
Не так давно подписчик накатал большой лонгрид о том, что все у нас движется к безальтернативной модели аренды.
Там в частности упоминалось, что сейчас многие цифровые товары вы уже и не можете единоразово купить в бессрочное пользование. Кругом подписки, «услуги по запросу» и «и доступ к базе с миллионами [подставить тип цифрового контента]».
Подписчик считает, что все это переедет и в реальный мир. И действительно оно переезжает. Тесла первой продвинула идею того, что отдельные функции автомобиля можно не продавать в принципе, а лишь предоставлять как услугу подписки. Тем самым получая гарантированный рентный доход со всех проданных автомобилей.
Другие автопроизводители (в частности немецкие) взяли этот прием на вооружение и теперь Мерседес в своих электрокарах продает функцию «полноценного подруливания задних колес».
Цитирую:
«В базовом оснащении для Германии они способны поворачиваться только на 4,5 градуса. Чтобы разблокировать полный функционал этой опции, то есть поворот колёс на 10 градусов, придётся оформить подписку и установить обновление «по воздуху». При покупке функции на три года она обойдётся в 1169 евро».
Причем все аппаратное обрудование установлено изначально на машину, а вы лишь покупаете функцию разблокировки.
Тут сразу назревает несколько соображений:
1. Если вы платите за аппаратное обеспечение (этот задний мост не включен в цену автомобиля), то получается какой то грабеж. Вам когда захотели удаленно отключили ту часть машины, за которую вы заплатили.
2. Если вы не платите за аппаратное обеспечение и пользуетесь им в формате подписчики или по запросу, то значит фактически очень быстро можно дойти до ситуации, когда автомобиль вам принципиально не принадлежит. То есть вы уже не можете сказать, что он ваш. Вы его просто специфическим образом арендуете. И я вполне допускаю, что в скором времени возможность «достоверной» покупки пропадет.
3. Представляю какой рассвет автохакеров будет в РФ после этих реформ автопроизводителей. Правда если сейчас они могут пригрозить разве что снятием с гарантии, то в будущем с появлением инфраструктурного пилота и сертификацией его на уровне государства вы на «крякнутом» авто не сможете выехать на большинство федеральных трасс.
_______
Источник | #tlgdoc