Size: a a a

ЗаТелеком

2021 October 18
ЗаТелеком
В министерстве ничего опять достали из шкафа идею с "мегареестром всех вообще" и начали потряхивать ею перед депутатами (избранными методом фальсификаций, обмана и недопуском нормальных людей на выборы)
источник
ЗаТелеком
А вот тут есть довольно объемный документ про "Мифы о Big-ID", написанный в Access Now. Он довольно объемный и на английском. Ну и я вот сегодня это выложу, а завтра вы уже забудете. Потому объявляю сериал про мифы мегареестров, которые так любят создавать в авторитарных странах класса Китая, Ирана, Турции и России.

Хэштэг для этого будет #mythbuster_bigID
Думаю, так будет достаточно уникально
источник
ЗаТелеком
Итак, первая часть #mythbuster_bigID

Миф №1. Программы Big ID необходимы для предоставления людям юридической информации о них самих (те самые справки, например)

Это не столько миф, сколько демагогия: для того, чтоб предосталять информацию о гражданине не нужно никакого гиперреестра — нужна адекватная информационная система с актуальной информацией о гражданине.

В реальности биг-АйДи нужен только менеджерам, которые эти системы эксплуатируют. Грубо говоря, в политическом разрезе важно кто и почему будет идентифицирован. А как и в какой базе будет храниться информация — это технический аспект.

И вот тут-то и происходит подмена понятий — нам пытаются рассказать о технических преимуществах централитзованного харнения данных (что тоже спорное мнение), но намеренно забывают рассказать о целях и задачах "единого цифрового ID".

И попробуйте прийти к Паку или  Шадаеву и спросить ЦЕЛЬ существования big-ID, который они пилят. Ну, вот что бы что Big-ID? Уверен, что они начнут нети околесицу вокруг "целостности данных". Но никто пока не сформулировал "а что это даст гражданину". И я никогда не видел оценки угроз существования мегареестра вообще ни от одного чиновника.

Но на этом демагогия не заканчивается. Дело в том, что цифровая идентификация добавляет уровень цифровой аутентификации поверх юридической идентификации.  Ну, то есть — лапы, усы и хвост есть у каждого Шарика в Стране. А вот запись Big-ID, оказывается, есть не у каждого вообще. И получается, что цифровой уровень практически создает фактор неравенства между гражданами, ибо потенциально отрезает от части госуслуг услуг тех, кто не осилил в "цифровые госуслуги".

Но главное — Big-ID обещает "доступность" данных о гражданине, но никогда не обещает желательность и необходимость оных. Так, например, обещанная "единая биометрическая система" вообще-то весьма спорна для безопасности граждан, ибо позволяет негласную слежку автоматизированными средствами в масштабах всей страны. И нет никакого способа изъять эти данные из "общего хранилища", потому что все это проектируется как "единая и централизованная система".

Вывод: Создание мегареестра нужно только чиновникам. Для граждан нет никакой пользы в том, что его данные будут храниться в одном месте. А вот риски массовой слежки при наличии Big-ID вырастают многократно.
источник
ЗаТелеком
К слову, про то, что Big-ID вовсе никакая не панацея от потери данных, Access Now приводит вот такой пример: https://scroll.in/article/813132/rajasthans-living-dead-thousands-of-pensioners-without-aadhaar-or-bank-accounts-struck-off-lists

Эта история  из Индии, правда, уже пятилетней давности, но тем не менее поучительна.

Там в централизованной системе учета пенсий произошел маштабный сбой и была утеряна часть данных граждан, которым положены выплаты. А поскольку в масштабах Индии таких "потерянных записей" всего-то десятки тысяч, то никто из центра даже пальцем не пошевелил за восстановление данных.

В случае, если учет стариков велся бы на местах, то:

а. маловероятно, что он бы затронул всю миллиардную Индию
б. сбой произошел бы в относительно небольшой системе, которую проще восстановить
в. найти конкретных пострадавших было бы гораздо проще на уровне муниципалитета, чем на федеральном
источник
ЗаТелеком
А вот конкретный пример использования идеи Big ID на практике:
https://t.me/roskomsvoboda/7684

Цитирую Ликсутова: «Мы не храним изображения лиц. Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ. Эти ключи генерируются так, что обратная расшифровка в изображение невозможна».

И тут опять демагогия: "биометрический ключ" это, конечно, не "изображение лица". Это "всего лишь" индекс по которому с помощью специального алгоритма можно найти ваше лицо в базе фотографий . Этот же "биометрический ключ" можно использовать вообще для чего угодно и совсем не обязательно для "оплаты лицом". И точно так же, как "к банковской карточке" может быть привязано к любой системе слежки.

Теперь представьте, что вот эти вот ликсутовы имеют доступ к потокам со всех камер наблюдения не только в Москве, а в федеральном масштабе. И может обеспечить сквозной поиск по всему потоку данных. Да никакой б-женька такой властью никогда не обладад до сих пор!

(к слову, к работникам полиции, всяким фсбшникам, чиновникам, депутатам эта самая слежка тоже относится — у них же точно такое же лицо, которое можно искать по всем ликсутовским камерам. и он знает привязку "биометрическиого ключа" к банковской карточке — подумайте над этим)
источник
ЗаТелеком
#людиработают. Новая оптика около АСК-3 ТТЦ «Останкино», Москва
источник
ЗаТелеком
Немного о цифрах в кухне YouTube

https://www.wsj.com/articles/how-youtube-copied-hollywood-to-win-video-makers-loyalty-11634290200?mod=djemalertNEWS

Там вообще интересная статья про че-как там устроено, но я зацепился за несколько цифр и сентенций:

1. В подразделении YouTube  работает более 1000 сотрудников в 45 странах, которые дают советы и рекомендации блогерам. И руководители Google говорят, что будут нанимать еще больше. Всего они консультируют около 12 000 авторов — на каждого сотрудника приходится 10-20 видеоблогеров. По партнерской программе, утверждает WSJ, YouTube платит блогерам поряда 55% от выручки за проданную рекламу. А себе оставляет 45%. (то, что я знаю по России — сильно меньше они платят — но, может, это потому что мелких не берут в "программу", а большие — молчат).

2. В Snap Inc. заявили, что создало подразделение «Snap Stars» и нанимает туда талантливых партнеров в Европе и Латинской Америке для работы с общественными деятелями и интернет-блогерами.

3. Бывшие сотрудники TikTok ByteDance Ltd. говорят, что там работают десятки сотрудников, которые общаются напрямую с основными создателями контента.

4. Instagram Facebook Inc. создал команду в более, чем 40 человек из числа "молодых талантов", которым поручено находить будущих знаменитостей.
источник
2021 October 19
ЗаТелеком
​​### реклама на канале ###

Selectel Networking Academy

Присоединяйтесь к ежегодной мультибрендовой конференции по сетевым технологиям от @Selectel, где наши спикеры расскажут про архитектуру компьютерной сети и поделятся своим опытом.

Еще на мероприятии обсудят:

— Холодное и горячее резервирование элементов сети,
— Коммутаторы, маршрутизаторы, линки и протоколы резервирования,
— LACP, STP, vPC / ESI / MLAG / DRNI

Среди спикеров — специалисты из Cisco, Juniper, Arista, H3C и Selectel.

Регистрируйтесь на офлайн-встречу в Санкт-Петербурге: https://slc.tl/EhTIa

Регистрируйтесь на онлайн-трансляцию: https://slc.tl/yUXr9
источник
ЗаТелеком
Сегодня в 15 мск, хотел напомнить, стрим по поводу мессенджера FireSide. Поговорим про идеальный мессенджер :)
источник
ЗаТелеком
#mythbuster_bigID

Миф №2 Big ID необходим для расширения прав и возможностей людей

Ну, типа, вот ужо у вас появится аккаунт на госуслугах и вы сможете делать то, что раньше не могли. Например, пожаловаться куда-то и/или на конкретного чиновника.

И тут тоже демагогия с подменой тезиса: накатать жалобу на конкретного чиновника можно и без "единого цифрового ID". А то, что вы подадите жалобу с использованием "единого цифрового ID" абсолютно не гарантирует, что этой вашей жалобой кто-то там займется. В качестве примера последнего тейка я вам напомню про такую штуку, как РОИ с тем самым "сбором 100К квалифицированных подписей" и "открытым правительством".

И даже больше: на практике от вот этих самых "цифровых услуг" отрезаются гораздо больше людей, чем можете себе представить. Это почти все, кто просто не осилил в технологии и погряз в бюрократическом новоязе заполнения форм. И таких людей немало.

И я не утверждаю, что в таком случае нужно полность прекратить разработку и эксплуатацию госуслуг — вовсе нет. Госуслуги действительно одна из полезнейших систем, разработанных в России (и, кстати, подобные сервисы с разной степенью проработанности существуют вообще-то везде, во всех странах, кроме маргинально третьего мира). Но утверждать, что только Big-ID спасет госуслуги  и позволит им развиваться — вот это абсолютнейшее вранье. Которое опровергается очень простым аргументом: госуслуги работали и помогали людям и до внедрения единого цифрового ID".

Портал "Госуслуги", как агрегатор и маркет-плейс вообще всех государственных и муниципальных услуг показал себя довольно эффективным и успешным. Нет ни одной причины для создания гипермегареестра всех данных граждан для продолжения этой практики. Ну, кроме желания отдельных госменедежров создать "систему бога"
источник
ЗаТелеком
Нужно больше вот такого контента. Ибо #рукиизжопы немного надоели. Но именно такого плана фоточки #былостало — большая редкость. Шлите, если есть, обязательно
источник
ЗаТелеком
источник
ЗаТелеком
источник
ЗаТелеком
Я опять забыл нажать на кнопку "запись" в прямом эфире 🙁
Но один из слушателей — нажал. Но только голос.  И не с начала — с 15 минуты. Но можно послушать, если вдруг кому-то захочетя
источник
ЗаТелеком
источник
ЗаТелеком
тут надысь РКН хвастался, что они за 9 месяцев заблокировали почти полмиллиона всяких разных ресурсов — все про это написали, но только мне пришло в голову посмотреть динамику по-месячно. Получилось вот так...
В общем, при липкине стали блокировать в два раза чаще, чем при Жарове
источник
2021 October 20
ЗаТелеком
#былостало
Медный телефонный кросс
источник
ЗаТелеком
источник
ЗаТелеком
### реклама на канале ### 

Может ли управление корпоративной Wi-Fi-сетью быть простым и ненапряжным? КОНЕЧНО:

Точки доступа Cisco Business серии 100 — производительность, безопасность и управляемость в компактном форм-факторе. Эти точки доступа идеально подходят для покрытия беспроводным доступом внутри помещений. 

Что умеют эти точки в ценовом диапазоне "до 100 долларов":

1️⃣ 2x2 MU-MIMO с двумя пространственными потоками

2️⃣ Современный стандарт 802.11ac Wave 2

3️⃣ Гигабитные порты и поддержка PoE (в зависимости от модели)

4️⃣ Очень простое управление с помощью приложения Cisco Business Mobile

5️⃣ Гибкое развертывание с помощью "удлинителей сети" Cisco Wireless 100 Series Mesh Extenders 

Поставка по Москве со склада за 2-4 дня. БЕСПЛАТНО!
На все оборудование распространяется гарантия производителя. 

Консультации толковых менеджеров — бесценно! Наши инженеры обладают статусами CCNA, CCDA, CCNA Security и имеют большой опыт предпродажной поддержки клиентов, а также настройки оборудования под нужды заказчика

Обращайтесь в Лан Телеком прямо сейчас. А если менеджеру шепнуть, что вы с Зателекома, то можно получить скидку и особое отношение 🙂

Все контакты тут: https://bit.ly/nnetwork1

но если лень идти по ссылке, то 
Телефон: +7 495 020–10–20,
Электронная почта: zakaz@nnetwork.ru info@nnetwork.ru
источник
ЗаТелеком
Оперативно-розыскная деятельность в цифровом мире

Книга. Издание 2021г

- Особого внимания заслуживает необходимость упрощения порядка получения информации от оператора связи о телефонных соединениях и информации от кредитно-финансовых организаций о принадлежности счета и движении по нему денежных средств. ..необходимость упрощения порядка получения информации от оператора связи о телефонных соединениях и информации от кредитно-финансовых организаций о принадлежности счета и движении по нему денежных средств. ...
источник