Карантин в России принципиально отличается от карантина в Европе, США и даже Бразилии. Не тем, что у нас стыдливая «самоизоляция», а государство сидит на деньгах, как скупой рыцарь, лишь бы ни копейки не досталось людям. Нет. Дело совсем в другом.
В большинстве стран мира государство и граждане – союзники в борьбе с вирусом. Мой любимый пример: бандиты из бразильских фавел, которые поддерживают государство в его призывах сидеть дома. Все вместе против общей угрозы. Совсем не то в России.
Почему мы так возмущаемся электронным концлагерем, который обещают нам со дня на день, с отвращением слушаем о штрафах, принимаемых жульнически сформированной Мосгордумой, и сочувствуем Иисусу с Патриарших? Да потому что воплощают в жизнь «карантинные мероприятия» те самые господа полицейские, при виде которых мы в обычной жизни, вне всяких карантинов, испытываем только одно желание: перейти на другую сторону улицы.
Еще вчера многие из них подбрасывали наркотики и пытали в ОВД, а сегодня «заботятся» о нашем здоровье. У людей, избивающих нас на митингах, сегодня по периметру фуражки проклюнулся нимб? Как они не знали законов – так и не знают, как нарушали их – так и продолжат нарушать. Да, не все, да, скорее, даже ее меньшая часть, но систему судят по ошибкам и реакции на них, а вся правоохранительная система в России – одна большая ошибка с соответствующими реакциями.
И именно в этом трагедия российского коронавируса. В том, что государство, которое, возможно, и хотело бы на самом деле остановить эпидемию, сделать этого не может. У него нет инструментов. Нужны маски и стетоскопы, а под рукой только пистолет и дубинка (хорошо, если не бутылка). Все эти годы власть сама культивировала разделение в обществе, натравливая силовиков на народ. И теперь будет пожинать плоды.
Но не стоит думать, что там (взмах рукой в сторону абстрактного Кремля) это понимают. Ни в коем случае. Мутная вода – повод для ловли рыбы, и вот уже из администрации президента спускают в регионы пропагандистские ролики о том, что поправки в Конституцию помогут борьбе с коронавирусом. Без пожизненного Путина болезнь не победить. Такая «агитация» – преступление не только потому, что она нарушает избирательные нормы. Она преступление, потому что болезнь становится одним из наперстков у лохотронщика.
В «поправках в Конституцию» нет шарика, выигрыша для нас. Это разводка. «А кто не будет брать – отключим газ». Господа полицейские переключатся на разъяснение демократических свобод сразу после победы над вирусом, у них, в отличие от врачей, есть все средства защиты.