Size: a a a

2018 October 22
AviaComments
⬆️
А вот и не всё, что нужно.

На первой фотографии из 7 транспортников двигатели есть только у двух. 😎

Но то, что наш сосед уже не "ученик", на которого мы смотрели сверху, это точно...
источник
AviaComments
"Туполеву" - 96 лет!

В 1922 г. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. По предложению самого А.Н.Туполева дату создания Комиссии - 22 октября 1922 г. - считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н.Туполева.

Поздравляем коллектив легендарного конструкторского бюро!

История — Туполев
http://www.tupolev.ru/istoriya
источник
2018 October 23
AviaComments
ВВС Франции получили новый самолет-заправщик Airbus A330 Phenix

@AviaComments: Обратите внимание, на сколько многофункционален самолёт заправщик. Кроме того, у нас заправщики Ил-78 созданы на базе военно-транспортного Ил-76, а Airbus и Boeing делают их на базе гражданских машин. Они конечно с грунта летать не могут, но надо ли это стратегическому заправщику?

ПАРИЖ, 19 октября. /ТАСС/. Первый экземпляр нового многоцелевого заправщика Airbus A330 Phenix был поставлен в пятницу Военно-воздушным силам Франции.

В церемонии приема самолета на авиабазе в Истре (департамент Буш-дю-Рон) участвовала министр Вооруженных сил страны Флоранс Парли. 12 заказанных Вооруженными силами Франции Airbus призваны заменить к 2025 году старые самолеты-заправщики KC-135RG и C-135FR, а также военно-транспортные самолеты A310 и A340. Прежние заправщики находились на вооружении французской армии в течение полувека. За этот срок они многократно подвергались модернизации, однако постепенно подходят к предельному сроку эксплуатации.

Самолеты-заправщики играют особо важную роль в Вооруженных силах Франции. Во- первых, они обеспечивают дозаправку в воздухе многочисленных самолетов, задействованных во внешних операциях страны. Во-вторых, они являются частью стратегических ядерных сил страны, так как заправляют бомбардировщики, способные нести ядерные ударные средства.

Министр Парли особо подчеркнула при этом "многоцелевые стратегические возможности" самолета, так как кроме дозаправки в воздухе он способен выполнять военно-транспортные задачи по переброске воинского контингента и техники. Также машина пригодна для эвакуации раненых и может служить "летающим госпиталем" благодаря установке специальных модулей.

Airbus A330 Phenix

Phenix имеет корпус длиной в 58,8 м, размах крыльев составляет 60,3 м. Он способен перевозить до 272 пассажиров, либо 40 тонн полезной нагрузки. Топливные баки вмещают до 110 т авиационного топлива, из которых 50 т предназначаются для заправки самолетов в воздухе. Крейсерская скорость равна 860 км/час, а дальность полета - 14, 8 тыс. км.

Самолет также может использоваться как ретрансляционный пункт для выполнения задач по обеспечению связи войск с командованием. В его носовой части установлена телекамера, способная вести съемки как днем, так и в ночное время.
источник
2018 October 24
AviaComments
ОАК передали в состав "Ростеха"

Всё идёт по плану Чемезова

https://www.interfax.ru/russia/634859
источник
AviaComments
Вице-премьер Борисов оценил прибыль от интеграции ОАК в "Ростех" в 120 млрд рублей

Описание, как прямо из воздуха "Ростех" сделает 120 млрд. рублей.

https://www.interfax.ru/business/634871
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⬆️ "Ростеху" указано сохранить приоритетные направления деятельности ОАК, определенные ему ещё в 2006 году
источник
AviaComments
ОАК убрали отдельной строчкой из перечня стратегических предприятий

Указом Президента акции ОАК передали "Ростеху", и теперь авиастроители идут в списке стратегических предприятий как часть "Ростеха".
источник
2018 October 25
AviaComments
Компания Virgin Orbit готовится к запуску своего орбитальной ракеты LauncherOne с Boeing 747-400 Cosmic Girl.
Фото дня сегодняшнего из аэропорта Лонг Бич.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Красивое видео от пары истребителей МиГ-29 Морской авиации ВМФ России
источник
AviaComments
Пара многоцелевых истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС России.
Вот, что значит всепогодный💪
источник
AviaComments
ViperView: "Змеиное око" или авиационный взгляд на BigData

#Видео

@AviaComments всегда обращает внимание на важность хорошей послепродажки. Поэтому не смогли пройти мимо видеоролика наших заокеанских "друзей".

"Локхид Мартин" показал в рекламе, что может дать технология "больших данных" авиации. На примере F-16 заявлено, что используя IT-технологии от 5-го поколения, можно повысить готовность парка самолётов, снизить затраты, расширить возможности - и всё за счёт использования данных всех тысяч выпущенных самолётов.

Несколько лет назад всё показанное вообще звучало бы фантастикой, сейчас же это кажется уже реальным, а через лет через 5 может уже стать стандартом, без которого покупатель не захочет покупать самолёты.

"Гарантийная" бригада от завода-изготовителя с каким-то набором самых частых запчастей, как сейчас это выглядит в наших поставках  инозаказчикам, через 10 лет может показаться позапрошлым веком.

Это если оптимистично. 😎

Маленькая ложка дёгтя - крайне низкий уровень готовности "Раптора" в ВВС США. Если в теории всё так хорошо, то в чем проблема? Серьёзная ошибка в "ДНК самолёта"? Или неслучайно в ролике всё показано на самом массовом в своем классе F-16, а не на F-22, серия которого оказалась гораздо меньше изначально планируемой? Не хватило BigData? 🤔

https://youtu.be/r5L-yZOGMYY
источник
AviaComments
Минобороны: управление атаковавшими Хмеймим дронами велось с самолета-разведчика США

@AviaComments : А вот это серьёзное заявление.

ПЕКИН, 25 октября. /ТАСС/. Управление атаковавшими базу ВКС России в Сирии Хмеймим беспилотными летательными аппаратами осуществлялось с самолета-разведчика США Poseidon-8. Об этом в четверг на пленарном заседании Сяншаньского форума по безопасности в Пекине заявил заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Александр Фомин.

По словам замглавы ведомства Александра Фомина, когда беспилотники столкнулись с действием российских систем радиоэлектронного подавления, они перешли в режим ручного управления.

Подробнее читайте на сайте ТАСС:
https://tass.ru/armiya-i-opk/5717223
источник
AviaComments
Почему важна хорошая послепродажка

Крупнейший инозаказчик "Суперджета" фактически сворачивает его эксплуатацию.

https://t.me/doletalis/595
источник
AviaComments
Макет двухпалубного широкофюзеляжного самолёта КР-860 «Крылья #Россия» ОКБ Сухого на выставке в Ле-Бурже, 1999 год. Проект был свёрнут по причине высокой стоимость разработки.
источник
AviaComments
⬆️ Проект КР-860 был рассчитан на 860 пассажиров,  имел складные законцовки крыла (чтобы вписываться в требования аэропортов).

Для получения представления о том, что такое межконтинентальные пассажирские перевозки, один из ведущих конструкторов отдела проекта даже слетал в командировку в Австралию, где целью было не посещение далекого континента, а изучение дальних перелётов на примере новейшего тогда Boeing-777.

А верхнее фото, кстати, сделано на Ходынском аэродроме, точнее с крыши цеха ОКБ Сухого, расположенного на краю знаменитой некогда Ходынки.

Вот такой "истребительный" взгляд на сверхбольшие авиалайнеры. 😎

@AviaComments
источник
AviaComments
Суммарная наработка двигателей SaM-146 достигла 1 миллиона часов

На основе пресс-релиза "Объединенной двигателестроительной корпорации" Авиатранспортное обозрение написало небольшую статью про послепродажное обслуживание Суперджетов.

Вся небольшая статья - по ссылке: https://t.me/atojournal/1129 .

@AviaComments , уделяющий большое внимание такому понятию как #Послепродажка , хочет обратить внимание на один абзац:

Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов, которые предполагается увеличить в ближайшее время. Это необходимо, поскольку до сих пор в случае возникновения проблем с силовой установкой из-за отсутствия достаточного пула подменных моторов перевозчикам приходилось приостанавливать полеты на этих ВС (доступ к запасным двигателям, по данным ГСС, имеет только "Аэрофлот" через программу со схемой оплаты за летный час PBH, тогда как остальные операторы не подключены к этой опции в том числе из-за высокой стоимости данной услуги). К середине следующего года планируется нарастить пул запасных моторов до около 40 силовых установок.

Дорого и долго. Откратительные синонимы для определения послепродажного обслуживания. 😡
источник
2018 October 26
AviaComments
Как радуется Слюсарь вхождению ОАК в "Ростех"

       "Как показывают примеры из международной практики, помимо достижения прямых эффектов от умной консолидации, появляются дополнительные возможности для заметного сокращения административных издержек и получения ощутимой прибавки в операционной эффективности. Предстоит большая работа. Мы к ней готовы", - сказал Ю.Слюсарь. 

       "Проведенные расчеты показывают наличие синергетического эффекта от вхождения ОАК в Ростех за счет доступа к тем технологическим, индустриальным и сервисным платформам, которые выстроила госкорпорация", - отметил он. 

       "Мы рады возможности стать частью большой команды Ростеха", - подчеркнул Ю.Слюсарь. 

       "Ростех - национальный индустриальный чемпион, обладающий компетенциями международного уровня. Это касается инфраструктуры стимулирования новых разработок и их коммерциализации, устойчивости индустриальной и финансовой моделей, опыта глобальной конкуренции и ресурса для успешного вхождения на новые рынки", - отметил глава ОАК. 

       Он также подчеркнул, что ОАК - высокотехнологичный самолетостроительный холдинг, строящий конкурентоспособные гражданские и военные самолеты. "Линейка проектов ОАК покрывает все ключевые сегменты рынка самолетов, а по ряду наиболее технологически продвинутых направлений задает перспективный для мирового рынка уровень характеристик", - заявил Ю.Слюсарь. 

@AviaComments : Прямо чмок-чмок-чмок...

И вроде как "сократить административные издержки" - ух ты, меньше начальников? А может и сам ОАК разогнать, смысла которого не понимает большинство работающих в авиапроме?

Но дальше сказано про "нам предстоит большая работа", и становится ясно, что теперь в накладниках у наших КБ и заводов будет не только вечно разрастающийся ОАК, но ещё и "Ростех".
😒
источник