Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 January 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каких случаях Казначейство России приостановит операции со средствами гособоронзаказа?

Финансовое ведомство определило критерии приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных ОФК при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа (приказ Минфина России от 27 декабря 2018 г. № 290н).

Среди таких критериев, в частности, – списание средств для оплаты труда или внесения обязательных платежей в бюджет и/или внебюджетные фонды в размере, превышающем 50% суммы контракта. #ГОЗ

Приказ вступит в силу 3 февраля 2019 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 February 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Все правила национального режима в одной статье

Статья сервиса Контур.Закупки с правилами Приказа № 126н и восьми постановлений правительства: при каких условиях “включается” #нацрежим, по каким правилам закупают товары, какие документы требуют заказчики. http://bit.ly/2DM8Bl9
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды напомнили, как быть участнику, допустившему нарушения во вторых частях одновременно трех заявок

Организация подала заявки на участие в трех аукционах. Их отклонили, поскольку не были подтверждены полномочия лица, действующего от имени участника. По третьей по счету заявке площадка перечислила заказчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения.

Участник обратился в суд с иском о взыскании суммы обеспечения с оператора, Закон N 44-ФЗ подразумевает систематические нарушения, но в данном случае не было возможности их устранить. Суды не поддержали участника, установив, что не все заявки были поданы в один день.

Верховный суд оставил акты в силе, отметив, что оператор площадки отвечает за техническую часть торгов и не может оценивать допущенные участником нарушения. Деньги перечислены заказчику, поэтому нельзя требовать их с оператора.

Напомним, с 1 июля 2018 года оператор сообщает о систематических нарушениях банку, а тот через 30 дней перечисляет деньги в бюджет. Полагаем, что предъявлять требование о их возврате к банку также бессмысленно. Обращаться с иском следует к главному распорядителю средств бюджета. #обеспечениезаявки #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2019 по делу N А40-191025/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Как стать поставщиком «Росатома» в три клика?

Многие представители малого бизнеса хотят сотрудничать с крупными компаниями. Но их отпугивает сложность закупок на электронных площадках. Специально для этого сегмента Госкорпорация «Росатом» и площадка B2B-Center запустили интернет-магазин малых закупок (https://www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/). Через него любая компания может найти клиента из атомной отрасли буквально в несколько кликов. В статье портала "Торг уместен" рассказывается, как разместить свои товары в интернет-магазине и стать поставщиком крупнейшей госкорпорации. http://bit.ly/2D4j362
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Счетная палата оценила импортозамещение ПО

Счетная палата обнаружила нарушения при закупках импортного софта в госорганах, пишет "Коммерсантъ". По данным ведомства, они закупали программное обеспечение с «избыточными потребительскими свойствами». Это связано с отсутствием контроля обоснования таких закупок, уверены российские разработчики. Впрочем, у чиновников пока не было возможности централизованно закупать отечественный софт.

Счетная палата выявила 121 закупку с признаками нарушений, связанных с ограничениями приобретения иностранного программного обеспечения (ПО), говорится в бюллетене ведомства, опубликованном на его сайте. Общий объем нарушений составил 3,3 млрд руб., отмечается в документе. Признаком неэффективного расходования бюджетных средств в этих случаях стали закупки софта с «избыточными потребительскими свойствами» без достаточных обоснований.

По данным ведомства, более 96% из них пользуются зарубежными операционными системами, 82% — иностранными почтовыми серверами. 99% используют системы управления баз данных (СУБД) не из реестра отечественного ПО: среди них, например, Microsoft, Oracle, а также свободно распространяемые СУБД. Некоторые из этих продуктов имеют ограничения по использованию и техподдержке в России, говорится в отчете. В то же время российское ПО преобладает среди систем электронного документооборота и информационной безопасности: например, антивирусы от «Лаборатории Касперского».

Но вскоре импортозамещение софта оживится, надеется директор профильного Центра компетенций Илья Массух. Деньги на централизованную закупку Минкомсвязь должна получить в январе-феврале и приобретение офисного ПО и антивирусов с этого года будет происходить централизованно через Минкомсвязь, уверен эксперт. К тому же правительственные директивы, которые в конце 2018 года были направлены госкомпаниям, тоже дадут эффект: у российских производителей появится рынок, уверен эксперт. «Это должно простимулировать производителей софта дорабатывать свои программные продукты, и мы сможем по качеству и количеству догнать зарубежные решения»,— оптимистичен господин Массух.
источник
2019 February 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Имеет ли право заказчик подписать протокол подведения итогов в день проведения электронного аукциона (по завершении электронного аукциона)?

По смыслу положений ст. 68 Закона N 44-ФЗ аукцион проводится непрерывно в течение одного рабочего дня. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом (далее - протокол проведения аукциона), который размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания аукциона. В течение 1 часа после размещения указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить заказчику данный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 69 Закона N 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Как видим, закон устанавливает только максимальные сроки для совершения предписанных им действий, но не минимальные. Соответственно, итоговый протокол может быть размещен на электронной площадке и в единой информационной системе как на следующий рабочий день после дня подписания, так и непосредственно в день подписания.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 February 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О поставке товара по контракту "по заявкам"

Некоторые заказчики пробуют избежать работы с неугодными поставщиками, заключая контракт, условия которого предусматривают поставки продукции строго по заявкам, и не заказывают продукцию до истечения срока действия подобного контракта (кстати, и автор статьи - Кирилл Кузнецов не видит в этом подходе ничего противоправного). Но не всегда этот ход такой уж беспроблемный.

Прокурорской проверкой установлено, что между ГУЗ «Плавская ЦРБ» (заказчик) и ООО «ГринСота» (поставщик) был заключен государственный контракт № Ф.2018.80573. Предметом контракта явилась поставка расходных материалов для биохимического анализатора. Срок поставки товара согласно контракту – до 01.12.2018. Согласно п. 4.2. контракта поставка товара осуществляется отдельными партиями в течении 10 дней со дня направлению заказчиком заявки в адрес поставщика. Однако с момента заключения контракта до окончания срока поставки ни одной заявки заказчик так и не направил.

По мнению прокуратуры, ГУЗ «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» не соблюден установленный контрактом порядок по осуществлению закупки товаров у субъекта предпринимательской деятельности – ООО «ГринСота», чем нарушены права общества. В связи с этим 09.01.2019 прокуратурой района в адрес ГУЗ "Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина" внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Аукционный Вестник № 412, 25 января 2019г. http://bit.ly/2SkUmfd
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не исключено, что к участию в госзакупках будут допускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов

Правительство РФ считает необходимым пересмотреть действующую систему госзакупок, поскольку она предполагает использование более чем 11 открытых конкурентных способов определения поставщика подрядчика или исполнителя. Как отмечает кабмин, ряд способов перестали существенно отличаться и стали дублировать друг друга. Об этом говорится в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах (Распоряжение от 31.01.2019 № 117-р).

В качестве одного из возможных способов исключения участия в закупках недобросовестных поставщиков предлагается допуск к госконтрактам только квалифицированных участников с опытом их исполнения. Кроме того, в Концепции указывается на тот факт, что право обжалования госзакупки не только ее участником, но и другими организациями приводит к злоупотреблениям, зачастую направленным на получение незаконной выгоды. Усовершенствовать планирование госзакупок планируется, в частности, следующим:

✔️объединением плана закупок и плана-графика закупок в единый электронный документ, предполагающий поэтапную (с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до начала определения поставщика) детализацию содержащихся сведений о планируемых закупках, с формированием полноценного описания объекта закупки, проекта контракта, обоснованной начальной (максимальной) ценой за три месяца до начала такой закупки;

✔️завершением к 2020 году формирования не менее 28 разделов каталога товаров, работ, услуг, охватывающего основную часть необходимого для удовлетворения госнужд, при введении функционирования основной части такого каталога с 2019 года;

✔️установлением возможности начала процедур закупок, детализированных непосредственно в обоснованиях бюджетных ассигнований, до утверждения планов закупок.

Концепцией также предполагается оптимизировать формы закупок. Так, из способов закупок может быть исключен запрос предложений, в том числе в электронной форме, а конкурс с ограниченным участием и открытый конкурс предлагается объединить. Помимо этого не исключено исчезновение двухэтапного конкурса в качестве отдельного способа закупки за счет объединения его с открытым конкурсом. Однако возможность обсуждения объекта закупки до размещения извещения о ней отменять не планируется.

В числе прочего документом планируется проведение на регулярной основе обзоров бюджетных расходов, совершенствование института государственных программ и внедрение принципов проектного управления. Распоряжение вступит в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования. #планы

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды разобрались, когда объект закупки можно указать по-разному в извещении и документации

Контрольный орган провел внеплановую проверку и выявил нарушение: в извещении заказчик указал наименование объекта закупки "Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования", а в документации и проекте контракта - "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования и тиражирования".

Заказчик обжаловал решение в суде.

Суды выяснили, что у заказчика не было технической возможности указать другое наименование. Форма извещения заполняется на сайте ЕИС. В графе "Объект закупки" нужно выбрать соответствующий код ОКПД 2, иначе система не даст опубликовать закупку. Наиболее близким по смыслу к объекту закупки оказался ОКПД 2 95.11.10.000 "Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования".

Решения были приняты в пользу заказчика. Судья Верховного суда отказался передавать дело в Судебную коллегию по экономическим спорам. #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2019 по делу N А76-31279/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ровно 5 лет назад, 4 февраля 2014 года, был открыт проект КГИ «Госзатраты». Основная цель проекта - повышение прозрачности госфинансов и предоставление данных о госконтрактах. Все эти годы проект разрабатывался при поддержке АНО Инфокультура.

За первую пятилетку было обработано и опубликовано более 32,5 млн госконтрактов и 96 тыс. субсидий из федерального бюджета. Сформированы профили 1,6 млн поставщиков и 316 тыс. заказчиков, 188 распределителей субсидий и 7 тыс. получателей субсидий. Автоматически выявлено более 13 млн аномалий и неточностей в данных о государственных контрактах.

Напоминаем наши основные ресурсы, на которых вы можете получать информацию о государственных финансах:

- https://clearspending.ru (сайт проекта «Госзатраты», на котором публикуются закупки, контракты, данные о поставщиках и заказчиках, доступны ежедневные дампы базы данных и ссылки на API);

- https://sub.clearspending.ru (спецпроект «Субсидии», содержащий данные о субсидиях из федерального бюджета, распределителях и получателях);

- телеграм-бот @csParticipantStatsBot (делится статистикой госзаказа организации по ИНН);

- телегам-бот @csDownloaderBot (формирует выборку контрактов по необходимым вам фильтрам);

- телеграм-канал @clearspending (каждый день будет присылать вам три самых крупных контракта по отраслям и оповестит, если в базе появятся очень крупные контракты);

- расширение для браузера Google Chrome bit.ly/clearspending_ext (позволит вам просматривать статистику госзаказа организации, находясь на ее сайте).

Источник: Телеграм канал Ах, этот Минфин
источник
2019 February 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ОНФ просит ФАС и Минздрав РФ принять срочные меры по налаживанию процедур закупки жизненно важных лекарств

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» обнаружили, что в ряде регионов каждая четвертая процедура закупки объявляется несостоявшейся из-за отсутствия заявок. Народный фронт обратился в Федеральную антимонопольную службу и Министерство здравоохранения РФ с просьбой принять срочные меры по недопущению роста количества несостоявшихся процедур, а также передал информацию о ситуации профильному вице-премьеру.

Данные были получены по итогам анализа экспертами ОНФ данных системы госзакупок лекарственных средств за 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. на основе данных, предоставленных Федеральным казначейством.

Одна из главных причин игнорирования предпринимателями торгов, по мнению экспертов ОНФ, заключается в занижении начальной (максимальной) цены контракта, процедура расчета которой утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ.

«Приказ Минздрава нацелен на определение начальной максимальной цены за счет целого комплекса инструментов – тут и зарегистрированные цены, и анализ рынка, и расчет средневзвешенной цены. А с 1 января 2019 года это еще и референтные цены. В приказе Минздрава указано – если закупка не состоялась, то при проведении повторных процедур заказчик вправе последовательно увеличивать цену последующих, однако каждая такая закупка занимает месяц и более. Это ставит под угрозу вопрос своевременности в обеспечении лекарственными средствами. Помимо этого, нет четкого определения официального понятия «повторная закупка», не прописаны параметры, которые могут или, наоборот, не могут в ней меняться (по сравнению с «первоначальной закупкой»). В этой связи возникает риск произвольной трактовки положений приказа как заказчиками, так и их контролерами», – отметил эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Константин Перов.

В связи с запуском 1 января 2019 г. системы референтных цен, которые официально нигде не публиковались и не обсуждались с производителями и другими участниками рынка, эксперты считают, что существует риск ухода процедур «на второй круг» и далее, так как по объявленным ценам никто ничего продавать не будет. В адрес проекта ОНФ «За честные закупки» уже поступают сигналы о многократном занижении цены.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС намерена расширить функционал системы "Независимый регистратор"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует расширить функционал системы "Независимый регистратор", действующей для контроля за проведением госзакупок, заявил "Интерфаксу" руководитель управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

"Необходимо значительно расширить набор данных, которые собираются "Независимым регистратором", - сказал А.Тенишев. - Речь идет о десятках параметров".

Подробности о планах ФАС по расширению функционала этой системы А.Тенишев не раскрыл, но отметил, что соответствующее предложение антимонопольное ведомство намерено подготовить в ближайшее время.

"Независимый регистратор", за работу которого отвечает Минкомсвязи, обеспечивает фиксацию юридически значимых действий в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок и на электронных торговых площадках, аккредитованных для проведения госзакупок

У самого Минкомсвязи на середину прошлого года никаких среднесрочных или долгосрочных планов по развитию этой системы не было.

В свою очередь Федеральное казначейство, которое отвечает за работу ЕИС, предлагало Минкомсвязи подготовить долгосрочный план развития "Независимого регистратора".

"Предлагаем министерству подготовить план развития "Независимого регистратора" на 2-3 года", - говорила в прошлом году заместитель руководителя Казначейства Анны Катамадзе.

По ее словам, такой план сможет служить ориентиром для пользователей ЕИС в области закупок в части ограничения и предупреждения нарушений в этой сфере. Знание, что "Независимый регистратор" фиксирует те или иные действия участников закупок и результаты такого мониторинга могут использоваться в качестве доказательства, само по себе может стать сдерживающим фактором при попытке предпринять противоправные действия. #планы
источник
2019 February 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвердили форму и порядок закупки программного обеспечения в 2019 году

Минкомсвязь утвердила форму, по которой заказчики сообщат о потребностях в офисном ПО и программах по информационной безопасности на 2019 год. В приказе также расписали правила, по которым формируют потребности. Закупит программы Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций централизованно. Приказ вступит в силу 10 февраля.

Федеральным органам исполнительной власти, которые подотчетны Правительству, необходимо предоставить информацию о потребности в закупке #ПО на 2019 год в течение 10 рабочих дней с даты, когда приказ вступит в силу. Информацию направляют на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Минкомсвязь проверяет, отвечает ли информация постановлению Правительства от 08.06.2018 № 658 и порядку, в котором формируют потребности. Процедура длится не более 20 рабочих дней с момента, когда министерство получило необходимую информацию. Если сведения прошли проверку, министерство начинает формировать потребность. В противном случае ФОИВ получит уведомление о несоответствиях, которые должен исправить за 10 рабочих дней.

Министерство формирует потребность на этапе, когда составляет план закупок. Если необходимо оказать услуги по сопровождению, в потребность также включают:

▪️прием, выполнение и мониторинг выполнения обращений пользователей программного обеспечения;
▪️восстановление штатного функционирования программного обеспечения;
▪️информационно-справочное обслуживание; вендорскую поддержку.

Форма, по которой необходимо предоставить информацию и сформировать потребность, представлена в приложении 2 приказа. Приложение включает две разные табличные формы для информационной безопасности и офисного ПО.

Количество оснащаемой вычислительной техники для офиса должно совпадать с итоговым количеством лицензий. Для каждого офисного пакета установите перечень оснащаемой вычислительной техники. Если планируете закупить облачные сервисы, укажите количество удаленных пользователей.

Если необходимо закупить конкретный продукт в сфере информационной безопасности, укажите наименование, модель и номер в едином реестре российских программ. Приложите к форме обоснование и укажите тип защищаемого оборудования. Также необходимо указать основной параметр потребности, который тарифицируют производители ПО, например объем трафика или количество хостов.

Укажите в формах, сколько лицензий планируете получить в течение 10 дней с момента подписания госконтракта и сколько следует направить по заявкам в течение срока действия контракта. Дайте знать, если необходимы техподдержка, сопровождение или обновление.

Напомним, что офисное ПО и программы по информационной безопасности централизованно закупает Минкомсвязь, ПО для бюджетного учета – Федеральное казначейство. Правила распространили на органы федеральной исполнительной власти, которые подотчетны Правительству, и подведомственные казенные учреждения. Уполномоченным органам поручили планировать закупки, определять поставщиков, заключать контракты, принимать товар. Заказчикам предстоит только сообщать о своих потребностях, перевести бюджетные лимиты, согласовать даты и подтвердить поставку (постановление Правительства от 08.06.2018 № 658).

Документ: Приказ Минкомсвязи от 19.12.2018 № 725

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ

Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Всего в уточненный перечень на 01 февраля 2019 года вошло 204 кредитно-финансовые организации. Из списка исключен ПАО "Камчаткомагропромбанк", добавлены ООО "Чайна Констракшн Банк", АКБ "Ланта-Банк" (АО). #БГ

С актуальным перечнем банков можно ознакомится на сайте Минфина России: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/#
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расторжение и закрытие контракта с естественной монополией. Отчёт об исполнении контракта.

Два видео от АНО ДПО "АлтИУЗ" с пошаговыми инструкциями по:

1️⃣ Расторжению и закрытию контракта с естественной монополией - bit.ly/2Grdp0N

2️⃣ Размещению в ЕИС Отчёт об исполнении контракта (этапа контракта) - bit.ly/2Gpjafz

#ЕП #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разработал новый порядок направления сведений для реестра госконтрактов

Базовые положения порядка обмена сведениями между заказчиками и Казначейством предлагается оставить прежними. Однако есть и новшества. Назовем основные из них:

📍 в системе нужно будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (КТРУ). После этого из КТРУ загрузится информация по позиции: наименование, ОКВЭД, данные по единицам измерения, характеристикам объекта закупки (п. 20 Порядка);

📍 заказчик будет направлять сведения о договорах с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, если госконтрактом был предусмотрен субподряд по ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (п. 35.1 Порядка);

📍 информацию о возникшей по госконтракту переплате нужно будет указывать при направлении сведений об исполнении контракта (п. 36 Порядка).

Также порядок привели в соответствие с Законом N 44-ФЗ с учетом поправок, включая появление новых электронных процедур. Общественное обсуждение проекта продлится до 15 февраля 2019 года. #консультантплюс

Документы: Проект приказа Минфина "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"
источник
2019 February 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новое письмо Минфина об отчетах об этапах исполнения контракта

В письме от 31.01.2019 г. № 24-03-08/5474 Минфин дал новые разъяснения об этапах исполнения контракта. В письме разъяснено, что с 01.07.18 действуют положения 94 статьи закона № 44-ФЗ, согласно которым случаи, когда нужно предоставлять отчет об этапе исполнения контракта прямо указаны в законе. В иных случаях предоставление такого отчета не требуется. Вот цитата из письма:

"Учитывая изложенное, если предметом контракта не является  выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018г. на сумму не более 1 миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотенный частью 9 статьи 94 закона 44-ФЗ".

Иными словами: Отчёт об этапе исполнения контракта, предусмотренный ч. 9 ст. 94 закона 44-ФЗ, если предметом контракта НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства, по сохранению объектов культурного наследия народов РФ, делать не нужно. #отчетность
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден порядок обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств на 2019 – 2021 гг. (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. № 264н (далее - Приказ № 264н) утверждены новые правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, указанными в ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о федеральном бюджете), предоставляемыми юридическим лицам, в том числе государственным бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых, в том числе, на основании государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд по Закону № 44-ФЗ (далее – Правила).

Правилами, в частности, определены:

▪️особенности взаимодействия главного распорядителя средств федерального бюджета (госзаказчика), исполнителя по госконтракту (соглашению, договору) и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств;
▪️порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва казначейского обеспечения обязательств.

Приказ № 264н зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2019 г. за № 53663 и вступает в силу с 16 февраля 2019 г. #казначейскоесопровождение
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден порядок открытия лицевых счетов при казначейском сопровождении целевых средств (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 42н (далее - Приказ № 42н) в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о федеральном бюджете) разработан новый порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете, (далее – Порядок). Порядок устанавливает правила открытия лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, указанными в ч. 2 и 7 ст. 5 Закона о федеральном бюджете, предоставляемыми юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и индивидуальным предпринимателям.

Порядком также определено, что формирование клиентами документов, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевых счетов, осуществляется с использование ГИИС «Электронный бюджет» или с использованием ЕИС. В приложениях к Приказу № 42н также приведены необходимые формы документов.

Кроме того, в п. 2 Приказа № 42н установлено, что на лицевые счета, открытые в соответствии с ранее действовавшим порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, его положения распространяются до исполнения (расторжения) контракта, являющегося основанием для открытия указанных лицевых счетов.

Приказ № 42н зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2019 г. за № 53630 и вступает в силу с 11 февраля 2019 г. #казначейскоесопровождение
источник