Ох, как-то не заметили мы
новость, а зря. В Минцифре замахнулись на рынок диджитал рекламы. Хотят его контролировать.
Создаётся некая Единая система учёта интернет-рекламы. В неё должны попадать все размещения в Рунете.
Для этого любые Рекламные сообщения должны быть маркированы. В то же время площадки, занимающиеся размещением, должны делать это на законных основаниях, то есть зарегистрироваться как юридические лица.
С одной стороны, звучит все логично.
С другой, судя по подзаконным актам, которые министерство публикует на
regulation.gov.ru, агентства, рекламодатели, Яндекс, Google, все рекламные сетки, да и простые продавцы цветов на Киевском вокзале откроют для себя новый дивный мир.
Закон, как заявляет рынок, очень слабо проработан:
👉🏻 Он призван учитывать всю рекламу в цепочке закупки, но при этом совершенно не ясно, как будут учитываться размещения в Telegram, сообществах в Вконтакте или у блогеров. С вероятностью 99% никак. То есть эта часть рынка так и останется серой
👉🏻Еще пример кривых формулировок: даже реклама, которая закупается не по показам сейчас никак не учитывается в текстах законопроекта. Бизнес уже давно хочет платить за покупки и конверсии, а оплата за показы остается только для решения отдельных имиджевых задач.
👉🏻не очень понятно, как будут контролировать достоверность маркировки. Неужели все упоминания брендов без маркировки можно признать рекламой?
👉🏻непонятно, как будут регулировать размещения от компаний-нерезидентов, которые делают рекламу на российскую аудиторию.
В общем, все это приведёт к тому, что, как всегда, исполнять закон будут только те игроки, которые и так подотчетны рынку. При этом компаниям придется вводить дополнительные операционные мощности, которые потребуются для передачи большого объема данных.
В результате стоимость исполнения этого закона скорее всего ляжет целиком на плечи рекламодателей.
Все как обычно, ничего нового.