ФАС (наконец-то!) всерьез озаботилась задачей избавления граждан от спам-звонков.
Совместно с операторами связи ведомство разрабатывает специальные технические решения и аналитические алгоритмы, которые помогут защитить абонентов от нежелательных звонков. И как следует из
сообщения ФАС, они «находятся в высокой стадии готовности».
В сообщении говорится, что в 2020 году ФАС рассмотрела 16 тысяч заявлений граждан о нарушении рекламного законодательства. Свыше трёх тысяч от общего числа нарушений пришлось именно на спам-звонки. Поэтому ведомство сочло необходимым принять ответные меры.
Ещё в сентябре 2020 года той же проблемой озаботилось Минцифры, которое сообщало, что совместно с другими ведомствами и операторами связи им разрабатываются законопроекты, позволяющие блокировать телефонные номера спамеров и бороться с телефонным мошенничеством. Тогда же сообщалось, что в рабочую группу по решению этого вопроса помимо Минцифры и операторов связи вошли банки, МВД, ФСБ, Роскомнадзор и Банк России.
Возможно теперь, когда в работу по этому же вопросу включилась ФАС, дело пойдёт гораздо быстрее.