Где-то видел, что Сбер обозначил какие-то тренды в маркетинге на 22 год. Так у меня тоже есть от HubSpot под названием How to drive success in the accelerated age of the ‘now’ consumer
Итого, вербализировано 10 трендов:
1. TikTok захватит социальные сети, оставив другие платформы на периферии
Взгляните на рост TikTok и его растущее доминирование в пространстве социальных сетей. А также то, как другие платформы адаптируются (эвфемизм для слова "воруют идеи"), чтобы оставаться конкурентоспособными.
2. Реклама будет развиваться по мере того, как файлы cookie перестанут работать.
Cookie скоро помрет. Как это повлияет на будущее социальной рекламы и как бренды будут продолжать предлагать более персонализированную рекламу, оставаясь при этом адекватными? Не очень понятно, но нужно следить.
3. Продажа через социальные сети упростит путь к покупке.
Поскольку пандемия побуждает все больше потребителей покупать в Интернете, эта тенденция будет глубже проникать в нашу жизнь и социальные платформы будут как-то реагировать на социальные же продажи. Тренд на рост спроса на такие решения в будущем.
4. Постпандемический контент нужно сделать соответствующим потребностям потребителей.
Пандемия создала мир потребителей онлайн-контента. У них большие ожидания и завышенные требования в отношении содержания. Как это повлияет на контент в будущем, учитывая постоянную аудиторию, требующую MOAR?
5. Омниканальность изменит способ взаимодействия потребителей с социальными сетями.
Потребители больше не лояльны к одному каналу, что приводит к распространению контента между платформами быстрее, чем когда-либо. Но это также приводит к большей дезинформации и упрощению распространения "фейковых новостей".
6. "Маркетинг влияния", наконец, достигнет зрелости.
Маркетинг влияния (инфлюенсеры вот эти вот) растет. С усилением регулирования и ответственности все больше брендов воспринимают его всерьез. А после пандемии у многих появилась большая и более заинтересованная аудитория, чем когда-либо прежде. Как бренды максимально используют эти возможности?
7. Бренды будут лидировать в децентрализации социальных сетей.
Сообщества играют ключевую роль, но не только в социальных сетях. Многие бренды теперь создают собственные _внутренние_ социальные сети с форумами и функциями внутри приложений, чтобы вернуть себе контроль над своей аудиторией.
8. Следующим подключением потребителя будут метавселенные.
Каким будет будущее Интернета? Сейчас это начинают визуализировать крупнейшие платформы - интерактивное сообщество пользователей, способных участвовать в самых разных социальных действиях в Интернете. Пришло время брендам подключиться к делу.
9. Инклюзивность бренда будет иметь решающее значение.
Corporate social responsibility (CSR) — имело большое значение в 2020 году. Еще больше в 2021 году. В 2022 году брендам придется прислушиваться к социальным вопросам, которые имеют наибольшее значение для их аудитории, и действовать в соответствии с ними. Компании станут неотъемлемой частью глобальных изменений в будущем.
10. Сообщества будут развиваться и брать под свой контроль
У потребителей есть право голоса. Эти голоса могут быть довольно тихими, но когда эти голоса объединяются в огромных социальных сообществах, они становятся достаточно громкими, чтобы изменить мир. Ожидайте большей активности от пользователей и более социально обусловленных изменений со стороны сообществ - с бренды быстро адаптируются и реагируют.