Саморегулирование в социальных медиа не позволяет эффективно бороться с дезинформацией.
Таков неутешительный вердикт Оксфордской комиссии по технологиям и выборам (OxTEC) по итогам исследования «Рынок дезинформации».
Его целью было понять, как британские политические партии и сторонние силы влияют на избирательные процессы Соединенного королевства.
Мы изучили отчет и собрали ключевые выводы из него:
1. За последние 3 года онлайн-платформы, включая Facebook, Google и Twitter, более 125 раз объявляли о мерах борьбы с дезинформацией, но всё оказалось тщетным. Причина проста – источники дезинформации быстро приспосабливаются к новым алгоритмам онлайн-платформ, в результате чего борьба ведется неэффективно.
2. Социальные сети активно используются для распространения «мусорных новостей» и политической пропаганды в целях разжигать недоверие в медиа, демократических институтах, а также среди политиков и локальных сообществ.
3. Поисковые системы, включая Google, активно используются для продвижения «мусорных новостей», контента гипер-активных медиа и иностранных агентов.
Таким образом, заключают авторы доклада, у британских властей нет эффективных инструментов борьбы с незаконными методами политических кампаний.
Чтобы исправить ситуацию, OxTEC рекомендует Избирательной комиссии Великобритании:
1. Разработать и внедрить официальные рекомендации по использованию интернет-платформ для распространения политической информации, влияющей на избирательные процессы.
2. Повысить прозрачность финансирования избирательных кампаний и предотвращать иностранное вмешательство.
3. Информировать пользователей об иностранных активностях, которые могут подорвать избирательные процессы в стране.
4. Поддерживать фактчекинговые инициативы и лучше контролировать действия аккаунтов в социальных сетях во время электоральных циклов.
5. Совместно с правительством Великобритании, избирательными комиссиями Европы и других стран обмениваться данными о распространении дезинформации и злоупотреблении социальными сетями.
И хотя авторы доклада традиционно уделили внимание России, выделив нас среди «разнообразия игроков, распространяющих дезинформацию», исследование заслуживает внимания и рекомендуется к прочтению всем, кто интересуется растущим влиянием на общество социальных сетей.
https://oxtec.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/sites/115/2019/10/OxTEC-The-Market-of-Disinformation.pdf