Качество политического планирования становится быть может главным фактором успешности результата.
С учетом общей динамики июньский референдум уже под большим вопросом.
Июль и сентябрь с точки зрения прогнозов и социологии слишком сложные с точки зрения погружения в экономический кризис.
В полной мере негативное влияние в экономике уже проявится во втором квартале. От эпидемии коронавируса могут закрыться дополнительно 64,2% малых и средних фирм, то есть примерно 3,4 млн компаний.
Мультипликативный эффект распространится и на крупный бизнес. Негативные прогнозы по безработице и падению зарплат. Особо пострадают крупные города, как правило политически активные.
ЕДГ осенью может нести риски протестного голосования, либо сверхзатратных выборов.
Две общенациональные кампании - в июле и в сентябре - это абсолютный износ ресурсов внутриполитического механизма на фоне масштабного кризиса.
Следовательно,
а) нужен ранний референдум (24 июня) и ограниченный ЕДГ осенью (проведение выборов только там, где назначены ио губернаторы и перенос всех остальных выборов в регионах на следующий год);
б) совмещенный референдум и ЕДГ с переносом на конец года- декабрь;
в) референдум в конце года; ЕДГ и выборы в Госдуму весной.
Странно было проводить выборы и голосование в пик турбулентности. Сделать это можно, но зачем? Получить дополнительную легитимность через политическое Бородино достойно уважения, но усталость госмеханизма уже налицо. А еще предстоит пройти большую часть пути.
И ясно, что стоимость каждого неверного шага будет слишком высокой.
https://t.me/protoproedr/1264