🧠 Вы управляете соцсетями или они управляют вами?
Новая нейросеть популярной соцсети Facebook, которая
будет составлять подборку новостей для своих пользователей, является логичным продолжением не только информационной, но и коммерческой политики одноименной компании.
Ее успех во многом связан с уже внедренным опытом составления лент новостей, уникальных для каждого потребителя. Для современной аудитории Facebook
новости не являются самоценным информационным контентом, а только частью общего культурно-развлекательного потока.
В результате глубокого обучения нейросеть будет учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждым авторизованным пользователем и воспроизводить контент, максимально легкий для его усвоения.
Отличия восприятия миллениалов и зумеров от предыдущих поколений довольно существенны. Проверяя телефон не менее 80 раз в сутки, они характеризуются так называемой клиповостью мышления.
Для того, чтобы зацепить восприятие пользователя среди огромного потока информации необходимо восемь секунд. Если в указанный промежуток человек не составил свое отношение к предлагаемому контенту, информация отбраковывается.
К минусам технологии нейросетей следует отнести то, что в погоне за массовым потребителем они
максимально упрощают, «разжевывают» тексты новостей для пользователей, в связи с чем утрачивается способность к восприятию более сложного контента.
Еще большее беспокойство вызывает то, что, изменяя новостные тексты, нейросеть может интерпретировать их в ключе, выгодном создателям Facebook. А это значит, что в недалеком будущем крупнейшая в мире
соцсеть станет монополистом информационного контента.
#технологии