Как OFAC помогает комплаенсу
OFAC помогает комплаенсу
Управление по контролю за зарубежными активами Минфина США (
OFACOFAC) практически на каждом шагу говорит о необходимости обеспечения надлежащего уровня комплаенса, чтобы исключить неправомерное вступление в отношения с подсанкционными субъектами. В этой связи около года назад оно выпустило небольшой документ, который называется
ОсновыОсновы OFACOFAC по санкционному комплаенсу (
ОсновыОсновы). Документ перечисляет принципы построения эффективного санкционного комплаенса в бизнес-компаниях, ориентированных на США.
ОсновыОсновы призывают организации ввести в действие и соблюдать внутренний Регламент соблюдения санкционного законодательства (
SCPSCP). При этом
SCPSCP является индивидуализированным и зависит от различных факторов, таких как размер компании, рынки сбыта, государство инкорпорации и т д. Однако, в любом случае, программа должна включать пять элементов: приверженность руководства, оценка рисков, внутренний контроль, внешние проверки и аудит, а также обучение персонала. К примеру, под приверженностью руководства понимается содействие управляющих органов внедрению регламента, выделение необходимых для этого ресурсов, содействие развитию комплаенс-культуры и т.д. Следует учитывать, что реально функционирующий
SCPSCP может являться для американских и международных компаний смягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности за нарушение любого санкционного режима.
Помимо этого, на основе анализа своей правоприменительной практики
OFACOFAC назвал десять признаков, способствующих ненадлежащему соблюдению обязанностей. В частности, нежелание принимать
SCPSCP, неправильное толкование и применение санкционного законодательства, умышленные нарушения действующих режимов санкций, некорректная работа предназначенного для целей комплаенса ПО, не проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, отсутствие индивидуального подхода при внедрении
SCPSCP и т.д.
ОсновыОсновы рекомендуются к ознакомлению, поскольку позволяет учиться на чужих ошибках, дает советы по построению эффективной комплаенс-системы, что позволит не повторить судьбу
Инстар Лоджистикс,
Haverly Systems и многих других.
#комплаенс
_______
Source:
https://t.me/sanctionstimes/79