#изжизнитехнологий
Видеосвязь и медицинская этика
78-летний пациент медицинского центра Kaiser Permanente в Калифорнии Эрнест Кинтана получил сообщение лечащего врача о том, что он умирает и ему осталось всего несколько дней.
BBC сообщает, что узнал он об этом через мобильный медицинский терминал, оснащенный видеосвязью, который может самостоятельно перемещаться от пациента к пациенту.
Доктор по видеосвязи сообщил о том, что он получил результаты МРТ, у мистера Кинтаны не осталось легких и остается только комфортный уход — снять маску, помогающую ему дышать, и поставить капельницу с морфином. Рядом находилась только его внучка, которая пережила сильнейший стресс.
Фото “робота” выложила в сеть подруга дочери пациента. По ее словам, это была очень тяжелая ситуация, нечто ужасное, получившееся из симбиоза заботы о людях и технологий.
Официальная позиция медицинского центра — это был стандартный вечерний “видео-обход”, первоначальная диагностика и консультации проводились очно. Предполагалось, что при подобного рода удаленных консультациях должен присутствовать сопровождающий доктор или медсестра.
“Мы не поддерживаем и не поощряем использование технологий для замены личных контактов между нашими пациентами и персоналом, мы понимаем, насколько это важно для всех заинтересованных сторон, и сожалеем, что не оправдали ожиданий семьи”. Этот инцидент они учтут, чтобы улучшить обслуживание и уход, который получают пациенты благодаря возможностям видеосвязи.