Предки нынешних «креаклов» и прародители современных «эшников» встречались ещё при «мамонтах», причём повадки были схожие. 45 лет назад, 15 сентября 1974 года в Москве на пересечении Профсоюзной и Островитянова состоялась знаменитая «бульдозерная выставка». Ну, как состоялась? В жёстком варианте «несанкционированных собраний» и «народных гуляний».
Формально запретить «показ картин на свежем воздухе» власти не могли – не было такого закона. Организаторы заранее озаботились массовкой, пригласив на мероприятие родственников, друзей, а также западных журналистов.
Противоположная сторона сделала свой контр-ход, объявив в воскресенье «субботник» по «благоустройству территории». Кроме того, художников стали останавливать на дальних подступах и отводить в милицию, якобы они подходят под ориентировки подозреваемых.
Тех же, кто успел «просочиться» под мелким, накрапывающим дождём, встречали «наши» - крепкие ребятишки, которые не церемонились. Например, корреспонденту The New York Times выбили зуб, не то, чтобы специально целились, просто он, как заведённый щёлкал камерой и когда её пытались отвести, зубы встретились с затвором фотоаппарата.
В общем, PR получился на весь мир, из-за чего разразился конфликт между «кремлёвскими башнями». «Какой идиот приказал?», - серчал председатель КГБ Юрий Андропов, бывший на тот момент в отпуске. «Столичный мэр …первый секретарь Московского горкома Гришин», - ответили ему.
Самое «прикольное» - буквально через пару недель власти разрешили точно такую же выставку на проспекте Сахарова в Измайлово. Она продолжалась более 4-х часов, и вернисаж посетили тысячи москвичей, которым никто не мешал наслаждаться «нонконформизмом» и «авангардизмом». Потом была ещё одна – в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ. Но кто это помнит?