Size: a a a

2018 October 19
AviaComments
Сколько делают "Боингов"?

⬆️ Наши коллеги в анонсе к видео про Boeing-737MAX написали, что "каждые две недели собирается 737 MAX".

Однако тут ошибка - за две недели собирается каждый 737MAX, а вот количество выпущенных впечатляет - за 9 месяцев этого года было поставлено 407 штук 737-ых, из них версии MAX - около 150 штук, то есть примерно раз в 2 дня заказчику передавался новый Boeing-737MAX.
А всего 737-х передают заказчикам около 10 штук в неделю(!). Темп пока недостижимый для нашего авиапрома.

Вся статистика по коммерческим самолётам есть  на сайте Boeing:
http://www.boeing.com/commercial/?cm_re=March_2015-_-Roadblock-_-Orders+%26+Deliveries/#/orders-deliveries
источник
AviaComments
А как лететь, если отключат GPS?

⬇️ Американские военные готовятся к такому, а вот что скажут гражданские? 🤔
источник
AviaComments
Командованием ВВС США на авиабазе Элсворт в очередной раз организованы обучение и проведение практических тренировок для экипажей стратегических бомбардировщиков В-2А, В-52Н, В-1В по их действиям в условиях полного подавления противником сигналов глобального позиционирования системы GPS.
Как отмечается, что сигналы этой системы будут первыми, которые будут подвергнуты радиоподавлению в условиях военного конфликта, и умение экипажей действовать хорошо проверенными и надёжными "дедовскими" способами (карта, линейка, защищённая радиосвязь) при определении своего местоположения и организации взаимодействия с другими силами на поле боя выходят на первое место.
По планам подготовки экипажей проводилось "отключение" одной из систем, отвечающей за покрытие сигналами GPS некоторых полигонов в штате Монтана, в небе над которымы и были проведены практические тренировки.
источник
AviaComments
ПД-14 получил сертификат от Росавиации

Пресс-релиз об этом разместила пресс-служба Министерства промышленности и торговли, сама Росавиация молчит.

Другой информации, а особенно приложения к этому сертификату, где указаны все существенные технические характеристики и ограничения, пока нигде не выложили.

Двигатель можно ставить на самолёт, но, скорей всего там куча ограничений, начиная от ресурса и заканчивая допустимыми условиями эксплуатации.

Это нормально, все новые образцы имеют ограничения, потом расширят возможности. Но нужно понимать, что расходы на создание двигателя не ограничатся 70 миллиардами рублей, им ещё заниматься и заниматься: и испытаниями, и развертыванием производства.

https://www.kommersant.ru/doc/3773751
источник
AviaComments
Ил-276 должен пойти в серию в 2026 году

"ОАК" в своем журнале, назвал сроки, в которые военные хотят получить замену выбывающему Ан-12. Начало серийного производства Ил-276 в 2026 году, окончательное списание Ан-12 (из 69 штук большинство стоит на приколе уже) - в 2030 году.

Под эти сроки с ОАК подписан контракт на создание среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) грузоподъёмностью 20 тонн и дальностью 2000 км.

@AviaComments не столь оптимистичен по срокам. 😒

Элементарная математика - чтобы в 2026 нормально (с готовым самолётом, не требующим потом глобальной переделки) пойти в серию, не позже 2023 надо начать испытания, значит в 2021 надо начинать собирать по готовой КД. Через 2 месяца начнется новый, 2019 год. Итого за ближайшие 2-2,5 года самолёт надо спроектировать, продуть модели, сделать много наземных стендов. При этом КБ Ильюшина загружено Ил-76, Ил-112, Ил-114.

Результат, на взгляд @AviaComments , понятен - сроки уплывут, а из-за постоянной гонки, откладывания необходимых изменений на потом (когда от них уже всё-таки не откажешься) - и стоимость улетит вверх раньше первого вылета. А так как "денег нет", то в госконтракте уже наверняка стоит лимитная цена.

Вот такой экспресс-анализ оптимистичной статьи из журнала ОАК.

Вопросы? 🤔

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559063.html
источник
2018 October 20
AviaComments
AviaComments
Хорошая идея или маразм?

Когда недавно министр культуры заявил, что надо переименовать аэропорты в честь великих деятелей искусства, мы посмеялись.

А вот теперь @AviaComments даже не знает что сказать. 😳
Возможно, Сергей Лавров на одной из пресс-конференции сказал очень правильно: "Дебилы, ..." 🤔.

К проекту подключены большие силы,  начиная от Общественной палаты, Общества русской словесности, Русского географического общества, исторического и военно-исторического обществ, РЖД, "Аэрофлот"(?) и вплоть до волонтёров , ВЦИОМ и прогосударственных СМИ.

Уже через месяц мы содрогнемся, когда узнаем новые имена "Шереметьево", "Внуково", "Кольцово". Всего пострадать могут исторические названия 45 аэропортов.

https://xn--80adjaaqabpiqn.xn--p1ai/
Просто "Пулково"

Патриоты Питера из числа местных депутатов озвучили правильные мысли: "Пулково" - это уже бренд, и портить его не надо, да и по закону переименовывать аэропорты через пиар-акцию к празднику вроде нельзя.

Подробнее - на FlightMode
https://t.me/aviationmode/831
Telegram
FlightMode
​​Имя аэропорта Пулково попросили не трогать

Вы, наверное, уже слышали, что для 45 аэропортов по всей стране 12 октября стартовал проект «Великие имена России». Воздушным гаваням в разных городах к их официальному названию собираются добавить дополнительные - в честь знаменитых соотечественников, выдающихся людей родившихся и живших в этом городе. Предлагают имена великих сами россияне. Среди вариантов для Пулково уже есть Петр I, Пушкин, Достоевский и Бродский.

Однако петербургский депутат Алексей Цивилев высказался против этой масштабной затеи. Он просит сохранить название петербургского аэропорта безо всяких дополнений. Парламентарий уже направил обращение министру экономического развития Максиму Орешкину и временно исполняющему обязанности губернатора Петербурга Александру Беглову.

- Аэропорт Пулково - такой же бренд Ленинграда-Санкт-Петербурга, как «Зенит» или корюшка. Вряд ли горожане готовы от него отказаться. Кроме того, согласно федеральному закону аэропорт - это географический объект. И возможность…
источник
AviaComments
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27

"Повторив произведение мастера, ты сам становишься мастером" © Китайская поговорка.

В одной поговорке краткое содержание большой статьи от "Известий".

@AviaComments рекомендует прочитать, чтобы понимать корни китайского авиационного чуда.

И если раньше у нас посмеивались над китайскими проектами, то сейчас уже внимательно изучают, т.к. "ученики" растут явно быстрее "учителя"... 🤔

https://iz.ru/801066/aleksandr-ermakov/sukhoi-ostatok-chem-interesna-kitaiskaia-kopiia-su-27
источник
AviaComments
"Анатолий Эдуардыч Сердюков возглавит создаваемый Единый экспертный совет при комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития предприятий оборонно-промышленного комплекса. Об этом на заседании комиссии объявил ее председатель Владимир Гутенев" (ТАСС).
В этой связи вспоминаются слова классика: "Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского (зачеркнуто) СЕРДЮКОВА."
источник
AviaComments
Сердюков снова на коне или при чём тут китайский дрон?

⬆️ Тот самый бывший министр обороны, который нынче возглавляет авиационное направление в "Ростехе" Чемезова возглавил Единый экспертный совет (что это за тусовка лоббистов?), о чем объявили на заседании комиссии Госдумы по правому обеспечению развития оборонно-промышленного комплекса (вот это название 😜, могли бы просто назвать "Комиссия обслуживания интересов Чемезова").

А ещё на этой комиссии выступил Генеральный конструктор ОАК с пространной речью про беспилотники, о том, как ОАК совместно с ЦАГИ изучает, исследует и обсуждает с регионами вопросы о беспилотниках.

Пока в Госдуме только обсуждали транспортные беспилотники, китайцы уже подняли самый крупный на текущий момент беспилотник. Взяли китайский вариант "кукурузника" Ан-2, и сделали из него БПЛА. У базовой модели грузоподъёмность до 1800 кг, скорость всего до 180 км/ч, но нужно ли сильно больше для перевозки грузов?

К разговору об опережающих нас китайцах - ссылка на статью с видео полёта самого большого транспортного дрона: https://nplus1.ru/news/2018/10/18/uav
источник
AviaComments
🚀💥Смазали и "доработали кувалдой".
📌Экспертная комиссия назвала причины аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ".
🤦‍♂"Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень), слегка загнули левый выступ [крепления шаровой опоры бокового блока первой ступени], он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой».
❗️Когда вторая ступень опустилась на него всей массой, выступы встали в распорку, и сборщики нанесли внутрь креплений ❗️смазку❗️, чтобы при разделении первая ступень легче отделилась.
🔼 Однако этого не случилось.
📌Датчик, который передает сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального, сработал, однако из-за деформации крепления шаровая опора не смогла легко отделиться и протаранила центральный блок.
/ Lenta.ru /
No comments, как говорится...
источник
AviaComments
Российские космические успехи ковали гении с помощью мата и кувалды.
Гении умерли.
Остался только мат.
И кувалда.
🤦🏼‍♀️ ѣѣ
источник
AviaComments
⬆️ Кувалды запретить. Молотки тоже все изъять.

Видеорегистраторы повесить ( https://www.kommersant.ru/doc/3773728 ).

Интересно, кто именнн много заработает на китайских видеорегистраторах (под маркой отечественных, переложенных ещё в Китае в корпус с надписью "Сделано в России")?
источник
2018 October 21
AviaComments
Самолёт = гаджет
⬇️ Пример того, что изменение возможностей самолета возможно без "железячной" модернизации, только сменой программной прошивки бортовой электроники. Но стоит это прилично, в данном случае 250 тысяч, и не рублей.
источник
AviaComments
HondaJet получает пакет обновлений

Концерн Honda объявил о разработке пакета обновлений для делового самолета HondaJet HA-420, который позволяет повысить производительность и возможности модели. Программа под названием Advanced Performance Modification Group (APMG) уменьшает дистанцию взлета, увеличивает максимальный взлетный вес и повышает функциональность авионики.

Взлетная дистанция с обновленной программой APMG, составляет 3,491 фута против 3,934 фута для оригинального HondaJet. Кроме того максимальный взлетный вес увеличивается до 10 700 фунтов, а полезная нагрузка возрастает в среднем на 100 фунтов, увеличение дальности полета с пакетом обновлений составляет от 100 до 120 морских миль. В комплект Garmin G3000 также был внедрен пакет обновлений, который добавляет более сложные функции вычисления параметров взлета и посадки (TOLD), имеет совместимость с беспроводным шлюзом Flight Stream 510, а также улучшенные электронные контрольные приборы и индикатор угла атаки на PFD.

Пакет APMG, который стоит 250 000 долларов США, может быть установлен на все выпущенные экземпляры HondaJet.

HA-420 стал самым продаваемым самолетом в категории, его темпы производства составляют в среднем пять самолетов в месяц. В настоящее время в глобальном флоте задействовано 92 самолета, которые налетали уже более 20 000 часов. 
источник
2018 October 22
AviaComments
Вам "шашечки" или долететь?

Авиакомпания S7 всеми силами пытается убедить чиновников не требовать переносить сервера систем бронирования в Россию.

Идея государства - защитить персональные данные (официально) и избежать сбоев иностранных систем (заодно).

Однако, наши системы (фактически одна), по заверениям S7, не работают с альянсами, да и менять систему бронирования для крупной авиакомпании - это затраты, да и отсутствие сбоев это не гарантирует (как при внедрении, так и потом).

Большинство из нас - пассажиры. Что для нас важнее - функционал и надёжность систем бронирования, сохранение персональных данных от вражеских разведок (вдруг про Баширова и Петрова всё узнали из их бронирований?). А может расходы авиакомпаний упадут случайно, сразу как на фактически монопольную отечественную систему перейдем? Или дадим айтишникам нужным заработать на разработке новой отечественной системы?

Поэтому к большинству из нас, кто не руководитель авиакомпании, а обычный пассажир, это письмо чиновникам задаёт вопрос: вам "шашечки" или долететь?

@AviaComments

https://www.kommersant.ru/doc/3777961
источник
AviaComments
AviaComments
Вам "шашечки" или долететь?

Авиакомпания S7 всеми силами пытается убедить чиновников не требовать переносить сервера систем бронирования в Россию.

Идея государства - защитить персональные данные (официально) и избежать сбоев иностранных систем (заодно).

Однако, наши системы (фактически одна), по заверениям S7, не работают с альянсами, да и менять систему бронирования для крупной авиакомпании - это затраты, да и отсутствие сбоев это не гарантирует (как при внедрении, так и потом).

Большинство из нас - пассажиры. Что для нас важнее - функционал и надёжность систем бронирования, сохранение персональных данных от вражеских разведок (вдруг про Баширова и Петрова всё узнали из их бронирований?). А может расходы авиакомпаний упадут случайно, сразу как на фактически монопольную отечественную систему перейдем? Или дадим айтишникам нужным заработать на разработке новой отечественной системы?

Поэтому к большинству из нас, кто не руководитель авиакомпании, а обычный пассажир, это письмо чиновникам задаёт вопрос: вам "шашечки" или долететь?

@AviaComments

https://www.kommersant.ru/doc/3777961
А вот ещё один взгляд на ситуацию с системой бронирования

@AviaComments выше писали, что отечественная система бронирования - это способ заработать.

Канал "Бойлерная" написал, кто в этом заинтересован и на кого "катит бочки" S7.

В этой битве @AviaComments на авиакомпанию не поставил бы...

https://t.me/boilerroomchannel/2245
источник
AviaComments
#Посетить

"День открытых дверей" в Академии им. Жуковского и Гагарина.

Академия готовит инженерные (и командные) кадры для Военно-космических сил.

⬇️
источник
AviaComments
​​🎓В Воронеже в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» пройдет День открытых дверей.

📝Будущие абитуриенты смогут ознакомиться с учебно-материальной базой, условиями поступления в вуз, особенностями учебного процесса.

📝Школьники 9-х классов смогут узнать порядок поступления в кадетскую инженерную школу, условия быта и проживания кадетов школы, функционирующей на базе Военно-воздушной академии.

❗️День открытых дверей пройдет 28 октября.

В Военно-воздушной академии осуществляется обучение офицеров — слушателей оперативно-тактического уровня подготовки (магистратура), а также курсантов — будущих офицеров (специалитет).

Курсанты проходят обучение на факультетах летательных аппаратов, авиационного вооружения, авиационного оборудования, инженерно-аэродромного обеспечения, беспилотной авиации, радиоэлектронной борьбы и других.

Также на базе академии развернуты: научная рота ВВС и кадетская инженерная школа (10-11 класс).
источник
AviaComments
🇨🇳Военно-воздушные силы Китайской Народной Республики получают от авиационного ВПК всё что нужно и в правильном количестве. Молодцы, умеют работать.
\Фотографии - конец сентября - октябрь\
источник
AviaComments
источник