участником закупки, информация о котором отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте ФНС России. При этом такой участник не является вновь созданным юридическим лицом, и при подаче заявки он задекларировал свою принадлежность к СМП посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки. Вправе ли заказчик отклонить такого участника за предоставление недостоверных сведений?

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ для того, чтобы принять участие в специальной закупке среди СМП и СОНКО, участнику необходимо представить в составе заявки на участие в такой закупке декларацию о своей принадлежности к СМП, СОНКО, которая подается в электронном виде через функционал электронной площадки (п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Но при этом необходимо помнить, что у заказчика есть право проверять представленные документы, в том числе статус участников закупки.

Ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр СМСП). Кроме того, в п. 1 ст. 3 Закона № 209-ФЗ также дано определение того, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр СМСП.

В случае, если на основании сведений, содержащихся в Едином реестре СМСП на официальном сайте ФНС России в сети интернет (https://rmsp.nalog.ru/), установлено, что на дату подписания итогового протокола участник закупки не включен в указанный реестр, при том, что такой участник более года назад зарегистрирован в налоговом органе (не является вновь созданной организацией), то данный факт дает право заказчику на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по причине наличия в документах, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, недостоверной информации. #СМП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Должны ли заказчики в контрактах (договорах), заключаемых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывать идентификационный код закупки (далее – ИКЗ)? И если да, то в каком порядке он формируется?

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.

Порядок формирования ИКЗ на 2020 год утвержден приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н. Согласно второму абзацу п. 6 указанного приказа ИКЗ в отношении закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ формируется для укрупненной позиции плана-графика без конкретизации кодов ОКПД2 по объектам закупки. Исходя из совокупности приведенных норм Закона № 44-ФЗ и приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н для закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ИКЗ должен быть сформирован и указан в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, в плане-графике – единый ИКЗ для всех закупок по указанным пунктам, в договоре – ИКЗ с учетом порядкового номера договора, заключённого на основании укрупненной позиции).

Аналогичная позиция была отражена в письме Минфина России от 17.11.2017 № 24-01-08/76809. #ЗМО #ИКЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как должен поступить заказчик, если поставщик при подписании контракта прикрепил платёжное поручение о внесении обеспечения исполнения такого контракта в требуемом размере, но деньги на счёт заказчика так и не поступили, хотя в платежном поручении все реквизиты верные?

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ подтверждением надлежащего исполнения поставщиком обязательства по предоставлению обеспечения исполнения контракта является поступление в требуемом размере денежных средств на счет заказчика. В случае, если денежные средства на счет заказчика от участника не поступили, то такой участник закупки считается не предоставившим обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, и, соответственно, уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Как следствие – данное обстоятельство является основанием для включения информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). #ОИК #заключениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли участник подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке строительных работ, представив в качестве подтверждающих документов копии ранее исполненных контрактов (договоров), где подрядчик выступал в качестве субподрядчика – договора субподряда?

По данному вопросу существует две позиции.

1) Позиция ФАС России изложена в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19: «…подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд)».

2) Позиция Верховного Суда иная: «…законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда» (см. Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536 по делу № А43-21355/2018).

Таким образом, решение данного вопроса остается за конкретным заказчиком. #доптребования
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик в документации установить запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)?

Как отмечено в пункте 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Условие выполнения работ, являющихся предметом закупки, собственными силами может рассматриваться как нарушающее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

В то же время, существует практика антимонопольных органов признания содержащихся в документации о закупке и проекте договора условий о запрете или ограничении привлечения субподрядчиков (соисполнителей), например, ФАС России в решении от 14.12.2018 № 223ФЗ-944/18 было указано, что «запрет привлечения третьих лиц является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика».

С учетом изложенного, в целях сокращения рисков рекомендуется устанавливать ограничения на привлечение субподрядчиков только в случае, если заказчик может подтвердить необходимость такого ограничения своей объективной потребностью с учетом специфики закупаемых работ, услуг. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале судебная и административная практика, а также ответы на вопросы взяты из январского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - http://bit.ly/36OTS4J
источник
2020 January 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Введены дополнительные требования к участникам закупок технического обслуживания некоторых видов медицинской техники

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1922 (далее – Постановление № 1922) в дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99), внесены дополнения в части закупок выполнения работ по техническому обслуживанию некоторых видов медицинской техники, включенной в коды, перечисленные в Постановлении № 1922. При этом к работам по техническому обслуживанию отнесены монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее обслуживание, а также ремонт.

Приложение № 1 к Постановлению № 99 дополнено позицией 8, в которой установлено требование о наличии у участника закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники либо контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. При этом стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК проводимой закупки.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, установлены копии контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов по Закону № 44-ФЗ или в реестре договоров по Закону № 223-ФЗ, и по которым отсутствуют неисполненные подрядчиками требования об уплате неустоек, а также копии актов, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановление № 1922 вступило в силу 8 января 2020 г. не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления его в силу. #медтехника #доптребования

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Образец соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон 44-ФЗ

Контракт можно расторгнуть одним из трех способов: по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке. Первый вариант самый простой и не предполагает негативных последствий для поставщика и судебных разбирательств. Но для этого у сторон не должно быть серьезных претензий друг к другу. Право на расторжение контракта по соглашению сторон дается в ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При этом регламент действий не указан, как и основания для прекращения договорных обязательств.

Стороны могут расторгнуть контракт по взаимному соглашению, если исполнять контракт дальше невозможно из-за изменившихся обстоятельств. Кроме того, этот вариант используют, если у заказчика больше нет необходимости в ТРУ.

Обратите внимание, что в следующих случаях заказчик не может расторгнуть контракт по соглашению сторон, а обязан сделать это в одностороннем порядке:

▪️выяснилось, что поставщик или его продукция не отвечает требованиям документации;
▪️стало известно, что поставщик предоставил ложную информацию и благодаря этому победил в закупке;
▪️расторгнут специальный инвестиционный контракт, в соответствии с которым заключен спорный контракт;
▪️если расторгнут госконтракт по ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ, связанный со спорным контрактом.

📍Как происходит расторжение госконтракта по соглашению сторон

Заказчик направляет второй стороне письмо с предложением расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Оно составляется в свободной форме. Срок рассмотрения и ответа не регламентирован. Рекомендуем установить его в самом письме. При положительном ответе поставщика заказчик приступает к разработке текста соглашения. Составляйте документ по форме аналогичной форме контракта. Документ направляют контрагенту, чтобы тот поставил подпись.

Далее заказчик возвращает поставщику обеспечение контракта и размещает сведения о расторжении в ЕИС (в течение 5 рабочих дней). Информация обязательно должна быть отражена в реестре контрактов. Банковскую гарантию возвращать не нужно, просто получить по ней деньги после расторжения заказчик не сможет. Договорные отношения считаются завершенными с момента подписания дополнительного соглашения обеими сторонами.

Процедуру может инициировать и поставщик. В этом случае он направляет письмо заказчику с предложением прекратить договорные отношения. Остальные этапы расторжения остаются аналогичными описанным выше.

📍Образец соглашения

Факт прекращения договорных отношений заказчик и поставщик фиксируют в дополнительном соглашении о расторжении контракта. Оно составляется в двух экземплярах - по одному для каждой стороны.

Внесите в документ следующие сведения:

▪️контактные данные заказчика и поставщика;
▪️указание на то, что закон предоставляет возможность такого расторжения - ч. 8 ст. 95 Закона 44-ФЗ, ч. 1 ст. 450 ГК РФ;
▪️объем фактически исполненных обязательств;
▪️подтверждение оплаты поставщику;
▪️срок возврата обеспечения исполнения контракта;
▪️указание на то, что стороны не имеют друг к другу претензий. #ликбез #заказчикам #поставщикам #расторжениеконтракта #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1906 (далее – Постановление № 1906) в целях приведения в соответствие актуальным редакциям Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ, среди которых отметим следующие:

▪️о правилах формирования плана закупки и ведения реестра договоров по Закону № 223-ФЗ (от 17.09.2012 № 932 и от 31.10.2014 № 1132);
▪️о правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ (от 25.11.2013 № 1062);
▪️о правилах ведения реестра контрактов по Закону № 44-ФЗ (от 28.11.2013 № 1084);
▪️о единых требованиях к региональным системам закупок по Закону № 44-ФЗ (от 28.11.2013 № 1091);
▪️о правилах разработки типовых контрактов по Закону № 44-ФЗ (от 02.07.2014 № 606);
▪️о мониторинге закупок по Закону № 44-ФЗ (от 03.11.2015 № 1193);
▪️о правилах осуществления контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (от 12.12.2015 № 1367);
▪️о функционировании ЕИС (от 23.12.2015 № 1414);
▪️о правилах ведения КТРУ (от 08.02.2017 № 145);
▪️о регистрации участников в ЕИС (от 30.12.2018 № 1752);
▪️о формировании планов-графиков по Закону № 44-ФЗ (от 30.09.2019 № 1279).

Всего внесены технические правки в более чем 15 нормативных актов.

Часть изменений уже вступили в силу с 30 декабря 2019 г. и с 1 января 2020 г., а часть вступит в силу с 1 апреля 2020 г. #ППРФ

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменились правила использования заказчиками при описании объекта закупки информации из позиций, вновь включенных в КТРУ

Согласно новой редакции п. 9 Правил использования КТРУ, которая действует с 30 декабря 2019 года, заказчики вправе описывать объект закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указывая в качестве кода КТРУ код товара, работы, услуги согласно ОКПД2, в случае размещения извещения об осуществлении закупки до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ. Напомним, предыдущая редакция указанного пункта Правил использования КТРУ предусматривала право заказчиков описывать объект закупки без использования #КТРУ при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который был утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчики по Закону N 223-ФЗ будут включать в реестр договоров информацию о стране происхождения товаров

В соответствии с новой редакцией подпунктов "д" и "з" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, которая вступит в силу с 1 апреля текущего года, заказчики при формировании в реестре договоров информации о заключенном договоре, а также о результатах его исполнения, будут в том числе указывать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором. Эта информация будет включаться в реестр договоров также в отношении товаров, поставка которых предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг. #223фз

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 January 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ и ФАС: стало понятно, как указывать информацию об НДС на этапе объявления госзакупки

По мнению ФАС, в проекте госконтракта нужно излагать условие о цене в формате "включая НДС/НДС не облагается". Один из заказчиков обратился в Верховный суд с просьбой признать письмо ФАС от 18.06.2019 г. N ИА/50880/19 недействительным. Проблема была в следующем: с опорой на него УФАС посчитало нарушением тот факт, что заказчик указал в проекте контракта условие о цене только с НДС.

Верховный суд поддержал заказчика. Согласно позиции ФАС, раз участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в ней вправе участвовать и те, кто использует УСН. Следовательно, в проекте контракта обязательно приводить вариативную формулировку в отношении НДС. Верховный суд посчитал такой вывод ошибочным: норма об участниках закупки не регулирует вопрос об условиях проекта контракта, связанных с налогообложением.

Суд также напомнил, что ФАС не может разъяснять ни положения Закона N 44-ФЗ, ни положения законодательства о налогах и сборах. В оспариваемом письме служба фактически ввела новое нормативное правовое регулирование, а значит, превысила полномочия.

ВС РФ признал письмо ФАС недействующим со дня принятия. Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Аналогичную позицию Верховный суд занимал и ранее. #ВС #ФАС #НДС #УСН #консультантплюс

Документ: Решение ВС РФ от 09.12.2019 N АКПИ19-798
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Или эквивалент» в описании объекта закупки по 44-ФЗ

📍Когда можно прописывать «или эквивалент»

Заказчики вправе прописывать фразу «или эквивалент», если при описании объекта закупки им недостаточно характеристик товара, и они делают ссылки на определенные товарный знаки. «Или эквивалент» указывается, чтобы описание не приводило к ограничению конкуренции и не сокращало количество потенциальных участников тендера. Чтобы не было спорных моментов, нужно ставить фразу «или эквивалент». Соответственно участники тендеров могут предлагать товары – аналоги, которые схожи по характеристикам.

Или эквивалент – это некая возможность поставить аналогичный и подобный товар, указанный заказчиком в документации.

В некоторых случаях заказчики вынуждены указывать товарные знаки или их какое-либо словесное описание, потому что другого обозначения того или иного товара нет. Также заказчики могут указывать страну происхождения товара в описании закупки, либо знаки обслуживания, фирменные наименования товаров, патенты промышленные образцы.

После того, как заказчик после всех этих наименований ставит фразу «или эквивалент» для участников тендеров это означает, что сведения в описании объекта закупки ориентировочны. И поэтому участник тендера может согласиться выполнить условия и предложить такой товар или аналогичный.

Разницы между аналогом или эквивалентом нет. Это одно и тоже. Главное, чтобы аналогичный или эквивалентный товар не выходил за рамки характеристик технического задания.

📍Когда можно указать товарный знак, но без «или эквивалент»

Существуют исключения, когда не нужно указывать «или эквивалент». Первое исключение, если тендер на запасные части и расходные материалы к технике. Так как офисная техника уже имеется у заказчика, он должен указать конкретные товарные знаки и в таком случае не нужно указывать аналогичный товар.

Вторым исключением будут товары совместимые с оборудованием, которое уже есть у заказчика. Примером такого исключения будет, например лицензия Касперского или программа Консультант плюс. Если у заказчика уже установлены эти программы, то и закупать продление лицензии он должен именно этих программ, а не эквивалента.

📍Правила заполнения заявок, если есть «или эквивалент»

Если в документации заказчик прописал «или эквивалент», то поставщику нужно выполнить несколько следующих условий, чтобы правильно составить заявку:

✔️ если же хотите поставить тот товар, который хочет заказчик, а не аналог, то не нужно прописывать все технические характеристики, и указывать конкретные показатели. В таком случае нужно просто дать согласие на поставку товара;
✔️ если же хотите поставлять аналогичный товар, в этом случае заполнить все конкретные показатели нужно обязательно. В этом же случае можно указать и товарный знак, если у вас есть такие сведения.
✔️ на этапе заполнения заявки нельзя заменять на аналогичный товар с улучшенными характеристиками. Так как заказчик отклонит такую заявку. Такой товар нужно будет предлагать заказчику на этапе подписания контракта, путем составления доп. соглашения к контакту.

📍Нужно ли указывать «или эквивалент» во всей документации, где встречается товарный знак

Фразу «или эквивалент» в документации нужно указывать везде, где есть тот или иной товарный знак. Хотя контролирующие органы зачастую закрывают глаза на такие нарушения. Описание объекта закупки, в том числе указание фразы «или эквивалент», для заказчика очень важно. Так как, с одной стороны, можно нарваться на штрафы и административную ответственность, а также нарушение закона об ограничении конкуренции. И с другой стороны, можно получить много запросов разъяснений, а самое страшное жалобы в ФАС от участников тендеров на неправильно составленную документацию.

Также важно каждому участнику тендера внимательно изучать документацию, а также фразу «или эквивалент», чтобы заявку участника не смогли отклонить и чтобы не тратить нервы и время на жалобы и разбирательства. #товарныйзнак #ликбез #заказчикам #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 January 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены нюансы электронного документооборота при приемке исполнения по контрактам

Казначейство России и ФНС России подготовили совместное письмо.

В частности, в совместном письме отмечается, что в ЕИС реализована первая очередь функциональных возможностей по формированию и подписанию электронной подписью электронных документов о приемке в рамках исполнения контракта по формату, утвержденному ФНС России для представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).

При этом в отношении электронных документов о приемке применим следующий порядок их формирования и передачи:

▪️документ о приемке, сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями;
▪️в случае истребования у налогоплательщика документа о приемке, сформированного в ЕИС в электронной форме, он представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определенном ФНС России в соответствии с п. 4 ст. 31 и ст. 93 и ст. 93.1 Налогового кодекса.

Аналогичный порядок может быть использован налогоплательщиком для представления в налоговые органы приложенных к документу о приемке файлов скан-образов документов, созданных на бумажном носителе (в случае их истребования в рамках налоговых проверок).

В случае истребования налоговым органом документов, содержащих дополнительную информацию к информации, отраженной в сформированном в ЕИС документе о приемке, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью. #ЕИС #казначейство

Документ: письмо Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2019 г. №№14-00-06/27476, АС-4-15/26126@ "Об электронном документообороте документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием Единой информационной системы в сфере закупок"

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В чем разница между тендерами и аукционами

Тендер и госзакупки – в чем разница

Госзакупка – это последовательность действий, которую заказчик осуществляет в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Приобретение работ, товаров, услуг направлено на обеспечение государственных и муниципальных нужд. В зависимости от уровня заказчика можно выделить государственные и муниципальные закупки. Однако чаще всего под госзакупками понимают все закупки, проводимые в рамках Закона № 44-ФЗ. В эту категорию нередко включают и торги, проводимые по Закону № 223-ФЗ. Итак, далее в нашем материале госзакупки – это закупки, проводимые в рамках Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Слово «тендер» происходит от английского слова tender – заявка на подряд, поданная на конкурсной основе. Тендер представляет собой форму отбора поставщиков по заранее объявленным условиям, в установленные сроки, на принципах эффективности, состязательности и справедливости. Термин «тендер» в законодательстве РФ отсутствует. В повседневной жизни этим термином чаще всего обозначают любые конкурентные процедуры, проводимые, как муниципальными и госзаказчиками, так и частными компаниями.

Таким образом, разница тендеров и госзакупок в нашей стране на законодательном уровне не определена. В повседневной жизни госзакупки представляют собой одну из разновидностей тендера.

Разница между тендером и аукционом

Как мы сказали выше, под тендером в РФ понимают чаще всего любые конкурентные процедуры. Закон № 44-ФЗ выделяет среди них:

• аукцион,
• конкурс,
• запрос котировок,
• запрос предложений.

Таким образом, аукцион – это одна из разновидностей тендера. Здесь стоит сказать и о том, что иногда термин «тендер» используют в качестве синонима термину «конкурс». Обосновывают это тем, что тендер в англоязычных странах проводят при закупке работ и сложных товаров. При отборе учитывают не только цену, но и другие критерии, такие как качество товара, опыт контрагента, сроки выполнения договора. #ликбез

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник