
Сегодня, 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полет первого опытного глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160. Самолёт пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минут.
В рамках глубокой модернизации на Ту-160М было установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.
Это сегодняшний пресс-релиз.
Поздравляем "Туполевцев" с подъёмом первой модернизированной машины и желаем успешно провести все положенные испытания.
А теперь посмотрим, какие нереальные сроки были изначально и оценим, насколько главный заказчик военной техники переоценивает возможности промышленности. Откуда они берут оптимистичные сроки - мы не знаем, но сейчас, например, сорвать сроки авиапроизводителям - значит попасть на большие деньги. Вариант не подписывать кабальные сроки тоже не проходит - тут либо с должности снимут, либо придётся закрывать КБ из заводы.
Почитаем пресс-релизы от Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации про Ту-160М.
Начнем с почти 8 летней давности оптимистичного текста:
07.02.2012. Боевая эффективность модернизированного ракетоносца Ту-160М возрастет в 2 раза
До 2020 года Военно-воздушные силы планируют получить более 10 самолетов Ту-160М.
На сегодняшний день строевой Ту-160 уже проходит модернизацию на одном из предприятий военно-промышленного комплекса.
Не верите? Вот пруф: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10941865@egNews
Спустя три года срок 2021 год был уже назван как конец ОКР (то есть проведение всех испытаний и присвоение серийной литеры конструкторской документации). Это не десяток поставленных самолётов, но полностью испытанный один самолёт. Или несколько самолётов, для ускорения программы испытаний. А испытания для нового БРЭО и вооружения будут длительными, тут речь о десятках, если не сотнях полётов - нужно проверить всё, на всех режимах и в разных условиях.
17.07.2015. Заместитель Министра обороны Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой в Самару
Первым пунктом посещения в целях проверки выполнения государственного оборонного заказа стал авиазавод «Кузнецов».
На совещании с руководством завода Юрий Борисов ... пояснил, что конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год.
Ещё три года спустя сроков точных уже не называют, но отмечают, что есть и отставания от графика, и опережения.
12.07.2018. Замглавы военного ведомства Алексей Криворучко проверил ход исполнения гособоронзаказа Казанским авиационным заводом
Заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко
«Мы также проверили ход работ на приоритетном направлении авиазавода — строительстве стратегических ракетоносцев Ту-160М. В целом комплекс работ идет по графику, по ряду этапов есть небольшие отставания, есть и опережения», — сообщил замглавы военного ведомства по итогам посещения предприятия.
И вот, спустя полтора года - первый полёт. А ведь наверняка хотели до нового года успеть - очень у нас любят конец декабря для подобных событий. 😎