Сбой в матрице? В дешевой компьютерной игре сэкономили на текстурах?
Нет, это фотографии нового жилого района "Крутые Ключи" в Самаре. Случайно в интернете наткнулся на пост. Сначала я даже сначала подумал, что это фейк, не поверил, полез проверять. Оказалось правдой.
Роботизация часто ассоциируется со стандартизацией и обезличиванием. Это, в принципе, так, хотя скорее это два параллельних следствия одной и той же индустриальной логики. Но, как я часто говорю, технологии есть лишь инструмент целеполагания людей. Это построил человек, а не робот. Спроектировал архитектор, а не искусственный интеллект. И жить здесь будут люди, а не роботы, хотя сохранить человечность (что бы это слово не значило) в таком месте, кажется, достаточно трудно.
Заставило задуматься о неожиданном и печальном варианте ответа на вызов сложности - усиления стандартизации и обезличивания, искусственной простотой. Вы скажете, в Китае как раз с помощью рейтингов стандартизируют людей, это и есть их ответ на барьер сложности. Да, но здесь другое. Обезличивание рейтингами, искусственными интеллектом и big datа все же ответ другого уровня, хотя тоже мне не приятный. Ответ же прямой стандартизации - по своему даже красив своей прямолинейной тупостью. Мы видим перед собой возрастающую сложность и не находим ничего лучше как максимально упростить то, что мы уже имеем и умеем. Борьба бездумным молотом простоты. Простоты не изящной, бритваоккамовской, не простоты, которую мы подглядели у природы (которая только кажется простотой), а бесконечно прямолинейной, до мурашек, простоты.