https://ria.ru/20210818/gorbachev-1746170666.html30 лет со дня т.н. «августовского путча» - хороший повод напомнить о себе, как это делает Михаил Горбачев.
В эти дни много пишут про ГКЧП, напишут еще больше.
Нам вряд ли удастся позабавить аудиторию чем-то оригинальным: у нас нет никаких инсайдов о том, что лежало в основе тех событий, и мы вряд ли сможем придумать для них какие-то принципиально новые оценки.
Что СССР к тому моменту был обречен, для нас очевидно.
Что, в частности, подтверждает тот факт, что никто, кроме этой «Восьмерки», не рискнул своим положением ради защиты «Социалистического Отечества».
Касательно же последствий «попытки переворота» - тут Горбачев в чем-то может быть прав, участники Комитета если не приблизили развал страны – то точно ему не помешали.
Набор персонажей был слишком колоритным для многих: «хоть с кем, только не с этими».
Хотя, безусловно, никакой «катастрофы», о которой пишет экс-первый/последний советский президент, из-за этого не случилось: катастрофа уже была, так что все телодвижения «заговорщиков» закрепляли и без того сложившееся положение дел.
Примерно как если бы пятнадцатый помощник капитана на «Титанике» пошел бы арестовывать командира судна за пару минут до столкновения с айсбергом.
В общем, не будем сейчас рассуждать о том, что это было, «тайная ложа или явная лажа».
Просто констатируем: на каком-то этапе болезни бесполезным оказывается не только «Боржом», но и хирургическое вмешательство, особенно когда его проводит тупым ножом полупарализованный подслеповатый фельдшер, до того занимавшийся исключительно раздачей таблеток.
Так что самый лучший вывод, который мы можем сделать из тех событий: не стоит доводить организм до подобного.