Дивергентное мышление.Вы слышали когда-нибудь такое понятие? И нет, это никак не относится к тупорылому проходниковому кинцу "Дивергент".
Если коротко, то это такое мышление, при котором человек способен находить неограниченное количество решений определённой задачи.
Люди с таким мышлением могут назвать вам тысячи способов применения ватной палочки.
Люди с дивергентным мышлением спсобны быстро формулировать несколько идей и решений; одновременно обдумывать различные способы решения проблемы; формулировать идеи, которые не приходят в голову другим; способны не только обдумывать детали идеи, но и находить ее воплощение.
Звучит прям как эффект после таблетки из фильма "Области Тьмы", но такие люди существуют, и все мы знаем их имена Марк Цукерберг, Стив Джобс, Илон Маск и т.д.
Но есть ещё масса людей, которые обладают таким мышлением, правда их имена никому неизвестны - это дети.
Практически любой ребёнок обладает таким мышлением. Не верите, спросите у своих маленьких детей, братьев, племянников найти как можно больше способов применения таким предметам, как верёвка, кусок картона, стул, мыло, но перед этим запишите свои варианты, и сравните результаты потом, почувствуете себя отсталым.
Все эти мысли летают у меня в голове, ведь скоро Миша пойдёт в школу, а именно там мы с вами как раз таки и лишаемся такого мышления.
Приведу пример из моей школы:
Однажды, на уроке русского языка нам показали пару картинок, где было видно, как мальчик пошёл на рыбалку; он поймал рыбу; он лежит с закрытыми глазами с рыбой на груди; он держит рыбу, а на груди загар от рыбы. И по этим картинкам нам нужно было написать сочинение.
Весь класс будто сговорился и написал, что мальчик поймал рыбу, потом положил на грудь, чтобы оставить память о трафее в виде загара. Но я действительно написал сочинение, а не пересказ картинок.
Я написал про то, что мальчик оказался не в то время и не в том месте, произошло редкое смещение сфер, при котором мальчика всосало в 5 измерение, оставив в этом мире только его оболочку- тело.
Дло в том, что люди эволюционировали в условиях 4 измерений, мы способны определять широту, долготу, высоту и время, а вот для осознания остальных измерений у нас недостаочно органов, но это не значит, что мы не можем в эти измерения попасть, что собственно и случилось с тем бедным мальчиком.
Когда мальчик попал в 5ое измерение, то его тело в нашем мире упало, а сверху рыба.
В другом измерении ему пришлось изучать, как неведомые ему ранее существа пользуются физикой, их язык, способы коммуникации, на это у него ушло 27 лет, если брать земное время в эквивалент. Когда он понял как вернуться в наш мир, то он без промедления сделал это, но так как в 5 измерении не пользовались временем, то мальчик вернулся в то же время, в которое он пропал, то есть в нашем мире прошло буквально пару секунд, но прыжки из одного мира в другой наносят сильный вред организму, при котором сильно поднимается давление тела, от чего мальчик и покраснел, за исключением места, где на него давила рыба.
С рыбалки уже вернулся не маленький мальчик, а мужчина в теле мальчика, овладевший инопланетным языком и знаниями.
Думаете мне поставили 5 и попросили продолжения?
Нет, я получил 2! Училка сказала, что я вообще не понял, что изображено на картинках и написал какую-то ересь.
Вот примерно так из нас по-тихоньку и выбивают нестандартное мышление из года в год. В школе есть только один правильный вариант, а за отклонение тебе влупят 2.
Взять ту же литературу, мы читали стихи великих поэтов, а потом должны были попытаться понять о чём была речь в стихе, НО вот если ты понял стих как-то не так, то получи 2.
В чём тогда смысл такого упражнения? А смысл прост, нужно научиться мыслить как учитель, а не пытаться развивать собственный способ мышления.
Почему учителя ставят оценки?
Ведь мы же на протяжении жизни будем находиться среди наших же ровесников, было бы логично, им оценивать нас, а учителям нужно только делиться знаниями.
Надеюсь я смогу сохранить у Миши дивергентное мышление.