
ШОУ-БИЗНЕС, СВЯЗИ, ПИАР, ВРАНЬЕ И ПОДТАСОВКИ. Вот три кита, на которых держатся выше перечисленные когорты. Мастерство и прикладные умения нужны уже весьма относительно.
Собственно, песня из мюзикла "Чикаго" прекрасно и исчерпывающе описывает что происходит у инфоцыган, пирамид, МЛМ-щиков, в криптотусовочке, в венчурных инвестициях и индустрии современного искусства.
"Ты всё подай с шиком-блеском, шика-блеска дай
Ты привлеки к себе внимание
В зале начнется ликование
Пусть все твои штучки-дрючки
Оболванят всех
Правду заменит номер цирковой
Если водить их за нос ловко
Им не понять, что ты - дешевка
Шика-блеска дай, и удача с тобой!
Ты всё представь с шиком-блеском, шика-блеска дай
Люди умнеть ещё не начали
Любят они чтоб их дурачили...
Ты явись с шиком-блеском, шика-блеска дай
Как чародей явись перед толпой
Публика будет благодарна
Что им с того, что ты бездарна?
Шика-блеска дай, шика-блеска дай
И ты станешь звездой"
Планы пограндиозней и побезумней, сайты и презентациях покраше, выступления с максимально модным и непонятным обывателю набором слов (блохчейн! децентрализация! бигдата! AI! нейросети! аджайл! что-нибудь-там- tech!), приглашенные селебрити, которые сами ничего не понимают, но улыбаются и палец вверх, как можно больше обещаний всеобщего счастья и скорого богатства, уважения и обожания - вот и типичная картина типичного венчура с типичными стартапами на борту. А также типичная картина для пирамид (МММ - мы меняем мир!) и криптостартапов и криптофондов. Танцы и эскорт с консумацией в одном флаконе.
А что искусство - да то же самое. Многостраничные восторженные описания искусствоведов для мазни, обломков мебели и неведомой херни, сваленной на полу, написанные за мелкий прайс, потому что галерее или инвестору надо раскрутить очередного гения искусства. Тусовочка, которая раскручивает сама себя не хуже криптотусовочки и тусовки "серийных предпринимателей". Галереи, арт-дилеры и частные коллекционеры активно играют в игру "нарисуй стоимость побольше и найди последнего лоха в очереди". И сверху толстый слой пиара, маркетинга, экономики ожиданий и шоу-бизнеса. С обязательным комментарием "это сложное и передовое творение, вашему примитивному уму это не понять" - который очень полюбили недостартаперы и криптаны, когда их ловили на бессвязной дичи, беспросветной тупости и откровенном вранье.
А все почему? Слишком много денег, которые некуда деть, слишком много на них желающих, слишком большая вера в известность и бренды ("крупные известные компании не могут ошибаться"). И слишком мало на всё это мозгов, чтобы отличить пи$$доболов и шарлатанов от реальных творцов и профессионалов, и отличить ценность от хрени с ценником взятым с потолка.