Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 April 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🚂🏗Нельзя ставить заключение договора по 223-ФЗ в зависимость от получения заключения конкретной организации

Решение ФАС России №223ФЗ-457/20 от 22 июня 2020 года

Обстоятельства дела

⚒ОАО «РЖД», проводя конкурс на выполнение работ по наплавке концов рельсов и крестовин стрелочных переводов, требовало при заключении договора от победителя представить заключение АО «ВНИИЖТ» - связанной с ОАО «РЖД» структуры;

⚒ООО «Севертранспуть» посчитало такую практику заказчика антиконкурентной и пожаловалось в ФАС России.

🏫Позиция ФАС Росси:

1️⃣Требование заказчика в необходимости получения заключения ВНИИЖТ не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушают п. 9 ч. 10 статьи 4 223-ФЗ, т.к. оно ставит получение допуска к производству работ в фактическую зависимость от волеизъявления третьих лиц;

2️⃣Железнодорожному монополисту выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

#antitrust #ПрактикаФАС #223ФЗ #закупки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Победитель госзакупки должен убедиться, что обеспечение контракта поступило на счет заказчика

Победитель закупки подписал контракт в последний день и приложил платежное поручение на сумму обеспечения. Через 2 дня он сообщил заказчику, что в ближайшее время изменит способ обеспечения на банковскую гарантию.

Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта: деньги на счет не поступили. Обеспечения нет. Сведения включили в РНП.

Победитель пояснил, что уклоняться не хотел. Контракт подписал, обеспечение внес. Контролеры и суды его не поддержали:

● в платежном поручении нет отметки о датах поступления денег в банк победителя и списании средств с его счета. Статус документа — "в обработке";
● банковскую гарантию получили после окончания срока для подписания контракта. Это не оправдывает победителя;
● из-за срыва контракта заказчику пришлось провести повторную закупку. По этой причине сдвинулись сроки работ.

Включение в РНП законно: победитель вел себя небрежно и не проявил заботливости при заключении контракта. #ОИК #заключениеконтракта #РНП #консультантплюс

Документ: Постановление 9-го ААС от 05.04.2021 N 09АП-10583/2021 по делу N А40-186194/2020
источник
2021 April 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Медицинские изделия различных видов в рамках 44-ФЗ придется закупать отдельно

Опубликовано постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно новым правилам предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с их номенклатурной классификацией.

Требования к формированию лотов предъявляются в случае, если НМЦК превышает:

● 600 тыс. рублей, если у заказчика в предшествующем году объем денежных средств на закупку медицинских изделий составил менее 50 млн рублей;
● 1 млн рублей, если у заказчика в предшествующем году объем денежных средств на закупку медицинских изделий составил от 50 до 100 млн рублей;
● 1,5 млн рублей, если у заказчика в предшествующем году объем денежных средств на закупку медицинских изделий составил более 100 млн рублей.

Исключение составляют закупки медицинских изделий:

● по контрактам жизненного цикла;
● объединенные в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем). #медизделия

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Telegram-бот @egrul_bot быстро и легально проверяет любого контрагента. Он предоставляет информацию о  физических и юридических лицах из официальных баз налоговой службы и других государственных ведомств.

@egrul_bot показывает, какими компаниями владеет и какими — руководит ваш потенциальный контрагент,  кто ещё ими владеет и руководит, предоставляет их финансовую отчётность.

Это быстрый и бесплатный способ обезопасить свой бизнес от недобросовестных контрагентов и сэкономить много времени и денег.

Проверить можно здесь
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ключевая ставка повышена до 5%

Совет директоров Банка России 23 апреля 2021 года на заседании принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,00% годовых. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Напомним, прежний размер ключевой ставки 4,5% применялся с марта текущего года. Измененный размер ключевой ставки 5,00% начнет применяться с 26 апреля.

Проследить изменение показателя ключевой ставки можно в нашей бизнес-справке. Следующее заседание по данному вопросу Совет директоров проведет 11 июня 2021 года.

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. #ключеваяставка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ Пленум Верховного Суда РФ обновил для судов разъяснения антимонопольного законодательства (Законы №№ 44-ФЗ И 223-ФЗ)

В Постановлении № 2 от 04.03.2021 Пленум #ВС РФ ответил на многочисленные вопросы, возникающие в связи с применением судами антимонопольного законодательства.

📝 Отметим следующие важные вопросы, применимые к законодательству о закупках, рассмотренные в Постановлении № 2:

✦ если действия заказчика привели или могли привести к ограничению возможности снижения цены (например, НМЦ установлена в размере, не предполагающем ее значительного снижения в ходе торгов), данное обстоятельство учитывается судом при оценке того, имелось ли в действиях участников нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции;

✦ пассивное поведение одного из участников либо отказ от участия после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. В частности, не образует запрещенного п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции соглашения участие в торгах нескольких субъектов, не связанное с повышением, снижением или поддержанием цен на торгах, но направленное на то, чтобы торги были признаны состоявшимися и к ним не применялись правила заключения договора с единственным участником (например, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Но если в реализации указанных целей участвовал заказчик, то его действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции;

✦ изменение сторонами договора, заключенного по результатам закупок, допускается в пределах, установленных законом, и само по себе не может являться нарушением чч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях. Вместе с тем, если договор изменен настолько, что это влияет на условия, представляющие существенное значение, например, для определения цены договора, и имеются достаточные основания полагать, что в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо, то действия сторон по изменению договора могут быть квалифицированы как обход требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, а соглашение, которым внесены такие изменения, считается ничтожным;

✦ рассматривая иски о признании закупок и договоров, заключенных по их результатам, недействительными и о применении последствий их недействительности, суду требуется проверить:
1) наличие нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, в т.ч. что совершенное действие (бездействие) привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
2) наличие ущемления прав заявителя как участника рынка/охраняемого законом интереса заинтересованного лица в таком признании и применении последствий (в частности, имеется ли фактическая возможность для восстановления прав истца, например, могло ли данное лицо стать победителем при отсутствии нарушений проведения закупки исходя из всей совокупности условий торгов;

✦ если иск предъявлен антимонопольным органом, в дополнение к вышеназванным обстоятельствам антимонопольный орган обязан доказать, что признание закупки и договора, заключенного по ее результатам, недействительными и применение последствий недействительности приведут к восстановлению конкуренции на рынке и (или) позволят исключить продолжающееся нарушение конкуренции, а также то, что применение последствий недействительности учитывает социально-экономические интересы государства (муниципального образования) и не нарушает их;

✦ иск о признании недействительным договора, заключенного по результатам торгов, может быть удовлетворен также в случае, когда такой договор уже исполнен;

✦ лицо, которое должно было стать победителем, вправе требовать возмещения убытков вне зависимости от предъявления самостоятельного иска о признании закупки недействительной и о применении последствий ее недействительности.

Источник: roszakupki.ru
источник
2021 April 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупка образовательных услуг - разбираем важные особенности (вебинар)

Программа вебинара:
● как составить техническое задание;
● какие документы требовать от участника;
● как грамотно составить контракт;
● какую форму и программу обучения выбрать;
● может ли участвовать в закупке ИП, нужна ли ему лицензия;
● отличия в закупках услуг по дополнительному профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

Бесплатный #вебинар, который провела 23.04.2021 эксперт-практик и преподаватель в сфере закупок Юлия Сергеевна Боровых. https://youtu.be/AONlQ3Y3MX0
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участник закупки должен обладать исчерпывающими сведениями о товаре

УФАС по Ростовской области обращает внимание участников закупок на необходимость правильной подготовки и подачи заявок на участие в конкурентных процедурах.

Положения закона «О контрактной системе…» определяют исчерпывающий перечень сведений и документов, которые участник должен представить в составе своей заявки (первая часть, вторая часть, в некоторых случаях – дополнительные документы, подтверждающие опыт участника).

Так, в закупках на поставку товара в составе первой части заявки участник должен продекларировать страну происхождения предлагаемого товара, указать его показатели в соответствии с требованиями документации о закупке, а также #товарныйзнак, если таковой имеется.

На прошлой неделе Ростовское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по жалобе участника закупки, заявка которого была отклонена за предоставление недостоверных сведений. Комиссия антимонопольного органа установила, что участник надлежащим образом предложил товар, описал его характеристики, но не указал товарный знак в составе заявки.

Когда государственный заказчик обнаружил, что предлагаемый товар сопровожден зарегистрированным товарным знаком, он отстранил участника от проведения закупки, руководствуясь ч. 6.1 ст. 66 закона «О контрактной системе…» и правовыми позициями, изложенными в Письме ФАС России от 01.04.2016 г. № АК/21290/16 и Письме Министерства экономического развития РФ от 25.11.2015 г. № Д28и-3380.

Признавая жалобу участника закупки необоснованной, Ростовское УФАС России отметило, что участник торгов, предлагая товары к поставке, может не иметь их в наличии. Однако указанию в заявке подлежит такой товар, который реально может быть поставлен (имеется на рынке или может быть изготовлен). Таким образом, участник, предлагая товар, даже в случае его отсутствия в наличии должен обладать всей предусмотренной законом и аукционной документацией информацией об этом товаре, в том числе об указании на нём товарного знака.

Отметим, что аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.10.2020 г. по делу № А63-22830/2019.
источник
2021 April 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Односторонний отказ госзаказчика от контракта: несколько примеров из практики за 2020–2021 годы

Материал подготовлен КонсультантПлюс с использованием правовых актов по состоянию на 22.04.2021.

Подрядчик хотел расторгнуть контракт по соглашению, но заказчик отказался в одностороннем порядке, хотя время для исполнения еще было. Заказчик не предоставил документы, но исполнитель запросил их не сразу. Заказчик заявил отказ, но затем принял работы. Расскажем, как суды решали эти и другие споры.

📍Доводы о нарушении контракта из-за независящих от сторон обстоятельств

Подрядчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон спустя две недели после его заключения. Он ссылался на резкое снижение курса рубля и нехватку рабочей силы, обусловленную коронавирусом. При этом к работам он не приступал. Заказчик счел это за отказ выполнять обязательства и сам отказался от контракта в одностороннем порядке.

Суд первой инстанции поддержал подрядчика, признав незаконным решение о включении в РНП. В контракте не было промежуточных сроков сдачи работ, а до конечной даты на момент решения заказчика оставалось много времени. Предложение расторгнуть контракт само по себе нельзя рассматривать как отказ от обязательств.

Апелляция решила иначе. Стороны определили дату начала работ. К ним нужно было приступить с момента заключения контракта. В ГК РФ предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения договора, если подрядчик начал работы несвоевременно. Доводы о невозможности исполнения обязательств отклонили: колебание курсов валют — обычный предпринимательский риск, подавая заявку, участник должен учитывать свои возможности по исполнению обязательств. АС Дальневосточного округа эти выводы поддержал (Постановление АС Дальневосточного округа от 22.01.2021 N Ф03-5807/2020 по делу N А51-6593/2020).

Если исполнитель является ИП, уважительной причиной могут признать болезнь. Так, предприниматель нарушил срок ремонта из-за болезни, что подтверждено медицинскими справками. После выздоровления работы были выполнены в срок, установленный техзаданием. Суды признали отказ заказчика неправомерным (Постановление АС Дальневосточного округа от 21.01.2021 N Ф03-6055/2020 по делу N А73-4897/2020).

Однако состояние здоровья не всегда служит оправданием. Необходимо учитывать период исполнения обязательства и период болезни. Так, суд признал односторонний отказ заказчика правомерным, поскольку у предпринимателя было время для исполнения с начала действия контракта до заболевания. Кроме того, во время больничного он исполнял другие контракты (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.10.2020 N Ф04-2766/2020 по делу N А75-22475/2019).

📍Доводы о вине заказчика

Истец оспаривал односторонний отказ заказчика, ссылаясь на невозможность выполнения работ в срок из-за наличия деревьев на земельном участке и недостатков проектной документации. Суды отметили, что подрядчик мог до заключения контракта ознакомиться с объектом работ, проектом и сметой и оценить, возможно ли сдать работы в срок. Кроме того, он вел себя не последовательно: сообщил заказчику о препятствиях, но приступил к работам, не воспользовавшись установленным для таких случаев правом на отказ от обязательств (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 N Ф08-11944/2020 по делу N А53-1928/2020).

В другом случае суды поддержали подрядчика. Они установили, что нарушение сроков и неполное выполнение обязательств вызвано поведением заказчика. Он неправильно составил документацию и не включил в нее дополнительные работы, без которых нельзя было завершить основные (Постановление АС Московского округа от 03.12.2020 N Ф05-19429/2020 по делу N А40-36430/20-121-190).

О проблемах с исполнением контракта нужно сообщать своевременно. Так, исполнитель направил запрос на представление необходимой документации только за три дня до окончания срока выполнения работ. Суды признали действия исполнителя недобросовестными, а отказ заказчика от контракта — правомерным (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.10.2020 N Ф02-4066/2020 по делу N А10-43/2020).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Доводы о принятии заказчиком результата или намерении это сделать

Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от контракта. Несмотря на это, подрядчик продолжал выполнять работы, другая сторона этому препятствовала. Достроенный спорный объект ввели в эксплуатацию. Контролеры отказали заказчику во включении сведений в РНП. Просрочка была обусловлена задержкой в поставках материалов от производителя и необходимостью осуществления допработ. Суды поддержали контролеров (Постановление АС Дальневосточного округа от 06.11.2020 N Ф03-4559/2020 по делу N А59-7449/2019).

Поставщик нарушил сроки поставки. Заказчик попросил уточнить срок, и поставщик установил новую дату. Однако заказчик в этот день решил отказаться от контракта несмотря на то, что товар был поставлен. Суд первой инстанции и апелляция признали отказ правомерным. Кассация направила дело на новое рассмотрение. Суды должны были оценить поведение заказчика. Оно позволяло поставщику рассчитывать, что другая сторона примет товар и после истечения первоначального срока (Постановление АС Центрального округа от 20.11.2020 N Ф10-5412/2019 по делу N А14-26573/2018). #расторжениеконтракта

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Говорит Нотариат - главный канал в области нотариата и права. Первыми сообщают об изменениях в законодательстве, новых и актуальных способах мошенничества с недвижимостью, финансами и т.д.

Главное – у канала есть чат, где на вопросы подписчиков отвечают нотариусы с большим стажем работы. Подписывайтесь, все консультации бесплатные.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📆 Даты с 01 по 10 мая 2021 года объявлены Президентом РФ нерабочими днями

Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 года №242 даты: 4, 5, 6 и 7 мая 2021г. признаны нерабочими днями, которые ранее должны были быть рабочими. Предлогом для такого подарка соотечественникам от Президента РФ стал все тот же пресловутый коронавирус. Инициатором таких мер стала глава Роспотребнадзора Анна Попова по словам которой вынужденный, перерыв на рабочие дни между праздниками приведет к тому, что граждане будут больше перемещаться с работы на дачу и обратно, что несет риск распространения коронавирусной инфекции.

В свою очередь для специалистов по закупкам увеличение нерабочих дней означает, что им придется переносить сроки окончания подачи заявок, даты проведения аукционов, размещения протоколов и прочих действий, предусмотренных Законами №44-ФЗ и №223-ФЗ.

В таких случаях следует руководствоваться следующим правилом, если срок для выполнения определенного действия указан законом в рабочих днях, то выходные (праздничные) дни в расчет не берутся, а если в календарных днях, то берутся, но с учетом статьи 193 ГК РФ.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть, если последний день срока выпадает на субботу или воскресенье, то направить контракт заказчик может в понедельник, если он является рабочим днем. В нашем случае мы должны пропустить даты с 01 по 10 мая 2021 года и совершать необходимые действия только 11 мая 2021 года.

Таким образом, если заказчик еще не объявил закупку, то ему стоит учесть выходные дни с 01 по 10 мая 2020 года при определении сроков. Если закупка уже объявлена и дата окончания подачи заявок приходится на нерабочие дни, то лучше внести изменения и перенести дату окончания на ближайшие за выходными рабочие дни. Причем первый рабочий день после окончания выходных лучше не ставить датой окончания подачи заявок.

Тем поставщикам у кого в период майских праздников будут подписываться контракты следует заранее побеспокоиться о получении банковских гарантий, поскольку кредитные организации в выходные работать не будут.

Источник: razvitie.expert
источник
2021 April 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бизнес на госзакупках

Статья Центра закупок и продаж «Закон.гуру» кратко, но по сути отвечает на базовые вопросы начинающих предпринимателей о бизнесе на госзакупках.

📍Можно ли построить бизнес на госзакупках?

Да, можно! Обывательское представление о госзакупках состоит в том, что успешный бизнес в них можно построить только, если давать взятки заказчикам. Это не так! Да, да, не так! Система госзакупок в последнее время сильно преобразилась и электронизировалась, что сводит к минимуму возможные злоупотребления со стороны заказчиков. Мнение о том, что все госзакупки построены на взятках сформировано во многом СМИ, которые очень часто любят раздуть проблему, формируя искаженное представление о действительности. Да, конечно, нарушения со стороны заказчиков есть. Некоторые из них действительно вымогают и берут взятки, но большая масса процедур закупок построена таким образом, что брать и давать взятки в них просто не выгодно. Поэтому на госзакупках можно построить честный бизнес.

📍Существует ли поддержка малого бизнеса в сфере госзакупок?

Да, существует, но она заключается не в том, что заказчики будут предоставлять малому бизнесу какие-либо преимущества и заказы.

Поддержка малого бизнеса в госзакупках – это больше вопрос политики. Для конкретного предпринимателя такая поддержка будет заключаться в выставлении им признака (галочки) о его принадлежности к малому бизнесу при подготовке заявки на участие в конкурентной процедуре закупке. На этом вся поддержка заканчивается. Поэтому особенно рассчитывать на какую-либо существенную поддержку в сфере госзакупок не стоит.

📍Какая организационная форма лучше подойдет для сферы госзакупок?

Для представителей госструктур не имеет значения кто к ним придет на закупку АО, ООО, ИП или «самозанятый». При проведении конкурентных процедур и соблюдении формальной процедуры они просто обязаны заключить контракт с тем лицом, которое выиграет процедуру. Такое лицо должно соответствовать всем установленным требованиям, а поданная им заявка удовлетворять требованиям документации о закупке. Вот и все.

При решении вопроса о выборе организационно-правовой формы нужно исходить из специфики предполагаемого бизнеса, налогообложения, его маржинальности, затрат на содержание структуры, необходимости получения разрешительных документов. Если бизнес небольшой, то более экономически более выгодно работать как ИП или «самозанятый». При такой регистрации Вы сильно сэкономите на налогах. Однако, некоторые виды деятельности требуют получение лицензии, оформить которую можно только на юридическое лицо. В этом случае выбор организационно-правовой формы будет заранее предопределен.

📍Можно ли построить бизнес в госзакупках без вложений?

Если Вы серьезно задаетесь этим вопросом, то Вам лучше пойти в казино и не заниматься госзакупками вообще. Ни один бизнес нельзя построить без вложений вообще, тем более бизнес в госзакупках. Если Вам кто-то скажет обратное, то гоните такого проходимца в шею. Вам потребуется вносить обеспечение заявок и предоставлять обеспечение контракта, иметь оборотный капитал, cash на случай непоступления оплаты от заказчика. Поэтому без вложений не обойтись. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Рекомендации бизнесу

1️⃣ Пройдите полноценное обучение в сфере закупок, что даст общее представление о системе закупок. Такое обучение лучше пройти в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, а не у коучера, которых развелось слишком много в последнее время.

К выбору образовательной организации стоит подойти серьезно. Имя образовательной организации и наличие у нее лицензии ни о чем не говорит. В последние годы обучение госзакупкам превратилось в обычное выписывание «корочек», т.к. для специалистов заказчиков такое обучение является обязательным. Поэтому перед тем, как записаться на конкретный курс выясните кто конкретно будет проводить занятия, будут ли читать лекции представители Федеральной антимонопольной службы, будут ли рассматриваться закупки, интересные вам и т. д. Идите на имя лектора, а не на имя образовательной организации.

2️⃣ Поработать на стороне заказчика контрактным управляющим или на стороне поставщика в должности менеджера, формирующего заявки на участие в конкурсных процедурах и сопровождающего исполнение контрактов. Да, это потребует времени и усилий, но даст самое полное представление о системе закупок, сэкономит кучу времени и избавит от массы проблем. Кто-то, возможно, возразит, что зачем самому разбираться в госзакупках, когда можно взять менеджера в штат или передать подготовку заявок на аутсорсинг? Да, можно, но:

а) Если предметом закупки выступают работы или услуги, то передавать на аутсорсинг (тендерное сопровождение) подготовку заявок на аукционы и запросы котировок нет никакого смысла, т.к. это чисто технический процесс, не требующий никаких знаний. При малом количестве подаваемых заявок стоимость подачи одной такой заявки будет неоправданно высока, а при большом - тем более. Лучше уж сразу взять отдельного специалиста в штат или все изначально делать самостоятельно. При подаче заявок на участие в конкурсах, где помимо цены заказчиком будет оцениваться предложение о качестве, аутсорсинг вообще не поможет, т.к. эксперты, разбирающиеся в тонкостях конкретного бизнеса, на подаче заявок не сидят. У них есть более интересная и высокооплачиваемая работа.

Единственный случай, когда оправдано передавать подачу заявок на аутсорсинг, это если ваш бизнес реализует товары и заказчик свое техническое задание превратил ребус, с которым нет сил и желания разбираться самостоятельно. В этом случае следует заказывать аутсорсинг, если оплата за подготовленную заявку производится по факту допуска ее к торгам, а не по факту ее подготовки.

б) Исполнять контракт и нести ответственность за его исполнение Вам! Выиграть процедуру и заключить контракт не сложно, гораздо сложнее контракт исполнить и получить по нему оплату, особенно если Вы оказались в числе тех поставщиков, которых заказчик видеть у себя изначально не хотел. Вам будут чинить препятствия с приемкой продукции, возможно даже инициируют одностороннее расторжение контракта.

📍Выводы

Если Вы не готовы ждать оплату по контракту месяцами, разбираться с заказчиком в суде, доказывать ему, что продукция по контракту полностью соответствует требованиям контракта, то лучше сразу забыть про мысль работы в сфере госзакупок. С частными клиентами работать во всех отношениях проще, чем с госструктурами. Это вы почувствуете сразу же при заключении контракта, когда каждый конкретный заказчик будет предъявлять свои требования к его содержанию и исполнению. При этом нужно признать, что в настоящее время наиболее платежеспособным заказчиком все же выступает государство, а в некоторых отраслях экономики – единственно возможным плательщиком. Если Ваш бизнес не имеет потока со стороны частных клиентов, то выход только один – госзакупки. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАС отменило аукцион по Закону № 223-ФЗ за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров

Заказчик приобретал бульдозеры. Участник пожаловался, что объект закупки описан под иностранного производителя. Между тем можно поставить российский товар из реестра промпродукции. В плане закупки на 2021 год предусмотрена лишь одна такая поставка. Требования о квотировании российских товаров нарушены, поскольку превышена максимальная доля закупок иностранной продукции.

Контролеры поддержали участника. Под описание объекта закупки подходит лишь китайский товар. В рамках квотирования предусмотрено, что минимальная доля закупок отечественных бульдозеров в 2021 году — 90%. Значит, доля приобретения иностранной продукции — не более 10%. По плану закупки на 2021 год больше таких поставок нет. Объявив закупку на приобретение 2-х иностранных бульдозеров, заказчик превысил максимальную долю закупок иностранных товаров.

Антимонопольный орган выдал предписание об отмене закупки. #223фз #квотирование #консультантплюс

Документ: Решение Сахалинского УФАС России от 22.03.2021 по делу № 065/07/3-168/2021
источник
2021 April 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за март

В обзор вошло 11 постановлений арбитражных судов округов, которые касаются дробления закупок, расчета цены при закупках топлива, подтверждения опыта участниками "строительных" закупок и других вопросов. #консультантплюс

📍Дробление закупки не должно приводить к негативным последствиям для добросовестного подрядчика

Подрядчик добросовестно выполнил свои обязательства и сдал результаты работ заказчику по 4 муниципальным контрактам. Каждый контракт был заключен в рамках закупок малого объема.

Спустя несколько месяцев прокурор потребовал признать контракты недействительными из-за дробления закупки в целях ухода от конкурентных процедур. Прокурор также просил обязать подрядчика вернуть оплату по всем контрактам (более 1 млн руб.).

Суды признали контракты ничтожными, но полученную по ним оплату взыскивать не стали. Они отметили:

● инициатором заключения контрактов выступил заказчик, именно он нарушил положения законодательства о контрактной системе;
● прокурор не доказал, что подрядчик знал о нарушении заказчиком требований закона;
● если подрядчик вернет деньги, заказчик, у которого останутся результаты работ, получит выгоду от своего недобросовестного поведения. #дроблениезакупок

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 18.03.2021 по делу N А55-11835/2020

📍Заказчик вправе использовать в формуле расчета цены топлива фактические цены на АЗС

Заказчик привязал формулу ценообразования к розничным ценам на бензин, которые действуют непосредственно в день заправки. Участник закупки посчитал такую формулу незаконной и указал, что она выгодна только собственникам АЗС.

УФАС поддержало участника, а вот суды трех инстанций встали на сторону заказчика. Они отметили, что формулу цены каждый заказчик разрабатывает самостоятельно. Спорная формула, по мнению судов, прозрачна и справедлива. #НМЦК #топливо

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 23.03.2021 по делу N А06-1385/2020

📍Нельзя объединять в один лот медосмотры и психиатрическое освидетельствование работников

УФАС и суды трех инстанций указали: в силу разного нормативно-правового регулирования не у всех организаций, которые могут проводить медосмотры, есть врачебные комиссии по психиатрическому освидетельствованию. Если включить эти услуги в одну закупку, будет ограничена конкуренция.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 12.03.2021 по делу N А56-33805/2020

📍Если в комплексное обслуживание помещений входят услуги из аукционного перечня, конкурс проводить нельзя

Заказчик провел открытый электронный #конкурс на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (код по ОКПД2 81.10.10.000). В техзадании заказчик указал, что среди прочего в обязанности исполнителя входит техническая эксплуатация и текущий ремонт сетей электро-, тепло- и водоснабжения.

Антимонопольный орган отметил: указанные услуги есть в аукционном перечне, а значит, нужно было проводить электронный аукцион.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.03.2021 по делу N А14-1098/202

📍Добросовестный подрядчик не отвечает за ошибки в начальной цене договора

Контрольно-счетная палата установила, что заказчик неправильно применил расценки при формировании начальной цены договора подряда. Из-за этого цена оказалась завышена почти на 145 тыс. руб.

Суды трех инстанций отказали заказчику, который требовал от подрядчика вернуть эту сумму. Суды отметили: весь объем работ по договору принят без замечаний, стоимость оплаченных работ не превышает цену договора. #НМЦК

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 11.03.2021 по делу N А56-53240/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Комиссия вправе отклонить заявку, если участник проигнорировал требование об указании количества товара

В извещении и документации об электронном аукционе заказчик предусмотрел, что в первой части заявки должен присутствовать показатель "количество товара". Суды поддержали действия аукционной комиссии, которая отклонила заявку, в которой этого показателя не было. Суды отметили: отсутствие спорного показателя может вызвать у заказчика сомнения в том, принимает ли участник полностью требования документации.

Отметим, что у ФАС иная позиция: количество товара не является конкретным показателем товара. Факт подачи заявки уже говорит о том, что участник согласен поставить товар в требуемом объеме. #заявки

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 16.03.2021 по делу N А73-12103/2020

📍Участник-физлицо должен указывать в заявке точное место жительства

ИП указала в графе "Место нахождения участника закупки/Место жительства участника закупки" второй части заявки только регион и город. Суды поддержали решение комиссии об отклонении заявки.

Довод о том, что комиссия могла установить адрес места жительства по данным из приложенной копии паспорта, суды отклонили. Они указали: приложенные к заявке документы призваны лишь подтвердить информацию, которая включена в заявку. #заявки

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 16.03.2021 по делу N А51-5362/2020

51-5362/2020

📍Аннулирование закупки должно приводить к реальному восстановлению прав ее участников

По результатам рассмотрения жалобы УФАС предписало аннулировать закупку. Суды поддержали заказчика, поскольку:

● нет доказательств того, что допущенные заказчиком нарушения действительно ограничили конкуренцию;
● податель жалобы не подал заявку на участие в закупке и не привел доказательств того, что действительно хотел участвовать и имеет возможность выполнить закупаемые работы. #обжалование

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 10.03.2021 по делу N А61-1194/202061-1194/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Подтверждать "строительный" опыт договорами субподряда по-прежнему рискованно

Часть судов, руководствуясь позицией ВС РФ, указывают на правомерность подтверждения опыта договорами субподряда (см. Определение ВС РФ от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536 по делу № А43-21355/2018).

Вместе с тем другая часть судов поддерживает антимонопольные органы: субподрядчика, который выполнил отдельные этапы или виды строительных работ, нельзя признать лицом, у которого есть опыт строительства объекта в целом (см. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.03.2021 N Ф04-392/2021 по делу N А46-13468/2020). #доптребования #стройка

Документы: Постановления АС Западно-Сибирского округа от 22.03.2021 по делу N А46-13468/2020, АС Уральского округа от 12.03.2021 по делу N А60-25800/2020

🔸 см. также: Вправе ли участник подтвердить свое соответствие доп. требованиям... договорами субподряда?

📍Для подтверждения "строительного" опыта достаточно тех частей договора, которые подтверждают цену, виды и объем работ

В составе заявки участник представил копию муниципального контракта без допсоглашений. Комиссия посчитала, что участник не подтвердил свой опыт.

Антимонопольный орган и суды трех инстанций указали: комиссия поступила неправильно. Из представленных участником документов можно было однозначно установить предмет контракта, срок выполнения работ, цену. Кроме того, участник представил акты выполненных работ.

Отсутствующие допсоглашения касались лишь источника финансирования и включения в цену НДС. Эти документы доступны в ЕИС. #доптребования #стройка

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 11.03.2021 по делу N А63-5433/2020

63-5433/2020

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС восстановил справедливость на торгах

Две компании участвовали в тендере, но одна из них пользовалась «упрощенкой», а другая – нет. Из-за этого заказчик пересчитал стоимость предложения, добавив к ней НДС, из-за чего участник с «упрощенкой» проиграл. Но ВС решил, что так делать нельзя.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» объявило тендер на уборку территории. Победителем запроса стало общество «Фасилитек». «Проигравшая» компания «СпецТехАренда» пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: она указала на незаконное условие запроса о сопоставлении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения.

Антимонопольщики обязали «Морской порт Санкт-Петербург» отменить результаты запроса и заново провести процедуру оценки заявок двух конкурирующих компаний. Но заказчик с этим не согласился и обратился в арбитражный суд (дело № А56-75118/2019). Три инстанции признали, что заказчик не допустил нарушений. Суды выяснили, что «СпецТехАренда», которая применяет упрощенную систему налогообложения предложила цену в 29,326 млн руб. и 38,264 млн руб., а общество «Фасилитек» – 32,904 млн руб. и 42,792 млн руб. с учетом НДС. Но при добавлении НДС к ценам, предложенным «СпецТехАрендой», они оказались выше, что и послужило причиной для выбора «Фасилитека».

Спор рассмотрела экономколлегия, которая решила, что в данном споре преимущество в заключении договора с заказчиком получили те участники закупки, которые являются плательщиками НДС – то есть, «Фасилитек». «Увеличение цены, указанной обществом «СпецТехАренда», на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика», – указал Верховный суд.

Судьи отменили акты нижестоящих инстанций, но не стали отправлять спор на новое рассмотрение, а приняли новое решение: отказать АО «Морской порт Санкт-Петербург» в оспаривании решения антимонопольного органа. #ВС #223фз #НДС #УСН

Документ: Определение ВС РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-210 по делу № А56-75118/2019

Источник: pravo.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
💸 Экономика РФ в Telegram

🏢
Государство
@governmentru Правительство РФ
@MinEconomyrf Минэкономразвития РФ
@minpromtorgrf Минпромторг РФ
@minselhozrf Минсельхоз РФ
@cbrrf Центральный банк РФ
@ruminfin Минфин РФ
@fnsru ФНС России
@fedsfmru Росфинмониторинг
@rukazna Федеральное казначейство
@fas_time ФАС России
@auditgovru Счетная палата РФ
@rosreestrinfo Росреестр
@rosstatinfo РосСтат
@rosim_ru Росимущество
@fsagovru Росаккредитация
@customsrf ФТС России
@vebrf ВЭБ РФ
@corpmspru Корпорация МСП
@roscongress Фонд Росконгресс
@tpprfru ТПП РФ
@ombudsmanbizru Бизнес-омбудсмен Титов Б.Ю.

✳️ Разное
@finance_global Экономика
@zakupki44fz Закупки и тендеры по 44-ФЗ/223-ФЗ
@angrybonds Высокодоходные инвестиции и макроэкономика
@riskovik Финансовый анализ
@ofd24 Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
@thoughts_about_finances Мысли о финансах
@roszakupki Новости госзакупок РФ
@InfraDesk Инфраструктура, инвестиции, ГЧП
@ceptalks Центр экономического прогнозирования Газпромбанка
@fedleasing Федерация лизинга
@economicsru Экономика России
@finamnews Новости Финам.ру

ℹ️ @GovInfo Государство в Telegram
источник