Массовое
уничтожение электровелосипедов, или
еще одна история про парадоксы современных технологических компаний.
В соцсетях выложили
видео, на котором тысячи электробайков Jump отгружают на свалку. Всего на переработку отправили более 20 тыс. устройств – это примерно 18-30 трейлеров, заполненных нормальными работающими велосипедами. Это не самые новые модели, но до сих пор они считаются одними из лучших устройств для байкшеринга.
Jump до недавних пор принадлежал Uber, но в мае стартап выкупила компания Lime. Старые модели в сделку не входили – так и они и попали на свалку.
Парадокс в том, что электробайки стали в США
дефицитным продуктом – люди боятся ездить на общественном транспорте, а велосипед используют как полезную альтернативу личному авто. В результате продажи подскочили на 85%.
Так почему же компания не отдала велосипеды хотя бы на благотворительность? Причины две – дизайн (официальная) и расчет (неофициальная). Модели байков уникальны и защищены патентами, а чинить железо могут только специально обученные механики. К тому же велосипедам нужны особые подзарядки, а еще непонятно, кто будет нести ответственность, если байк сломается.
В похожей ситуации пару лет назад оказалась китайская компания Ofo, когда уходила с американского рынка. Но она просто сняла все аккумуляторы и раздала байки благотворительным организациям. Ну а Uber предпочла не портить
финансовые показатели. ¯\_(ツ)_/¯