А откуда мы узнаём, что экономика США в который раз «самая-самая»? Откуда берутся все эти циферки и показатели, убеждающие остальных в собственной неполноценности? А вот отсюда
https://www.bea.gov/ , то есть из американского
Управления экономики и статистики, которое является структурным подразделением
Министерства торговли США. ТОРГОВЛИ!
Наш Росстат принято ругать, издеваться и сомневаться, тогда как их джентльменам обычно верят на слово. А как же иначе? Ведь в России «статисты» существуют исключительно для того, чтобы «успокоить народ» (то бишь - обмануть), а за океаном для
«сбора и анализа важнейших факторов, влияющих на состояние экономики».
Например, перед размещением нового выпуска государственных облигаций, опубликовать предварительные макро-данные, свидетельствующие о небывалом подъёме, сокращении безработицы и ничтожной инфляции.
А перед погашением ценных бумаг – наоборот, сообщить, что всё плохо. Таким образом, «привлечь инвестиции» на оптимистическом пике, расплатиться – на пессимистическом.
Всё «по-честному» – данные же были ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, а после фондовых сессий обязательно последуют уточнения. Только, кому они нужны «ПОСЛЕ»? Суть статистического маркетинга в соблюдение главного принципа торговли: продать дорого, купить дёшево, не зря его курирует профильное министерство.
Получается, врут (умалчивают, манипулируют – нужное подчеркнуть), гады? Фу, как грубо, не «врут», а «считают». Ведь всё зависит от метода, одно и то же «в попугаях» всегда будет привлекательнее, нежели «в слонёнках». В зависимости от ситуации можно подавать исследования «по среднему», через «медиану», или по «моде», где оная равна «типичности», а вовсе не «длинному и лиловому в этом сезоне».
Обмана вроде бы и нет. К примеру, среди 5 человек, один съел 3 курицы, двое – по куриной ножке, третий выпил воды, а последний утёрся. Так вот, все они покушали "по статистике", только «по моде» каждому досталась куриная ножка, зато в «среднем» на каждого пришлось почти по полкурицы. Какие данные «выкатить» … а вы продаёте или покупаете?
Именно "Американ
стату" принадлежит главное ноу-хау – рыночная стоимость всех товаров и услуг. Или ВВП (не Путин). Почему так? Потому! «Кастинга» не было. Считать через величину (стоимость), которая не имеет ни академического определения (десятки наименований и объяснений), ни эталона, ни постоянства – это же конгениально, можно гнать информацию на любой вкус и цвет, всегда оставляя у конкурентов чувство ущербности. Помните детскую игру:
- Назови число.
- Ну, 5…
- Десять! Я «сильнее» тебя в два раза!