
Офлайн наконец-то ценят по достоинству
Все это время, пока онлайн становился важной частью нашей жизни, интересно наблюдать за тем, что происходит с оффлайном.
Сначала никто не признавал онлайн. Нужно было обязательно прийти в магазин или в отдел банка, иначе не было доверия к бренду. Потом люди привыкли к онлайну. Уже начали заказывать компьютеры через интернет, услуги оплачивать без личных встреч. Всем пришлось признать, что в онлайне тоже люди, и им можно доверять.
Потом офлайн начал восприниматься, как что-то ужасное. Офлайн семинар? Да вы что! Давайте вебинары. Съездить в банк, чтобы открыть счет? Херня. Дайте мне приложение и я всё сделаю из дома. Читать газеты? Зачем, если у каждого издания есть свой сайт? Офлайн активности в маркетинге? Нихрена. Все через онлайн.
Это все привело к тому, что интернет стал обыденным местом для всех. Миграция в интернет придала офлайну особое значение. В сети происходит всё, а в офлайне теперь происходит самое главное. Понимаете? Никто не станет использовать офлайн ради второсортных вещей.
Если бренд хочет сделать что-то историческое, что-то глобальное и важное, он обязательно использует офлайн: это может быть какой-то ивент, презентация нового продукта и так далее.
Офлайн стал очень романтичным местом, где компании по-настоящему строят долгосрочные доверительные отношения с потребителями. И с помощью интернета эти отношения поддерживают. Подумайте об этом.
И вот теперь мои слова подтвердились. В нынешнее время офлайн стал недоступнее. В Москве офлайн доступен только по пропускам. Чувствуете, как не хватает офлайна?