Как мы и
прогнозировали, новый налог на процентный доход от депозитов и облигаций стал самым обсуждаемой темой вчерашнего президентского обращения к нации. Этого следовало ожидать – когда 40 минут обещают дать что-то абстрактное, а под конец почему-то отбирают вполне конкретное твоё, становится немного обидно. И если Офшоры есть не только лишь у всех (мало, кто может это делать), то вкладами больше миллиона рублей обладает почти половина россиян (справку про 1%, похоже, тоже Белоусов готовил).
И хотя речь изначально шла о процентах на проценты, от новой волны сомнений и недоверия закачалась вся банковская система (словно бы ей было мало до этого). Тушить пожар народного гнева направили министра финансов Силуанов. От него мы узнали, что налог будет взиматься только с вклада, размер которого выше 1 млн руб, только с процентов, доходы валютных вкладов из-за курсовых колебаний никто трогать не будет, а сам налог начнут собирать только в 2021 (то есть заплатить придется летом 2022 года).
У Силуанова почти получилось всех успокоить, но проснулся Герман Греф. Глава Сбербанка предупредил россиян, что дробление вкладов на депозиты меньше 1 000 000 не имеет никакого смысла, так как налоговики собираются учитывать сумму всех сбережений. И теперь всё встало на свои места – воспользовавшись всеобщим смятением под видои новых поборов
нам продали систему тотального банковского финмониторинга. Странно только то, что инициативу не добавили в поправки к конституции, а ведь могли.
оригинал записи:
https://t.me/metodi4ka/4156