Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 January 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронные госзакупки: что нужно знать поставщику для участия в них?

Долгое время единственной закупкой, проводимой в электронном виде, был электронный аукцион. Однако, с 1 июля 2018 года все изменилось, Заказчиков наделили правом проводить и другие госзакупки в электронном виде. А начиная с 1 января 2019 года это стало их прямой обязанностью. То есть теперь практически все закупки должны проводиться в электронном виде за исключением нескольких случаев. В статье портала zakupkihelp.ru подробно рассказывается о том, что нужно знать поставщику для участия в таких электронных закупках. #поставщикам

http://bit.ly/2ARekEc
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок заключения контрактов по результатам электронных процедур

ЕИС повторно информирует участников контрактной системы в сфере закупок, что в соответствии со ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ #заключениеконтракта по результатам электронных процедур осуществляется во взаимодействии ЕИС и электронной площадки в следующем порядке:

1) заказчик в течение 5 календарных дней со дня, следующего за датой размещения в ЕИС «итогового» протокола по результатам электронной процедуры из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;

2) победитель электронной процедуры в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);

3) заказчик в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем электронной процедуры из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.

Обращаем внимание, что согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Кроме того, согласно пункту 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, проект контракта, направляемый победителю электронной процедуры, подлежит контролю соответствующим органом контроля в течение одного рабочего дня со дня его направления на размещение в ЕИС и только после положительного прохождения контроля подлежит размещению.

Во избежание нарушений законодательства о контрактной системе просим учитывать сроки на осуществление вышеописанного контроля при направлении на размещение в ЕИС проекта контракта.

Также напоминаем, что заключение электронных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, извещения о которых размещены в ЕИС до 01.01.2019, завершается на электронных площадках в прежнем порядке.

Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в «Руководство пользователя. Заключение контрактов по результатам электронных процедур» по ссылке и в обучающих материалах.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд отменил решение УФАС: допущенное госзаказчиком нарушение не повлияло на результат закупки

Участник запроса котировок пожаловался на заказчика, посчитав, что описание объекта закупки было необъективным. Контрольный орган дополнительно провел внеплановую проверку.

Выяснилось, что в форме заявки заказчик предусмотрел лишние строки для заполнения: телефон (факс), e-mail, ИНН/КПП участника закупки, наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, количество, цена за единицу. УФАС признал это нарушением, так как Закон N 44-ФЗ предусматривает закрытый перечень сведений, которые должен предоставить участник в котировочной заявке. Требовать иные документы и информацию нельзя.

Однако суды не согласились с контрольным органом. На их позицию повлияла совокупность факторов:

- жалоба участника не касалась формы котировочной заявки;
- ни одну заявку не отклонили за несоответствие форме котировочной заявки;
- указанные в форме заявки сведения не повлияли на результаты закупки.

По мнению судов, цель запрета требовать дополнительную информацию заключается в устранении искусственных барьеров для участия в закупке. В рассматриваемом случае подобных препятствий не возникло, поэтому заказчика нельзя считать нарушившим Закон N 44-ФЗ.

Судья Верховного суда отказался передавать дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам.

Несмотря на то, что в деле шла речь о "бумажном" запросе котировок, на позицию ВС РФ можно сослаться и в спорах по другим закупкам. Зачастую и контрольные органы, и суды игнорируют тот факт, что несоблюдение закона не привело к нарушению прав участников.

Например, признавали нарушением запрос указать ИНН в котировочной заявке, хотя заказчик не отклонял заявки, не содержащие эту информацию. #заявки #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 по делу N А41-108439/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Доля издержек составляет более 10% от объема госзакупок - СП РФ

17 января. ИНТЕРФАКС - На долю издержек приходится более 10% от общего объема госзакупок, заявил аудитор Счетной палаты РФ Максим Рохмистров в ходе Гайдаровского форума в четверг в Москве.

"По нашим оценкам, более 10% (от объема госзакупок - ИФ) - это издержки в государственных закупках, - сказал М.Рохмистров. - Некоторые эксперты называют показатель в 30%".

При этом М.Рохмистров отметил, что эти издержки приходятся как на заказчиков, так и на поставщиков. Первые, в частности, вынуждены содержать контрактные службы, обеспечивать их работу и т.п.

"Это все - деньги, - подчеркнул аудитор. - Если мы упростим систему и защитим "от дурака" или злоумышленника, введем автоматизированный контроль, то показатель издержек изменится в лучшую сторону".

По оценке СП РФ, в настоящее время в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок организовать автоматизированный аудит и контроль закупок невозможно физически. Дело в том, что ряд процессов госзакупок остаются "бумажными" или работают только с бумажными документами.

При этом М.Рохмистров указал, что для решения этой проблемы требуется электронизация процессов формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), заключения и изменения контракта, подготовки и подписания соглашения о расторжении контракта, а также формирования первичных документов об исполнении контракта.

Как сообщалось, по итогам 2018 года объем госзакупок вырос приблизительно на 7%, до 6,79 трлн рублей с 6,3 трлн рублей в 2017 году (данные ЕИС - ИФ).

Ранее Минэкономразвития оценивало число сотрудников контрактных служб, закупочных подразделений и других служб, занятых в организации госзакупок, в 850 тыс. человек.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
История про поздно оформленную банковскую гарантию

Закрытый аукцион на площадке АСТ ГОЗ, мы подписываем контракт 10 числа, понедельник. 10 числа была выпущена банковская гарантия, 11 числа ее отвозят в казначейство, 12 проверка, 13 занесение в реестр закрытый банковский гарантий. Так как мы подписывали контракт после протокола разногласий, то у заказчика 3 дня на подписание, то есть 13 числа до конца дня он должен подписать. Заказчик 11 числа делает запрос в казначейство если ли банковская гарантия в реестре, 12 числа получает ответ, что нету ее там. И присылает нам отказ в заключении контракта, на основании того что банковской гарантии нет в реестре. И признаёт нас уклонистом. Соответственно обеспечение заявки  в размере нескольких миллионов рублей со спецсчета автоматом улетает заказчику.

Мы подаем жалобу в ФАС, и... ТАДАМ!!! Жалоба не обоснована, все действовали по закону и в установленные регламентами сроки. На заседании по жалобе в ФАСе спросили заказчика, что же ты мил человек не подождал 13 числа, на что получили ответ, а где написано что я должен несколько запросов по банковской гарантии делать, или что в последний день должен этот запрос делать? Нигде не написано. Будьте осторожны!!! При подписании контракта банковская гарантия УЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЕСЕНА В РЕЕСТР!!! #БГ

P.S. Контракт в итоге заключили со вторым номером. ФАС после жалобы устно сказал, что если заказчик подаст требование о включении в РНП, мы на 99,9% вас не включим. А вот по обеспечению мы не знаем, решайте с заказчиком в суде.

Источник: bit.ly/2SUIa1O
источник
2019 January 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Минфине предложили упростить систему госзакупок при переходе в электронную форму

17 января. /ТАСС/. Система и способы проведения госзакупок должны быть упрощены при переводе этих процедур в электронную форму. Такую позицию привела директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Татьяна Демидова в ходе пленарной дискуссии на Гайдаровском форуме.

"При переводе процедур в электронную форму нужно упрощать систему закупок, нужно упрощать способы", - отметила Демидова, добавив, что зачастую заказчики тех или иных товаров, работ или услуг непреднамеренно совершают ошибки из-за чрезмерной сложности способа закупки.

Систему планирования госзакупок также необходимо упростить, добавила она. "Система планирования должна, по мнению Министерства финансов, выглядеть в виде единого электронного документа, который будет постепенно раскрываться по мере продвижения госзакупки", - указала Демидова. При этом предмет закупки "должен будет размещаться и описываться в Единой информационной системе не позднее, чем за три месяца до начала ее осуществления".

Кроме того, Минфин предложил отказаться от цикличной процедуры госзакупки в случае, когда заказчик не находит подрядчика и вынужден несколько раз проводить повторный конкурс. Такая практика вынуждает заказчика самостоятельно искать исполнителя заявки, действуя в "серой" зоне в обход требований закона, подчеркнула Демидова. "Наше предложение - предусмотреть возможность предоставить право заказчику заключить контракт с любым лицом, соответствующим требованием документации по согласованию с контрольными органами", - пояснила она. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Михаил Евраев: Нам важно найти баланс между правами и обязанностями заказчиков и предпринимателей

17 января 2019 г. в рамках Х юбилейного Гайдаровского форума состоялась экспертная дискуссия «Мир закупок: перезагрузка». В ней принял участие заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Он отметил, что за 2018 г. было рассмотрено более 80 тыс. жалоб по Закону № 44-ФЗ и более 7 тыс. – по Закону № 223-ФЗ. Рост по количеству рассмотренных жалоб по сравнению с 2017 г. составил порядка 70%.

Михаил Евраев обратил внимание на необходимость использования предпринимателями информационной системы «Независимый регистратор», плагин которой можно бесплатно скачать с ЕИС. Данная система позволяет предпринимателю вести в режиме реального времени запись электронных торгов, защищенную от стороннего вмешательства, которая является достоверным доказательством при рассмотрении жалоб в ФАС России. Если предприниматель не использует данную систему, у него не остается аргументов в защиту своей позиции при рассмотрении его жалобы на действия электронной площадки.

Также ФАС России предложила развитие ЕИС в части контроля:

▪️направление жалоб и уведомлений всем заинтересованным лицам только через ЕИС;
▪️вся претензионная и иная официальная переписка заказчика с исполнителем в ЕИС;
▪️дистанционное рассмотрение жалоб, которое позволит не приезжать заказчикам и предпринимателям, находящимся в отдаленных регионах.

Говоря о совершенствовании законодательства о закупках, заместитель руководителя ФАС России отметил необходимость исключить проведение «бесконечных торгов» путем введения права заказчика заключить контракт с единственным поставщиком на условиях документации о торгах.

Другие проблемы, которые были отмечены ФАС России, – это разглашение информации об участниках электронных аукционов и сговор на торгах.

«Решение этой задачи очень простое, – продолжил Михаил Евраев. – Необходимо исключить в электронных аукционах подачу первой части заявки, чтобы любая компания, зарегистрированная на ЕИС, после автоматической проверки ее предквалификации могла принять участие в электронном аукционе путем подачи ценового предложения с автоматическим блокированием обеспечения заявки. Поскольку круг участников торгов будет изначально не определен, то все проблемы сговора на торгах останутся в прошлом».

Еще одна проблема заключается в установлении в документации о торгах ловушек для формального отклонения участников. В основном это касается строительства. Антимонопольное ведомство предлагает предусмотреть возможность участия предпринимателей в электронном аукционе путем подачи только «согласия» на исполнение контракта (после автоматической проверки участника на соответствие предквалификационным требованиям) в строгом соответствии с документацией, содержащей все необходимые требования заказчика.

Также в настоящее время незащищенными оказались исполнители по контракту в случае его одностороннего расторжения со стороны заказчика. Потеря контракта и взыскание по нему обеспечения происходит, даже если компания признается добросовестной при рассмотрении вопроса о ее включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). В качестве решения проблемы антимонопольный орган предложил синхронизировать вступление в силу решения об одностороннем расторжении контракта с решением о включении компании в РНП. Это позволит добросовестным исполнителям сохранить контракт и обеспечение по нему.

Заканчивая выступление, Михаил Евраев обратил внимание на то, что в настоящее время в среднем 60% жалоб признаются необоснованными. В связи с этим он предложил рассмотреть вопрос о возможности введения платы, если жалоба участника закупки была признана необоснованной. Это позволит в определенной степени защитить заказчика от «профессиональных жалобщиков». #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Регистрация поставщика в ЕИС в 2019 году: видеоинструкция

Короткий видеоролик в котором показан алгоритм регистрации в единой информационной системе (#ЕИС) в качестве поставщика, которая стала обязательна с 2019 года. http://bit.ly/2Di2Zyy

Для регистрации в ЕИС необходимо быть авторизованным на сайте Госуслуг. Если у Вас нет регистрации на нем, то сперва необходимо зарегистрироваться на https://esia.gosuslugi.ru

После получения регистрации в ЕИС новым участником закупок, аккредитация на всех государственных ЭТП присваивается автоматически.

Те участники закупок, которые прошли аккредитацию до 2019 на электронных площадках, могут отложить регистрацию в ЕИС до конца года. #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Диапазоны в техзадании: когда нужно указывать, что показатель неизменен

Комиссия отклонила заявку участника закупки, так как по ряду показателей он указал в ней диапазонные значения, не соответствующие документации:

- по показателю "пористость" участник предложил диапазон "от 15 до 18%" вместо "от 14 до 22 процентов";
- по показателю "рабочая температура" - диапазон "от -20 до + 50 °С" вместо "от -30 до + 50 °С".

Контрольный орган и суды признали решение комиссии неправомерным. Заказчик не установил в документации, что рассматриваемые показатели предполагают неизменность при указании в заявке. Показатели товара участника входят в диапазоны, указанные в документации, поэтому заявку нужно было допустить.

Кассационную жалобу отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Если требуется товар, который должен работать в определенных условиях, недостаточно привести диапазон значений показателя, например рабочей температуры или давления. Следует также указать, что участник не может предложить товар, характеристики которого лежат в другом диапазоне. #заявки #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 по делу N А11-270/2018
источник
2019 January 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
17 января 2019 года в рамках X Гайдаровского форума состоялась экспертная дискуссия «Мир закупок: перезагрузка». Модератором и организатором данной дискуссии являлась директор Центра развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС Елена Агапова.

Экспертами выступили представители регуляторов и контролеров сферы закупок. В их числе:
- Максим Рохмистров, аудитор Счетной палаты Российской Федерации;
- Татьяна Демидова, директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ;
- Анна Катамадзе, заместитель руководителя Федерального казначейства;
- Михаил Евраев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

Видео запись экспертной дискуссии доступна по ссылке: https://youtu.be/mbIY6HFNc4g

Презентации Минфин, ФАС и др. по их планам развития контрактной системы на 2019 (и результатах 2018) можно скачать с сайта РАНХиГС (внизу страницы): bit.ly/2FzwVZv
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минэкономразвития Алтайского края разработало рекомендации для бизнеса «Госзакупки с нуля: пошаговая инструкция для новичка»

Методические рекомендации представляют собой пошаговую инструкцию для предпринимателей, как стать поставщиком товаров, работ, услуг для государства. Документ содержит материалы, позволяющие новичку познакомиться с системой управления государственными закупками, требованиями, предъявляемыми законодательством к участнику торгов, особенностями способов закупок, заключения контрактов, типовыми ошибками участников.  В рекомендациях подробно описаны информационная инфраструктура контрактной системы, порядок оформления электронной цифровой подписи, аккредитации на электронной торговой площадке. #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 January 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нормирование в закупках по Закону № 44-ФЗ (вебинар)

Программа вебинара:
- утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19).
- порядок установления правил нормирования в сфере закупок ТРУ (ч. 4 ст. 19).
- регламент утверждения требований к отдельным видам ТРУ (предельных цены ТРУ) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19)
- применение заказчиками нормирования на практике при определении объекта закупки, при формировании план закупок и план-графика, при обосновании НМЦК
- административная ответственность за нарушение нормирования

Бесплатный #вебинар, который провела 17.01.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2CzD2sK
источник
2019 January 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта Подрядчик в Актах КС-2 предъявит Заказчику работы, которые не входят в смету к контракту, то тем самым в нарушении положений 44-ФЗ  им фактически будут изменены конкурсные условия по контракту!

Нормы ст. 95 Закона N 44-ФЗ не допускают изменения состава и видов работ по контракту, в том числе и в рамках дополнительного соглашения. Один из основных принципов контрактной системы - сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, в том числе и в смете, и исполнение контракта на этих условиях.
Требования норм ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматривают изменение объема тех работ, которые изначально были предусмотрены контрактом (сметой), включение же дополнительных работ не допускается.
Если возникла необходимость в видах работ, не предусмотренных контрактом (сметой), то следует произвести новую закупку.

Если подрядчик подписал государственный контракт и прилагаемые к нему сметы в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию, то он должен следовать указанной смете при выполнении работ и составлении акта приемки их результатов.

Оговорка: несогласованные дополнительные работы в силу п. 4 ст. 743 ГК РФ могут быть оплачены лишь при доказанности их выполнения в условиях предотвращения гибели или повреждения объекта строительства. При этом обязанность доказать необходимость немедленных действий в интересах заказчика возложена на подрядчика!
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минкомсвязь разработала проект типового контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи

Контракты на сотовую связь нужно будет составлять с учетом типовой формы, если заказчику понадобятся услуги, относящиеся к одному или нескольким из перечисленных ниже кодов ОКПД2:

- 61.20.11 - доступ к сети, телефонные соединения, передача СМС и ММС;
- 61.20.12 - ожидание вызова, переадресация, АОН, конференц-связь и т.п.;
- 61.20.30.110 и 61.20.30.120 - передача данных по беспроводным телекоммуникационным сетям.

Размер НМЦК не будет иметь значения. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минкомсвязи России об утверждении типового государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (https://regulation.gov.ru/projects#npa=86731)
источник
2019 January 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесли изменения в работу единого агрегатора торговли (ЕАТ)

Утвердили новый регламент функционирования агрегатора торговли, на котором проводят закупки у едпоставщиков. Изменения коснулись правил, по которым проходят аккредитацию и проводят закупочную сессию. Также уделили внимание техническим требованиям работы с агрегатором.

Технические требования
В позиции каталога ТРУ ЕАТ ужесточили требования к фотографиям. Теперь возможно размещать изображение в формате JPEG или PNG. Когда картинку конвертируют в JPEG, нужно сохранять качество от 90 процентов. Рекомендуемый размер изображения – не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Нельзя размещать любые отвлекающие надписи на снимке, а на первом изображении необходимо показать товар целиком.

Аккредитация
С 1 января аккредитацию зарегистрированных в ЕИС участников закупки проводит уполномоченный представитель организации, который подтверждает регистрационные сведения. Представитель в личном кабинете ЕАТ должен указать систему налогообложения, которую использует участник. Также необходимо подтвердить, что участник отвечает требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Участник не должен проходить аккредитацию и регистрироваться, если физлицо прекратило деятельность в качестве ИП. Оповестите оператора ЕАТ, что больше не относитесь к ИП, не позже двух дней с даты, когда направили заявки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Закупочная сессия
Когда в классификаторе или каталоге ЕАТ нет позиции, которая отвечает потребностям заказчика, не используйте агрегатор. Если в каталоге есть хотя бы одна соответствующая позиция, использовать ЕАТ для закупочной сессии необходимо. Допустим, участник получает обращение касательно позиции каталога. Тогда оператор ЕАТ Березка проводит валидацию всех позиций участника. Процесс составит максимум 15 рабочих дней с момента решения провести процедуру.

Объявление о закупке и реестр закупок отныне должны включать планируемую дату заключения контракта. Если закупочную сессию проводят на поставку лекарственных препаратов, необходимо включить в объявление дату и номер решения врачебной комиссии. Условие: закупку у едпоставщика проводят по решению врачебной комиссии на сумму до 200 тыс. руб. (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

С 1 марта 2019 года у оператора ЕАТ Березка новая обязанность. Необходимо обеспечить конфиденциальность сведений о ценовых предложениях и конкретном участнике, который подал предложение за 15 минут до конца закупки.

Комиссионный сбор
Также скорректировали размер комиссионного сбора – средств, которые оператор ЕАТ взимает с победителя. Размер комиссии составит 1 процент стартовой цены, но не больше 5 тыс. руб. без учета НДС. При закупке у СМП и СОНО комиссия ниже – не больше 1 процента стартовой цены или 2 тыс. руб.

Ранее при оплате закупки авансом заказчик был вправе увеличить размер обеспечения до размера аванса. В новом регламенте правило отменили. Если заказчик и победитель закупочной сессии подписывают контракт, оператор #ЕАТ списывает с обеспечительного депозита комиссионный сбор согласно регламенту. Оставшиеся деньги разблокируют. Когда перечисление денежных средств приходится на выходной или праздничный день, участнику необходимо совершить перевод заранее.

Документ: Регламент АО «РТ-Проектные технологии» от 29.12.2018 № 78

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России разъяснил вопросы применения условий допуска иностранных товаров к госзакупкам

Опубликовано письмо Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н „Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».

В нем ведомство разъясняет пять блоков вопросов:

▪️ о применении Приказа № 126н в отношении электронных процедур;
▪️ невозможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н, для целей осуществления закупок товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет;
▪️ применении подп. 1.4 п. 1 Приказа № 126н при осуществлении закупок лекарственных препаратов (указано, что при наличии совокупности условий, установленных этой нормой, контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена контракта среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289);
▪️ порядке декларирования участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара;
▪️ положениях Приказа № 126н, предусматривающих условие, в соответствии с которым не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в перечень и не включенные в него. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как правильно учитывать НДС в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Эксперт Станислав Грузин, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, рассказал об особенностях учета налога на добавленную стоимость (#НДС) на этапах:

🔹 формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
🔹 оценки и сопоставления заявок, выбора победителя;
🔹 заключения контракта с победителем;
🔹 оплаты контракта.

В этих ситуациях у заказчиков и поставщиков возникают сложности с учетом НДС. Подробности — в материале Контур.Школы: http://bit.ly/2DrML60
источник
2019 January 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Меняют правила оценки заявок

Минфин предложил скорректировать правила оценки заявок. В отдельных случаях заказчиков обяжут установить нестоимостным критерием только опыт участника. Проект поправок в правила оценки заявок проходит этап публичного обсуждения.

Новые правила планируют распространить на закупку строительства, реконструкции, капремонта:

✔️особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства;
✔️искусственных дорожных сооружений, которые включили в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

При закупке работ из списка заказчиков обяжут в качестве нестоимостных критериев устанавливать только опыт участника. Условие: размер НМЦК – выше 100 млн руб. Опыт оценят по одному или нескольким показателям:

✔️суммарной стоимости контрактов или договоров, которые исполнил претендент; стоимости самого крупного контракта или договора, который исполнил участник;
✔️количеству контрактов или договоров, которые исполнил участник.

Оценивать нестоимостный критерий по показателю «стоимость самого крупного контракта или договора» – обязанность заказчика. При этом значимость показателя – 50 процентов минимум. Дополнительно оценить заявку по двум другим показателям – право.

Также авторы проекта предложили скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев при закупке из списка. Сейчас значимость стоимостных критериев оценки составляет минимум 80 процентов, нестоимостных – 20 процентов. Если поправки примут, коэффициент стоимостных критериев при оценке заявок составит минимум 60 процентов, нестоимостных – 40 процентов. Правки внесут в постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085.

Документ: Проект постановления Правительства от 18.01.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснила нормы закона о едином порядке продления договоров аренды госимущества

Антимонопольное ведомство опубликовало письмо от 21.01.2019 № РП/3233/19«О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“».

В нем ФАС России напоминает, что 8 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 572-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона „О защите конкуренции“». Основная цель закона – устранить неопределенность в толковании положений Закона о защите конкуренции в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 г. (до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Неопределенность формулировки позволяла трактовать положение закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.

В соответствии с Законом № 572-ФЗ положения ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции подлежат применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 2 июля 2008 г. в соответствии с законодательством РФ без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

ФАС России подчеркивает, что основаниями, по которым арендодатель вправе отказать арендатору в заключении договора на новый срок, могут служить только случаи, перечисленные в ч. 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Источник: cljournal.ru
источник