Почему YouTube втирает нам дичь? Потому что это выгодно.
На YouTube приходится 37% всего мобильного интернет-трафика. 70% просмотров приходится на видео из рекомендаций. Фактически,
рекомендательный алгоритм YouTube отвечает за четверть всего мобильного трафика в интернете.
Как именно он работает, до конца не знают даже его разработчики. Рекомендации подбираются с помощью нейросетей и зависят от предыдущих просмотров пользователя. Со временем алгоритмы
показывают пользователю всё более популярные и длинные видео. Логично — чем больше времени пользователь проводит за просмотром роликов, тем больше рекламы ему покажет YouTube. А больше рекламы — больше денег для компании Google.
Некоторые производители контента смекнули, как на этом можно заработать. Например, генерировать безумные мультики в стиле "Свинки Пеппы", оптимизируя их названия для рекомендательного алгоритма YouTube. Просмотры крутятся, малыши смотрят мультики, авторы схемы зарабатывают — и только родители иногда
обнаруживают, что мультики на самом-то деле совсем не детские, а иногда очень даже чернушные.
Со взрослыми видео тоже есть проблема. YouTube неоднократно обвиняли в том, что платформа помогает конспирологам и экстремистам распространять свои идеи, промотируя их ролики через рекомендации. Например, первое же видео по запросу про Федеральный резерв США
затягивает вас в кроличью дыру конспирологии с рабством, заговором марксистов и иллюминатами. 30 из 30 участников съезда адептов плоской Земли
признались, что впервые узнали об этой теории благодаря роликам на YouTube.
И из этой ситуации, кажется, нет выхода. Смотрите сами.
Разработчики YouTube настраивают его рекомендательный алгоритм так, чтобы пользователи проводили на сайте побольше времени.
Алгоритм анализирует поведение миллионов пользователей, видит, что вот этот свежий ролик про Нибиру хорошо собирает просмотры и начинает подсовывать его пользователям, которым он может понравиться.
Пользователи открывают ролик с кричащим заголовком, кто-то недосматривает, а кто-то смотрит ещё и несколько похожих. Благо, автовоспроизведение включено по умолчанию — разработчики Google
знают толк в
dark patterns. И вот в рекомендациях уже не только Нибиру, но и иллюминаты, Ротшильды и вся мировая закулиса.
Эта схема выгодна всем: YouTube зарабатывает деньги, пользователи получают непрерывный поток жвачки, производители роликов распространяют свои идеи и зарабатывают на монетизации.
Так будет продолжаться, пока Google не настучат по голове — например, крупные рекламодатели, которые ранее уже добились того, что видео с насилием нельзя монетизировать. А до тех пор расчлененка со свинкой Пеппой и страшная правда про иллюминатов будет бесплатно получать миллионы новых зрителей от алгоритма, который управляет четвертью мобильного трафика в мире.