Size: a a a

2018 August 03
ABloud62
Вы это сделали - 730 участников, спасибо, коллеги! Добро пожаловать вновь прибывшим, сейчас тогда по чаю и приступлю к продолжению расшифровки.
источник
ABloud62
Итак, как обещал, Ирина Лебедева, исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО "ВымпелКом", об итогах 2q2018
источник
ABloud62
ИЛ: Поговорим о клиентах. В 2018 году страна вошла уверенно и позитивно. Индекс потребительских настроений находится сейчас на одном из своих исторических максимумов.

Второй квартал не стал исключением. Благодаря яркому, насыщенному ЧМ2018, а особенно, благодаря неожиданным успехам нашей сборной, клиенты провели время прекрасно. Статистика показывает, что клиенты изменили поведение. В 2q2018 больше людей захотели остаться дома, чтобы быть в курсе событий, чтобы не пропустить того, что происходит в стране. Поток людей, которые обычно ездили отдыхать, даже тех, кто традиционно выходные проводил на даче, в этот раз снизился. Клиентам было важно находиться на пике информации.

Вторым значимым событием для Билайн в 2q2018 стало то, что у нашей компании обновилось лицо. Новое лицо компании - красивее, ярче, интереснее. Мы привлекли нового бренд-амбассадора, Александра Реву. И по результатам медиаисследований все ключевые показатели бренда демонстрируют сейчас рост. Наш новый бренд-амбассадор воспринимается клиентами крайне позитивно, он кажется более инновационным, нежели чем прежний герой.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Что касается продуктовых линеек, которые сопутствовали нам в 2q2018, то, как вы знаете, в марте 2018 года мы, традицонно для себя, обновили тарифный портфель. Новый тарифный портфель называется линейка "ВсёМоё". Основная опция - клиенты получили возможность менять, как минуты на гигабайты, так и наоборот. Мы единственный российский оператор, который позволяет менять наполнение всех пакетов во всех направлениях. Видим, что эта возможность оказалась востребованной клиентами.

Более 30% аудитории предпочитает менять гигабайты на минуты. Несмотря на расхожий тезис о том, что голос скорее мертв, чем жив, люди все так же хотят разговаривать, а не только наращивать пользование мобильным интернетом.

Больше всего по итогам запуска новой тарифной линейки нас радует то, что наши клиенты, начав пользоваться новыми предложениями стали счастливее - NPS этих клиентов вырос на 5 п.п.  

Помимо этого, мы наблюдаем, что у пользователей этого тарифного продукта, наблюдается рост, как голосового, так и data-потребления. Что естественным образом складвается в прирост среднего счета, это является драйвером роста выручки компании.
источник
ABloud62
ИЛ: Вы знаете, что Билайн - компания-пионер, которая первой сделала пакетные тарифные планы массово доступными. Сейчас уже 90% продаж нашей компании приходится на продажи тарифных пакетных предложений.

В исследованиях мы спрашивали наших абонентов, какие тарифные предложения им наиболее интересны, например, при смене оператора. 98% абонентов заявляют о том, что предпочтут тариф с абонентской платой и включенными в него пакетами голоса, SMS и данных, поскольку это гарантирует клиенту предсказуемость расходов.

Тем набора абонентов новой тарифной линейкой является рекордным для нашей компании.  

Та рекламная кампания, которая была сделана с Александром Ревой в поддержку новой бренд-платформы, стала одной из самых масштабных для Билайн. Все это привело к хорошим, значимым результатам, которые показаны на картинке выше.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
ИЛ: Самой любимой, одной из самых ярких акций квартала стала "Гиги за шаги". Признаться, когда мы ее запускали, мы знали, что для россиян важно быть здоровыми, бодрыми, но не ожидали, что акция станет настолько популярной. Предполагали, что это будет милое, но нишевое предложение. Результаты показали совсем иную картину.

Клиенты, которые решили участвовать в инициативе, нашагали уже 23 млрд шагов. На слайде скромно отмечено, что этого числа шагов достаточно для того, чтобы обойти планету 406 раз, но если вдуматься в масштаб созданного нами бодрого движения...  

Удачная рекламная, креативная концепция, которая была запущена в поддержку инициативы, создала настоящий бум в социальных сетях. Сейчас об акции знает уже треть российских пользователей Рунета. Создано и размещено в сети 7 тысяч мемов - мы узнаем об этом от потребителей, которые их нам присылают.

Клиенты "обычного оператора" (помните рекламу стиральных порошков?) обращаются к своему оператору, например, если испытывают проблемы со связью, или по поводу какого-то платежа, который не зачислился на счет. А наши клиенты постят нам теперь картинки в связи с акцией Гиги за шаги - "вы видели, есть еще такая?" Мы видим, что тема набрала огромную популярность. Переписываемся с клиентами. И кто сейчас самый яркий телеком-бренд в стране?

(Нам показали видео, собранное из некоторых картинок, которыми делились клиенты, смешное, но у меня его нет).
источник
ABloud62
ИЛ: Дело дошло до того, что не только рядовые пользователи включились в веселую игру, но также некоторые другие бренды стали использовать тег #гигизашаги или мемы в своей коммуникации. Сейчас мы наблюдаем вторую волну интереса к акции. К нам выходят компании, лидеры в своих индустриях (медиа, FMCG), с предложениями участвовать в данной инициативе. Предлагают свои услуги в рамках обмена, чтобы клиенты получали больше value.

Как маркетолог я внутренне ликую, надеюсь, что наших клиентов ожидает ряд новых, интересных инициатив.

Важным для нас является то, что эта инициатива - успешный пример социально-осознанного маркетинга, для нас важно создавать дополнительную ценность для клиентов. Такие кампании позволяют создавать у населения правильное позитивное настроение.

Чего мы делать НЕ будем. Эра spray and pray маркетинга должна окончательно умереть. Наши результаты показывают, что возможен рост результатов при одновременном оздоравливании рынка. Мы и далее намерены придерживаться стратегии на оздоровление абонентской базы, наших маркетинговых стратегий.

Если вы посмотрите на размеры абонентских баз, число абонентов всех операторов, нетрудно подсчитать, что количество так называемых "активных SIM-карт" значимо превышает население страны. Безусловно еще остается потенциал для оздоровления, и мы собираемся его реализовывать, задавая тренд на рынке. Чтобы наш рынок становился все более цивилизованным.

АБ: На этом Ирина Лебедева выступление завершила, а с ним завершается и моя расшифровка для вас. Была еще, конечно, интересная сессия Q&A, но надо другими делами позаниматься.
источник
2018 August 06
ABloud62
🇷🇺  Сегодня стоит прочесть интервью с Анной Серебряниковой из МегаФона. http://bit.ly/2vEHZx2

Основная суть - грандиозные успехи рабочей группы "Информационная инфраструктура", которая разрабатывает и уже почти разработала концепцию "создания и развития сетей 5G/IMT-2020", и уже завершила разработку концепции "Интернета вещей в России". Есть даже план мероприятий по инвестиционному стимулированию развития сетей 5G.

Один минус, в Минцифразе эту работу группе "Информационная инфраструктура" не заказывали, и кому, собственно, адресованы разработанные концепции, не совсем ясно.
источник
ABloud62
🇷🇺 Инициатива МТС - оказывать услуги ИТ-аутсорсинга мне нравится. Во всяком случае, этот подход более симпатичен, нежели чем сдача собственного бизнеса на аутсорсинг вендорам. Коль скоро у компании МТС есть собственное мощное ИТ-подразделение, имеет смысл повысить эффективность его использования и имеющуюся экспертизу для расширения сферы деятельности и формирования новых потоков доходов. Конечно, при этом важно сохранить разумный баланс между продолжением оказания услуг внутри компании и оказанием услуг клиентам извне. Надеюсь, что в МТС с этим справятся, и core бизнес не пострадает от попыток "подзаработать на стороне". Пресс-релиз компании, анонсирующий выход на рынок ИТ-аутсорсинга, можно найти здесь: http://www.mforum.ru/news/article/119460.htm
источник
ABloud62
Кадры: Дмитрий Дорофеев в должности исполнительного вице-президента возглавит новый блок по управлению активами, закупками и логистикой в ВымпелКом. Главной задачей которого станет повышение эффективности операций компании в данных областях.

В новый блок по управлению активами, закупками и логистикой войдут три основных направления: дирекция по снабжению; подразделение по управлению движимым и недвижимым имуществом; подразделение по управлению коммерческой недвижимостью.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
В круг задач Дмитрия войдет разработка стратегии по повышению качества работы операционных функций и создания единых стандартов работы всех подразделений «ВымпелКома».
источник
ABloud62
🇷🇺 В НИУ МИЭТ оказызывается занимаются разработками отечественной приемопередающей базовой станции 5G. По предварительным оценкам, создание каждой базовой станции 5G-связи обойдется примерно в три миллиона рублей. Предполагается, что испытаниями и производством станций, разработанных специалистами МИЭТ, будет заниматься Уральское производственное предприятие «Вектор». Подробнее: http://bit.ly/2voY9v4
Интересно, найдет ли разработка спрос на отечественном рынке. Сети сейчас строят, в основном, в режиме аутсорсинга. Закупками ведают вендоры - они же и производят собственное оборудование. Или покупателем новой техники сделается Ростелеком?
источник
ABloud62
✔ Tele2 делится данными о проникновении устройств с поддержкой LTE в абонентскую базу оператора: Москва - 68%, Дальний Восток - 41%, Урал, Северо-Запад - 40%, Центр, Юг, Волга - 37%. Сибирь и Черноземье - 35%. Такие цифры на конец 2q2018. http://www.mforum.ru/news/article/119462.htm
источник
ABloud62
🇷🇺 Надеюсь, еще не спите? Хорошие новости. Внезапно "операторы решили", ну, вы понимаете, отменить плату за любые входящие, при условии, что абонент находится в регионе, где действует сеть оператора. Независимо от тарифа, независимо от региона. Изменения войдут в силу в течение августа. Алилуйя!  http://www.mforum.ru/news/article/119464.htm
Один минус - интерконнект при этом никто отменять не будет.
источник
ABloud62
Насчет "первым отменяет", это такая фигура речи. Если и будет какая-то разница между датами отмены для МТС, ВымпелКом и МегаФона, то это будут скорее дни, чем недели. http://www.mforum.ru/news/article/119465.htm
источник
2018 August 07
ABloud62
Продолжу тему отмены платы за входящие на всей территории присутствия операторов. Для тех, кто не поверил в сие счастливое событие, поясняю.

После 20-го августа абонент, который находится в любом регионе, где есть сеть Билайн, но который не является для него "домашним", будет получать услугу на условиях, как в домашнем регионе. За это не будут взимать никакую поминутную оплату, не будет начисляться какая-либо "абонентская плата" или "фиксированная плата".

Исключением останется Крым, где у Билайн нет сети. Там сохранятся прежние условия, озвученные компанией в декабре 2017 года - стоимость 1 минуты разговора, 1МБ интернета и 1 SMS - 2 рубля. При расходовании более 3 МБ интернет-трафика будет подключаться дата-пакет 110 МБ за 200 рублей в сутки.

Та же ситуация и у МегаФона - в Крыму сохранятся прежние условия - что-то типа 3 рубля за минуту входящих звонков на большинстве тарифов. Причина простая - отменяется "внутрисетевой роуминг", т.е. оплаты, которые взимаются с абонентов, перемещающихся в зоне покрытия сети оператора, а в Крыму у МегаФона, как известно, нет частот и сети.

Абонент Tele2 в Крыму за 1 минуту входящего вызова заплатит 1 рубль. Минута исходящего вызова на любые номера России и 1 МБ интернет-трафика стоит 3 рубля вместо прежних
5 рублей. Цена исходящих SMS - 3 руб. за одно сообщение.
Как вариант, абоненты Tele2 могут бесплатно принимать входящие звонки на территории Республики Крым и Севастополя с помощью услуги «В Крыму как дома». Опция доступна клиентам всех тарифных планов Tele2, в том числе и бизнес-клиентам оператора. Абонентская плата составляет 6 рублей в сутки.

Плату за входящие отменают все операторы "большой четверки". Билайн обещает уложиться до 20 августа. В МТС не называют точной даты, но обещают, что все произойдет примерно в одно время с отменой другими операторами, с разницей в несколько дней. МегаФон чуть больше потянет с отменой, для кого-то изменения случатся до 1 сентября, для кого-то до первой половины сентября. Tele2 обещает уложиться до 31 августа, тем более, что для большинства тарифов Tele2 внутрисетевой роуминг уже отменён.
источник
ABloud62
⚡ Через несколько минут обсудим с Сергеем Половниковым и несколькими приглашенными гостями ситуацию с отменой внутрисетевого роуминга. В прямом эфире. Брошу сюда ссылку. Если есть вопросы, пишите мне на @abloud или в комментах под трансляцией.
источник