Никита Михеенков:
Вчера обсуждали с коллегами необходимость вовремя, откровенно и без конфликта давать обратную связь. Про это много всего написано, но я все равно хочу добавить. Говорить нужно не только о явных проблемах. Даже если возникло какое-то недопонимание или просто не комфортная для вас ситуация. Не нужно взращивать проблему — нужно приходить и разговаривать. Можно даже говорить о проблемах, которых еще нет, но их возникновение кажется вам вероятным.
1. Если вы не говорите людям что с ними не так — вы не даете им возможности это поправить.
2. Если вокруг проблемы не происходит разрядка: попытки обсудить или разрешить ее — рано или поздно она взорвется и разнесет много всего вокруг.
3. Проблема, о которой говорят открыто, но пока не знают как решить — безопасная проблема, она может существовать еще долго. Это нормально и безопасно.
4. Людей, которые не умеют принимать фидбэк, нужно обходить стороной. Если их реакция агрессивна, их нужно как можно быстрее убирать из организации (и своей жизни).
5. Есть категория людей, которые ворчат и сопротивляются обратной связи, а потом идут и все исправляют. Они лучше, чем те, кто кивает и улыбается, но ничего не делает.
6. Нужно постоянно просить обратную связь и принимать ее с благодарностью.
7. Каждая проблема, о которой вы побоялись сказать, все еще лежит у вас внутри.
8. Идите и дайте кому-нибудь хороший такой фидбэк :) Чтобы на все выходные хватило.
P.S.
Ну и конечно будет круто, если прямо сейчас в комментариях про меня и Nimax что-то напишете — что мы делаем не так и чем раздражаем. Мы все примем в работу и пофиксим.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1323341514384213&set=a.291696270882081.86493.100001251307060&type=3