Письмо в Телеграм от сообщества интернте-правозащитников
https://www.accessnow.org/telegram-protect-the-rights-of-500-million-people/ОЗИ подписали это письмо.
Вот тут полностью текст и подписантыПочему это важно:
Телеграм стал уж очень огромный. Его используют более 500 млн человек. Причем, Телеграм стал главным мессенджером и источником информации для стран с авторитарными режимами. Ну, например, Беларусь, где просто за подписку на оппозицинные каналы можно сесть в тюрьму. А есть еще Иран, Ирак, Турция, Россия, Венесуэлла — мало ли стран, где думать не так, как все считается преступлением.
Собственно, потому для Телеграма и лично Павла Дурова было бы неплохо перестать думать о "полном прекращении работы" — этого, конечно, не будет. Слишком много людей пользуются сервисом, чтоб любое противодействие прошло бы мимо общественного внимания. Пример был во время блокировок в России, когда и митинги собирались, и огромное число (включая меня, к слову) занималось поддержкой доступности сервиса.
Но точно так же и общество ждет действий от Телеграма. Шаг на встречу, который увеличит и число пользователей, и их защищенность и обеспечит стабильность сервиса.
Просьбы (это конечно же просьбы — кто мы такие чтоб что-то диктовать частной компании) довольно просты:
1. Сделать техподдержку пользователей более прозрачной. Все, кто сталкивался с работой этой службы отлично меня понимают — ты пишешь, а в ответ тишина.
2. Сделать более четкие и понятные "соглашения пользователя" и процедуры с этим связанные. Как продолжение пункта 1.
3. Нужны действующие каналы связи для обеспечения правозащиты — у всех крупных корпораций есть такие интерфейсы для людей, которые подвергаются преследованию по тем или иным причинам. Это ОЧЕНЬ важная история от которой могут зависеть не только свобода людей, но и жизнь.
4. Повышение эффективности работы по защите данных пользователей. Тут, я считаю, Телеграм вообще-то, на голову выше других мессенджеров. Но это не значит, что не нужно продолжать работу по совершенствованию. И тут общественные правозащитные организации могут принести пользу хотя бы потому, что они первыми сталкиваются с последствиями ошибок и общаются с пострадавшими. Что-то мне подсказвает, что команда, которая работает на безопасностью в Телеграме (гиперпрофессиоанальная, безусловно, но) ни разу не говорила с людьми, у которых отжали телефон или пытками заставили вводить код доступа к аппарату. Такой диалог был бы просто полезен...
Собственно, вот по этому я подписал в том числе. Надеюсь, Павел прочитает и прислушается (на самом деле нет — это уже не первая попытка наладить отношение с Access Now)