Size: a a a

2019 September 29

АС

Андрей Слободчиков in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Я не знаю ваших условий работы, но есть высокий риск при финансовых проверка. Тяжело подтверждать обоснованно сеть расходов на не существующий объект, да и у бухгалтерии возникают проблемы с отнесением затрат
Да, это осознал :)
Но даже если бы у нас не было приказа об этой большой системе, то в техническом проекте на создание сзи все равно можно было бы прописать одно большое окии, которое включало бы в себя существующие маленькие объекты.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Отдельная высоковольтная подстанция, при добросовестном категорировании, тоже станет первой категорией :) Она сама по себе потенциально может заставить отключиться остальные подстанции региона
Нет, кривизна не позволит. Смотри п. 14.2 в пп127, там написано, что учитывают последствия на объекте, от которого зависит ОЦЕНИВАЕМЫЙ объект. Не ЗАВИСИМЫЙ, а ОЦЕНИВАЕМЫЙ.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Нет, кривизна не позволит. Смотри п. 14.2 в пп127, там написано, что учитывают последствия на объекте, от которого зависит ОЦЕНИВАЕМЫЙ объект. Не ЗАВИСИМЫЙ, а ОЦЕНИВАЕМЫЙ.
Да, но есть еще 14.1: при категорировании объекта должен рассматриваться наихудший сценарий. Для подстанции наихудшим сценарием будет "в ЛВС категорируемой подстанции можно нагенерить ложных GOOSE, из-за которых потенциально может начаться каскадное отключение смежных подстанций".

По-любому при анализе угроз придется рассматривать объекты отдельной МРСК как взаимоувязанную систему, в которой инцидент на одном объекте КИИ может аукнуться далегко ща пределами его зоны ответственности
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Это хорошо, если все происходит в зоне ответственности одного субъекта. А если собственника несколько у оборудования в одной системе, то вообще проблема при реализации пункт 9
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Несколько собственников
источник
2019 September 30

A

Artem in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, добрый день! Делаем акт категорирования объектов в банке. Рассматриваем АБС как объект КИИ. В IT вопрос, как расчитывать значение по показателю 10, что считать операцией клиента в АБС?
источник

АП

Алексей Потехин in КИИ 187-ФЗ
Как по мне, логично было бы за операцию клиента в АБС брать любую проводку, которая инициирована действием клиентов в смежных системах. Наверное главным образом в ДБО.
источник

АК

Александр К. in КИИ 187-ФЗ
Artem
Коллеги, добрый день! Делаем акт категорирования объектов в банке. Рассматриваем АБС как объект КИИ. В IT вопрос, как расчитывать значение по показателю 10, что считать операцией клиента в АБС?
Смотрите закон # 395-1, там эти понятия раскрыты.
источник

A

Alexey in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, кто навскидку помнит аналоги ФЗ-187 в США и Европе?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
источник

A

Alexey in КИИ 187-ФЗ
Благодарю!
источник

v

vadim.s. in КИИ 187-ФЗ
простите не понял вопрос легализацией окии. В сведениях укажи окии "АСУТП блабла", в составе сау 1,сау 2 и т. д. Вот и документ где определен состав окии утвержденный и согласованный. По мне так это предмет оспаривания в случае замечания...
источник

АС

Андрей Слободчиков in КИИ 187-ФЗ
vadim.s.
простите не понял вопрос легализацией окии. В сведениях укажи окии "АСУТП блабла", в составе сау 1,сау 2 и т. д. Вот и документ где определен состав окии утвержденный и согласованный. По мне так это предмет оспаривания в случае замечания...
Имелось в виду, что в случаях проверок фнс и т.п. тяжело будет доказать трату средств на объект, которого не существует.
источник

v

vadim.s. in КИИ 187-ФЗ
Андрей Слободчиков
Имелось в виду, что в случаях проверок фнс и т.п. тяжело будет доказать трату средств на объект, которого не существует.
но вот в сведениях подтверждается обьединение в совокупность, а наличии на балансе систем уже документами подтвердить
источник

АС

Андрей Слободчиков in КИИ 187-ФЗ
vadim.s.
но вот в сведениях подтверждается обьединение в совокупность, а наличии на балансе систем уже документами подтвердить
Я согласен с этим. И мы тоже так и делали, но просто у каждой организации своя бюрократия...
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
vadim.s.
простите не понял вопрос легализацией окии. В сведениях укажи окии "АСУТП блабла", в составе сау 1,сау 2 и т. д. Вот и документ где определен состав окии утвержденный и согласованный. По мне так это предмет оспаривания в случае замечания...
Путаете назначение и область действия документов. Форма уведомления по 236 приказу-это просто сводный документ из других. И все сведения в форме необходимо подтверждать другими документами. Собственно, у ФСТЭК одно из основных замечаний-несоответствие названий заявленым ОКИИ реально существующим АСУ.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Андрей Слободчиков
Я согласен с этим. И мы тоже так и делали, но просто у каждой организации своя бюрократия...
Требования законодательства единые в стране.
источник

АС

Андрей Слободчиков in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Требования законодательства единые в стране.
И все равно у нас не возникло проблем составить тех проект на СЗИ для   АИСКУЭ в составе таких-то АСУ.
+Приказ о создании такого объекта.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Андрей Слободчиков
И все равно у нас не возникло проблем составить тех проект на СЗИ для   АИСКУЭ в составе таких-то АСУ.
+Приказ о создании такого объекта.
Это нормальный подход. Неправильно, когда нет техпроекта
источник

АС

Андрей Слободчиков in КИИ 187-ФЗ
Ну на счет нормальный я бы посомневался т.к. мы тех проект после отправки перечня уже делали :D
источник