Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 January 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Эксперт: в 2019 г. при госзакупках лекарств начнут применяться референтные цены

Прошедший год был не самым простым для закупщиков. Как рассказал «ФармВестнику» главный юрист экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексей Федоров, это связано с вступлением в силу больших изменений в законы № 44 «О контрактной системе» и № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленных в первую очередь на дальнейшую «электронизацию» закупок.

Самым важным изменением во второй половине 2018 г. стало издание нового акта о преференциях отечественной продукции – приказа Минфина России № 126н, пришедшего на смену приказу Минэкономразвития России № 155.

Ключевыми новеллами приказа № 126н стали:

– отмена преференций смешанным заявкам – теперь иностранной будет считаться заявка, в которой предложена хотя бы одна упаковка препарата иностранного производства;

– практически полный запрет на замену лекарственных препаратов в ходе исполнения контракта на иностранные препараты (по улучшенным характеристикам) – не получится поменять ни один иностранный препарат на другой иностранный, даже если отечественных препаратов вообще нет на рынке;

– дополнительные преференции 25% для отечественных препаратов, произведенных из отечественной фармацевтической субстанции.

«Также 2018 г. ознаменовался значительной активизацией работы над Единым справочником–каталогом лекарственных препаратов (ЕСКЛП) как со стороны государства, так и со стороны фармкомпаний, не обнаруживших в каталоге свои лекарственные препараты, – продолжает подводить итоги Алексей Федоров. – Впрочем, есть уверенность, что в среднесрочной перспективе все недостатки ЕСКЛП будут устранены по мере исправления старых технических ошибок в государственном реестре лекарственных средств и дальнейшей доработки узлов справочника МНН».

Самым ожидаемым изменением 2019 г. применительно к закупкам лекарств, по его словам, будет поэтапное внедрение референтных цен при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов. «Опасения связаны с чувствительностью референтных цен к человеческому фактору – ошибочным значениям, отраженным кем-то из заказчиков в реестре контрактов и выгруженным в ЕГИСЗ. Так, при ознакомлении с референтными ценами на сайте ЕГИСЗ по отдельным препаратам встречаются цены, на несколько порядков отличающиеся от рыночных, как в большую, так и в меньшую сторону. Остается надеяться, что данная проблема все же будет решена в 2019 году по мере внедрения референтных цен», – резюмирует эксперт. #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Cкорректирован порядок перезаключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок

Федеральным законом от 27.12.2018 № 572-ФЗ с 08.01.2019 г. внесены изменения в части 8, 9 и 11 статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон № 135-ФЗ о защите конкуренции).

Согласно новой редакции части 9 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

1) размер арендной платы определяется на основании отчёта о результатах оценки рыночной стоимости объекта;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, арендодатель с 08.01.2019 г.  не вправе отказать арендатору в перезаключении нового договора аренды государственного или муниципального имущества на срок не менее, чем 3 года, если первоначальный договор аренды заключался на основании торгов, проведённых в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Из этого общего правила установлены следующие исключения (ч. 10 ст. 17.1 ФЗ-135):

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

При этом в случае отказа арендодателя в заключении на новый срок  - не менее 3 лет (если иное не заявлено арендатором) договора аренды государственного или муниципального имущества по основаниям, не предусмотренным частью 10 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков в соответствии с гражданским законодательством.

Источник: zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнены особенности осуществления централизованных закупок отдельных видов программного обеспечения для федеральных нужд (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1779 (далее – Постановление № 1779) внесены изменения в постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 658 (далее – Постановление № 658), которым в соответствии с ч.ч. 2 и 10 ст. 26 Закона № 44-ФЗ определены особенности осуществления централизованных закупок для федеральных нужд такого программного обеспечения (далее – #ПО), как офисное ПО, ПО в сфере информационной безопасности и ПО для ведения бухгалтерского учета.

В частности, в новой редакции Постановления № 658 теперь предусмотрены следующие положения:

▪️ потребность в части офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности должна определяться с учетом планов-графиков перехода федеральных органов госвласти и государственных внебюджетных фондов на отечественное ПО, составленных в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.07.2016 № 1588-р;
▪️ уточнено, что под ПО в сфере информационной безопасности понимаются отечественные средства антивирусной защиты.

Постановление № 1779 вступает в силу с 12 января 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Цену контракта, заключенного до 1 января 2019 года, можно изменить в связи с увеличением ставки НДС

Согласно новой ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ допускается изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки НДС, которая, напомним, с указанной даты повышается с 18% до 20% (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Воспользоваться этой возможностью стороны смогут до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января, если увеличенный размер ставки #НДС не предусмотрен условиями контракта.

Изменить условия контракта заказчики как получатели бюджетных средств могут в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Указанная норма действует с 27 декабря 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 January 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
От обязанности предоставлять обеспечение заявок освобождены все государственные и муниципальные учреждения

В соответствии с новой редакцией ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ требование об обеспечении заявки относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок.

Напомним, ранее от обязанности предоставлять обеспечение заявок были освобождены только казенные учреждения.

Указанные изменения действуют с 27 декабря (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ).

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контракт на поставку бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, можно заключить без проведения конкурентных процедур

Часть 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ дополнена новым п. 55, на основании которого заказчики вправе осуществлять закупку у единственного поставщика в том числе услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за пределами территории РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ и дающих ему право на въезд (возвращение) в РФ, а также бланков документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. #ЕП

Указанные изменения действуют с 27 декабря (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ).

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Краснодарского УФАС России от 21 декабря 2018 г. № ЭА-2098/2018 (закупка № 0318100059618000143)

Заявитель обжалует срок окончания подачи заявок, который установлен на выходной день.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата и время окончания подачи заявок 15.12.2018 08:00 (суббота).

В соответствии со ст. 111 Трудового кодекса РФ общим выходным днем установлено – воскресенье.

Оператор электронной площадки пояснил, что все действия по работе с документами доступны в личных кабинетах пользователей электронной площадки 24 часа в сутки 7 дней в неделю за исключением случаев проведения регламентных работ. В случае проведения регламентных работ на электронной площадке информация об этом размещается на площадке заблаговременно.

Доказательства невозможности подать заявку в материалах дела отсутствуют.

Комиссия УФАС не усматривает нарушений в действиях заказчика.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В контрактах появится обязательное условие о замене обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего гарантию

С 1 июля начнет действовать новое требование к форме контракта, которое будет применяться в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контрактом предусматривается предоставление обеспечения исполнения контракта (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ).

Так, согласно новому п. 30 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в указанном случае заказчики будут включать в контракт обязательство контрагента предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Новое обеспечение контрагент должен будет предоставить не позднее одного месяца со дня получения соответствующего уведомления заказчика. При этом его размер обеспечения может быть уменьшен. А за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства контрагенту будет начисляться пеня. #ОИК

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнен порядок уменьшения размера и изменения способа обеспечения контракта в ходе его исполнения

В частности, согласно внесенным в ч. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изменениям, в ходе исполнения контракта контрагент получает право изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить новое обеспечение в уменьшенном размере (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ). Таким образом, уменьшение размера обеспечения больше не является условием для изменения способа обеспечения исполнения контракта.

Также конкретизирован порядок применения положений указанной нормы. В соответствии с новой ч. 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств посредством направления заказчиком в реестр контрактов информации об исполненных контрагентом обязательствах либо об исполнении предусмотренного контрактом этапа. Уменьшение размера обеспечения производится пропорционально стоимости исполненных и принятых обязательств.

При этом если в качестве обеспечения, размер которого был уменьшен, контрагент предоставил банковскую гарантию, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного с учетом информации об исполнении контракта из реестра контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, заказчик по заявлению контрагента возвращается ему в установленный контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных контрагентом требований об уплате неустоек, а также приемки заказчиком исполненного по контракту. Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. #ОИК

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство утвердило порядок регистрации в ЕИС и ведения реестра участников закупок

В ЕИС должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца. Иначе они не смогут подавать заявки. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

Правительство определило:
- как и в какие сроки участников закупок зарегистрируют в ЕИС;
- как будут вести единый реестр участников закупок;
- какие документы и информация нужны для включения в реестр.
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, уполномоченное лицо участника:
- проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- формирует в ЕИС информацию и документы для реестра по перечню (п. п. 5, 6 Правил регистрации).

Для большинства участников основная информация отобразится в ЕИС автоматически. Это произойдет после того, как уполномоченное лицо участника укажет ИНН и код причины постановки на учет в налоговом органе.

Участник считается зарегистрированным в ЕИС на следующий день после выполнения этих действий. Казначейство включит сведения в реестр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения информации и документов в ЕИС.

Если изменится информация или документы, которые участник вносил в ЕИС самостоятельно, он должен отобразить это в #ЕИС.

В постановлении также перечислены случаи исключения из реестра участников закупок. #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752
источник
2019 January 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый, 2019 г. принес с собой ряд законодательных изменений, которые найдут отражение в правоприменительной практике в ближайшие несколько месяцев. Для целей краткосрочного планирования целесообразно рассмотреть отдельные толкования, сформировавшиеся в практике в конце 2018 г., которые теоретически могут оставаться актуальными и в перспективе https://medvestnik.ru/content/interviews/Goszakupki-lekarstvennyh-preparatov-uroki-2018-g.html
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Будет ли являться нарушением со стороны заказчика заключение нескольких контрактов, каждый на сумму до 100 тысяч рублей, с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 на поставку одноименных товаров, в течение небольшого временного интервала?

В Законе № 44-ФЗ понятие одноименности товаров, работ, услуг отсутствует, в связи с чем закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не ограничены правилом одноименности. Но при этом необходимо учитывать позицию контрольных органов, а также судебную практику, касающуюся так называемого дробления закупок с целью ухода от конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При рассмотрении дел по таким закупкам контрольные органы обращают внимание на следующие положения:

– тождественность предмета закупки;
– временной интервал, в течение которого заключены
контракты;
– наличие единой цели у всех заключенных контрактов;
– наличие либо отсутствие препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур.

Существует большое количество решений контрольных органов, в которых такие действия заказчиков квалифицируются как «незаконное дробление единой сделки на несколько контрактов до 100 (400) тыс. рублей в целях обхода конкурентных процедур», либо как «признание заключения таких контрактов намеренно разбитыми на несколько контрактов с целью обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так как фактически рассматриваемые контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ». Для примера: постановление Новгородского УФАС России от 13.12.2018 по делу № 274-гз/18, решение Красноярского УФАС России от 28.09.2018 № 69-16-18, решение Тамбовского УФАС России от 18.07.2018 по делу № А4-11/17, решение Краснодарского УФАС России от 19.12.2017 по делу № 147/2017, решение Челябинского УФАС России от 23.08.2017 № 187-ВП/2017.

Приведенные выше выводы о том, что не допускается искусственно «дробить» единую закупку с целью неприменения конкурентных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), также подтверждаются обширной судебной практикой (см., определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-О, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.06.2018 № Ф01-2255/2018 по делу № А38-9199/2017 и от 17.04.2018 № Ф01-1056/2018 по делу № А38-7831/2017, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 № Ф03-550/2018 по делу № А73-5597/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2018 № Ф07-308/2018 по делу № А05-2608/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 № Ф08-2062/2018 по делу № А18-546/2017). #дроблениезакупок

«Вестник Института госзакупок», № 1 январь 2019
http://bit.ly/2FoMH9z
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест: что меняется в закупках с 2019 года

Статья сервиса Контур.Закупки посвящена изменениям, которые повлияют на работу поставщиков: http://bit.ly/2RQc8GE. О некоторых мы уже писали, но еще раз напомним. А некоторые правительство утвердило совсем недавно — в трех федеральных законах от 27.12.2018: № 502-ФЗ, № 512-ФЗ и № 518-ФЗ. #обзор #поставщикам
источник
2019 January 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 01 января 2019 года для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), контроль финансового органа при публикации извещений и документации вновь станет блокирующим

С 01 января 2019 года возобновляется действие положений пунктов 14 и 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 (в части запрета на размещение в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) объектов контроля ДО УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ).

Для осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, заказчикам и уполномоченным органам вновь необходимо будет давать время на подачу заявок участникам, внесения соответствующих изменений в закупку с учетом прохождения финансового контроля, т.е. с запасом во избежание неблагоприятных последствий. Что наглядно было продемонстрировано и в судебной практике.

Так, в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2018 № 09АП-38430/2018 по делу № А40-72641/18; Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 № 09АП-40435/2018 по делу № А40-56326/18 было установлено, что направление информации на размещение в ЕИС и ее непосредственное размещение в ней не являются тождественными понятиями, а потому сам факт подписания заявителем изменений к документации и направление таких изменений на контроль и последующее размещение в ЕИС не свидетельствуют о том, что именно в эту дату такие изменения были размещены, вопреки утверждению заявителя об обратном.

Довод заявителя на факт размещения им внесенных изменений на официальном сайте закупок 26.01.2018 в 18:40 не соответствует действительности, поскольку указанная дата является датой только подписания заказчиком таких изменений, но не датой их опубликования на официальном сайте.

Материалами дела подтверждается, что изменения в аукционную документацию были опубликованы в ЕИС (на сайте www.zakupki.gov.ru) только 29.01.2018 в 10:45, т.е. уже после окончания срока, отведенного участникам закупки на прием заявок (29.01.2018 в 9:00), что прямо противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, что, в свою очередь, повлекло за собой остановку электронного аукциона, блокировку электронной площадкой денежных средств третьего лица, а также сокращение последующего срока на подачу заявок. Доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица в данном случае суд не принимает во внимание, поскольку учреждение, являясь заказчиком аукциона, должно строго соблюдать все требования законодательства об осуществлении закупок.

Источник: «Вестник Института госзакупок», № 1 январь 2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ноябре 2018 года поступила информация о выделении субсидии до конца 2018 года. Указанная закупка была включена в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, заказана и уже изготовлена техническая документация с тем, чтобы осуществить закупку в декабре 2018 года. Однако в настоящий момент поступила новая информация о том, что субсидия будет предоставлена только в 2019 году. Правомерно ли включение этой закупки в декабре 2018 года в план закупок и план-график 2018 года и размещение извещения о ней без финансового обеспечения на этот год?

Безусловно, между объемом принимаемых бюджетными учреждениями обязательств и объемом планируемых поступлений должна быть прямая связь. Однако сама возможность заключения бюджетными учреждениями контрактов не обусловлена ни включением планируемых по таким договорам расходов в ПФХД, ни наличием финансового обеспечения исполнения договоров. Тем более не предусмотрено за такие действия в сфере планирования закупок административной ответственности.

Таким образом, в случае внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график возможно и размещение в декабре 2018 года извещения о закупке, контракт, заключенный по итогам которой, должен исполняться в следующем году и должен быть обеспечен за счет средств, которые должны быть получены в 2019 году, даже если официально такие средства еще не выделены.

Однако при этом бюджетное учреждение принимает на себя риск, возникающий в том случае, если контракт по итогам закупки будет заключен, а официальное решение о выделении субсидии в 2019 году не будет принято. Дело в том, что суды, как правило, исходят из того, что неполучение бюджетного финансирования бюджетным учреждением не освобождает его от ответственности за неисполнение обязательств по его контрактам (смотрите, например, постановление Пятнадцатого ААС от 01.06.2016 по делу N А32-1892/2016, решение АС Волгоградской области от 28.09.2015 по делу N А12-34413/2015, а также постановление Тринадцатого ААС от 27.04.2012 N 13АП-3489/12, постановление Пятнадцатого ААС от 15.10.2012 N 15АП-12147/12). #планированиезакупок

Подробное обоснование: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Практика напоминает: описание объекта госзакупки должно быть понятным

Заказчик включил изображение закупаемого бланка в пункт технического задания, посвященный требованиям к формату. На изображении было указано: "Используемые шрифты: Times New Roman; Arial; Сalibri".

В одной из заявок текст был воспроизведен в полном объеме. Комиссия ее отклонила из-за отсутствия конкретных показателей, поскольку нужно было выбрать только один шрифт.

Участник подал жалобу в управление ФАС. Заказчик попытался ее опровергнуть, сославшись на положения инструкции:

- требования к товару могут быть указаны на его изображении;
- если для требования приведено несколько взаимоисключающих значений, участник должен выбрать одно из них.

Однако контрольный орган принял сторону заявителя.

Полагаем, что заказчику следовало привести требования к шрифтам отдельно. В противном случае невозможно составить заявку корректно, так как требованиям документации не будут соответствовать либо изображение, либо данные о характеристиках товара.

Это не первый случай, когда проверяющие не приняли во внимание положения документации, так как они были недостаточно ясны. Ранее проверяющие отменяли закупку из-за чрезмерно сложного техзадания, наказывали за неисчерпывающий перечень нормативных документов. #ТЗ #консультантплюс

Документ: Решение Краснодарского УФАС России от 17.12.2018 по делу N ЭА-2078/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
План закупок и план-график по 44-ФЗ в 2019 году

Видео от АНО ДПО "АлтИУЗ" с пошаговыми инструкциями по формированию и размещению в ЕИС плана закупок и плана-графика на 2019 год (на примере общеобразовательного учреждения). #планированиезакупок

http://bit.ly/2Madd73 - план-график

http://bit.ly/2MdHFx0 - план закупок
источник
2019 January 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для новых банков, которые открывают спецсчета, введут переходный период

Скорректируют требования к банкам, которые вправе открывать спецсчета для обеспечения заявок. Проект поправок подготовил и внес на публичное обсуждение Минфин.

Для банков, которым разрешат открывать #спецсчета, введут переходный период. Кредитные учреждения обяжут заключить соглашение со всеми аккредитованными ЭТП в срок 60 дней с момента, когда банк включили в перечень. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Об этом сказано в части 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ.

Авторы проекта пояснили: поправки помогут обновлять перечень банков, которые вправе открывать спецсчета. Правки внесут в постановление Правительства от 29.06.2018 № 748.

Чтобы участвовать в открытом и двухэтапном электронном конкурсе, электронном конкурсе с ограниченным участием, электронном аукционе и закрытых электронных процедурах по Закону № 44-ФЗ, участник обеспечивает заявку – перечисляет средства на специальный счет в кредитное учреждение из перечня.

До 30 июня 2019 года во время электронных закупок участники смогут обеспечивать заявки только в форме денежного залога. После этого срока претенденты вправе представлять банковскую гарантию (ч. 10 ст. 44 и ч. 52 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства от 30.05.2018 № 626).

Перечень банков, которые вправе открывать спецсчета для обеспечения заявок, Правительство утвердило распоряжением от 13.07.2018 № 1451-р. Участник вправе открыть спецсчета в нескольких банках из перечня, а также сделать из обычного счета специальный, на который переведут обеспечение заявок.

Документ: Проект постановления Правительства от 11.01.2019

Источник: bit.ly/2HffmQ8
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скажем «нет» закупочному «садомазохизму» или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ не позднее 01.01.2019 г.

В эти первые несколько рабочих дней в адрес портала zakupki-portal.ru поступило много вопросов по вопросам «перехода на положения 44-ФЗ» от заказчиков, по разным причинам не успевших разместить в срок не позднее 01.01.2019 г. положение о закупке, приведённое в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с этим по просьбе портала руководителем Балтийского тендерного центра В.В. Доном был подготовлен авторский комментарий к данной ситуации. http://bit.ly/2AM4MKU

Выводы автора:

Из буквального толкования содержания действующей редакции Закона № 223-ФЗ о закупках следует, что законодатель не распространяет действие нормы части 5.1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ о закупках о «переводе закупок на 44-ФЗ» на заказчиков, не приведших свои положения о закупке в соответствие с новой редакцией Закона № 223-ФЗ.

Поэтому для таких заказчиков, которые своевременно (с срок не позднее 01.01.2019 г.)  не произвели корректировку своих положений под новую редакцию Закона № 223-ФЗ о закупках и не разместили их в ЕИС, наступают следующие последствия:

Последствие № 1: Такие заказчики и их ответственные лица, допустив нарушение части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, совершили административное правонарушение в виде не размещения информации в ЕИС, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  За совершение данного правонарушения предусмотрены серьёзные административные штрафы на юридическое лицо – от 100 до 300 тыс. руб.

Последствие № 2: Действующее законодательство РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не обязывает таких заказчиков применять положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В связи с этим такие заказчики не могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неприменение положений законодательства РФ о контрактной системе в своей закупочной деятельности после 01.01.2019 г.

Последствие № 3: В настоящее время ничто – ни закон, ни функционал ЕИС не препятствуют таким заказчикам устранить САМОСТОЯТЕЛЬНО допущенное ими нарушение закона и привести свои положения о закупке в соответствии с действующей с 01.07.2018 г. редакцией Закона № 223-ФЗ о закупках. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 января 2019г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: http://bit.ly/2AQxpq3

#ФАС #ЕП
источник