Распознавание лиц в ритейле
Камеры наблюдения в магазинах давно стали привычными, но их сфера применения в последнее время существенно расширилась. Помимо базовых охранных функций теперь они выполняют маркетинговые и логистические, благодаря искусственному интеллекту.
Перечислим основные направления:
❖ автоматический подсчёт посетителей (помогает оптимизировать работу складов и касс, время выкладки товаров и запуска рекламных кампаний);
❖ определение пола и возраста (требуется для таргетированной рекламы и настройки промо-акций с учётом целевой аудитории);
❖ распознавание эмоций (автоматическая оценка реакции посетителей на представленный ассортимент, ценовую политику и работу персонала);
❖ повышение лояльности клиентов. Распознавание лиц позволяет мгновенно загружать историю покупок и подбирать персонализированные предложения;
❖ составление тепловых карт. Камеры без ИК-фильтра фиксируют тепловое излучение человека, благодаря чему легко выяснить, где в течение дня скапливается больше людей. Это может быть стеллаж с популярным товаром или проблемная касса с длинной очередью.
Подход к безопасности тоже изменился. Если раньше видеозапись требовалась для выяснения обстоятельств кражи, то сейчас используется для её предотвращения. ИИ определит преступника по базе данных ещё до того, как он войдёт в магазин.
Такие решения уже применяются в США, Китае, ряде европейских стран и в России, но до недавнего времени они были по карману только крупным гипермаркетам. Сейчас появились облачные платформы с аналогичными функционалом. Они доступны даже малому бизнесу и зачастую могут быть интегрированы в уже существующую систему видеонаблюдения.
Подробнее читайте в статье.