Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2018 April 18
Кухня Яндекс.Дзена
Предпочтения аудитории в десктопе и мобайле сильно отличаются
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ну и еще про рост mobile only, но теперь у проектов
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ну и вроде бы очевидное про соцсети: они большие. В них ежедневно заходит 52% россиян. Они же лидеры по time spent
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ну и актуальное про мессенджеры: ими пользуется 85% пользователей
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Очень интересно, что в этот раз на РИФе презентуется Facebook (обычно до российских конференций они не доезжают). Скорее всего потому, что в FB теперь работает прекрасная Ульяна Зинина, когда-то работавшая юристом в Яндексе и Microsoft.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Содержательно презентация FB очень простая, но на актуальную в связи с недавними утечками тему – безопасность пользователей
источник
Кухня Яндекс.Дзена
К сожалению, замминистра связи Алексей Волин на РИФе пока никак не прокомментировал ситуацию вокруг блокировки Telegram и кучи других сервисов, которые полегли из-за массовой блокировки IP-адресов Роскомнадзором (который подведомственен Минсвязи). Но высказался в духе того, что регулирование интернетом должно быть аккуратным и осмысленным (ну надо же).
источник
Кухня Яндекс.Дзена
"Технический прогресс развивается быстрее, чем нормотворчество. Иногда норму принимают, а прогресс ушел вперед. Чрезмерное и хаотичное госсрегулирование является тормозом цифровой экономики". 🙈👀😼
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ладно, пока на РИФе обсуждают разрыв между прогрессом и законотворчеством, а также домены и сайты (OMG), поговорим о настоящих, актуальных проблемах. 😼 На этот раз в Китае.

Помните, мы тут много обсуждали систему кредитного рейтинга, который работает на китайских платформах и уже внедряется на государственном уровне? Речь идет о присвоении рейтинга каждому гражданину страны: он дает законопослушным гражданам разные бонусы, а нарушителей серьезно понижает в правах.

И вот интересная история про то, как это все работает. На примере основателя недавно обанкротившейся технологической компании LeEco Цзя Юэтина.

LeEco сначала была перспективной медийной компанией (ее даже называли "китайский Netflix"), а потом вдруг начала выпускать электронику – телевизоры и смартфоны. Под этот бизнес компания заняла много денег, но не сдюжила и в прошлом году обанкротилась. Ее долг компании Zhongtai Specialty Financing составил $220 млн.

И вот по итогам суда Цзя Юэтин, а также его ЖЕНА были внесены в список должников. Чем это им грозит? Теперь им запрещено путешествовать на поезде и самолете (то есть ни одна букинговая система или авиакомпания не продаст им билеты), им нельзя посещать отели и рестораны (не знаю, как это контролируется, наверно нельзя заплатить банковской картой или платежным приложением). И вишенка на торте – их детям запрещено учиться в дорогих частных школах. Видимо, до тех пор, пока долг не будет погашен.

(Все это немного напоминает довольно древнюю систему коллективной ответственности в Китае – "баоцзя". Когда за нарушение или преступление отвечал не только тот, кто их совершил, но и члены его семьи и даже соседи. Говорят, что эта система очень помогла маньчжурам, захватившим Китай в 17 веке, управлять его многомиллионным населением).
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Вернемся на РИФ. Там интересное выступление Михаила Перегудова из «Партии еды» о том, как бренду работать в social media. Отчасти совпадает с тем, что мы в Дзене думаем о том, как медиа (а бренд сейчас тоже медиа) развиваться на разных платформах.

Как изменилась работа в соцмедиа за последние годы:

– Заходить с рекламой к лидерам мнений уже не так эффективно;
– Также мало просто вести свое сообщество в соцсетях;
– Очень круто работает собственный контент;

Причем необязательно дорогой. Пример: долго выкладывали в соцсети профессиональные фото, но был небольшой охват. Выстрелила фотка, которую взяли из аккаунта клиента – просто фото холодильника с пакетами «Партии еды», снятая на айфон. Стали перепощивать фото клиентов и делать похожие – сработало. Видимо, контент, похожий на UGC, вызывает больше доверия.

– То же самое с видео. Лучше быстро сделать недорогое прикольное видео (и много!), чем долго снимать один профессиональный ролик;

– На заре тренда – контент внутри приложений брендов (например, Stories у Тинькофф банка) и прямые эфиры.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
"Контент, похожий на UGC, вызывает больше доверия".
Вспомнил, что недавно о том же говорил Дудь: для успешного проекта не нужна дорогая съемка. Кто не смотрел это выступление - посмотрите. Особенно полезно брендам, размышляющим о том, как строить контент-маркетинг.
https://youtu.be/1s0UCNTyOLY
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Как говорится, других новостей из жизни платформ у нас для вас пока нет. Напомню, что недавно РКН отправил в Facebook письмо о необходимости исполнения закона о персональных данных
источник
Кухня Яндекс.Дзена
☄️☄️☄️ Прихожане докладывают @antidigital с сегодняшнего совещания в Роскомнадзоре, все совершенно серьезно: "Резюме совещания, закон должен исполняться для всех. В МАЕ БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН FACEBOOK, а провайдеры сами должны искать способы блокировки, провайдеры сказали, что они "гоняться" не будут. Facebook "отмазывается" тем, что не может отличить российского пользователя от не российского и типа готов бы, но не знает кого и куда переносить. Провайдеры будут блокировать то, что им дают. К вечеру повисла система «Ревизор» у всех операторов большой четверки, скромная железка просто не смогла переварить такое количество адресов.".
источник
2018 April 19
Кухня Яндекс.Дзена
Привет! 👀

Хорошо, когда есть какие-то новости о платформах, кроме блокировок и утечки данных. Итак, про Youtube.

Помните, недавно Youtube начал массово снимать монетизацию с каналов, которые транслируют агрессивный, хейтерский и тп. контент? И перестал ставить рекламу в каналы с аудиторией меньше 1000 человек. Это вызвало многочисленные жалобы со стороны блогеров.

Youtube не отступает: по мнению компании, реклама не должна транслироваться в спорном контенте (это уже вызывало недовольство рекламодателей). Но обещает помочь блогерам, создав систему спонсорской поддержки – чтобы они, если не зарабатывают на автоматической монетизации Youtube, хотя бы могли получать поддержку от поклонников (например, в виде ежемесячной подписки на канал). Подписки уже работают в разделе YouTube Gaming и стоят $4,99 в месяц.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Через полгода после того, как Google запустил AMP-Stories, издания, принявшие участие в тестировании сервиса, начали говорить о результатах. Спойлер: всё не так круто, как ожидалось.

AMP-Stories — это особый формат контента, создаваемый изданиями в виде вертикальных карточек с небольшим количеством контента. Такие «сторис» появляются в поиске Google, если пользователь ищет что-то через мобильное устройство.

Среди тех, с кем Google заключил договор на тестирование формата, есть Vox Media, The Washington Post, Mic, SB Nation и другие. И они говорят, что пока что всё очень непонятно.

На бумаге всё выглядит круто: вертикальный формат контента крайне популярен, для изданий нет необходимости перестраивать работу редакции и выделять отдельную команду на производство такого контента (как, например, это приходится делать для Snapchat Discover), контент появляется в самом популярном поисковике в мире.

Но есть, как говорится, нюансы. Например, если обычный AMP появляется при любом поиске в Google, то AMP Stories — только в экспериментальном «уголке» поисковика. И это далеко не всегда означает, что пользователь найдёт то, что искал. В Goolge говорят, что «уже скоро» включат этот поиск в обычный свой алгоритм, но точную дату называть отказались.

Второй момент — монетизация. Как говорят, Google платит этим изданием за тестирования. Но, например, Mic делает около 20 таких карточек в месяц, а Mashable — всего пять. Кроме того, поисковик разрешил вставлять рекламу в карточки, но не настроил для этого свою систему DoubleClick for Publishers.

В общем, даже тестировщики пока очень осторожно говорят о возможностях AMP Stories.

Источник: Digiday
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Только сегодня писала про Youtube, снимающий рекламу со спорного контента. И вот на тебе – Дзен тоже в тренде. Подробности в следующем посте.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Итак,

Дзен серьезно меняет правила монетизации. Мы больше не будем показывать рекламу в статьях, описывающих трагические события, катастрофы, терракты, военные действия, насилие и так далее.

«Мы считаем, что ни авторы, ни платформа не должны зарабатывать на трагических событиях, – говорит медиадиректор Яндекс.Дзена Даниил Трабун. – По такому принципу уже работают другие медиаплатформы, теперь аналогичные правила введены и в Дзене».

Также реклама снимается с публикаций, которые читают меньше  40 секунд.

Подробности по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/zenmag/iandeksdzen-snimaet-reklamu-s-tragicheskogo-kontenta-5ad85d652394dfbe51e106b2
источник
2018 April 20
Кухня Яндекс.Дзена
Лучший мемасик про блокировку телеграма ever
источник
Кухня Яндекс.Дзена
С удовольствием читаем разные чаты про Дзен. Но сколько же там фейков! Вот пример: таких уведомлений у нас в редакторе нет. Не надо так, друзья! 👀
источник
Кухня Яндекс.Дзена
История для вечера пятницы: одна цифровая модель взломала Instagram-аккаунт другой цифровой модели. Все поплакали (ну как могли), никто не пострадал, но все попиарились. Война машин откладывается 🤖
источник