Size: a a a

2019 December 25

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Tanya Kochkanidi
Спасибо большое😊
Промоделировал ситуация с расчетом показателя категории значимости для систем регистрации пассажиров, используя общедоступные данные https://t.me/ruporsecurite/363
источник
2019 December 26

TR

Tom Rook in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Промоделировал ситуация с расчетом показателя категории значимости для систем регистрации пассажиров, используя общедоступные данные https://t.me/ruporsecurite/363
@Tessa13, добро пожаловать в клуб любителей КИИ😎☝🏻
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Доброе!
Отравляются оригиналы Актов категорирования или же можно копии/сканы передать во ФСТЭК?
Если это уже было, извините
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Алексей
Доброе!
Отравляются оригиналы Актов категорирования или же можно копии/сканы передать во ФСТЭК?
Если это уже было, извините
Акты категориования отправлять не надо. Отправляете оригинал заполненной формы из 236 ПФ
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Сведения ... которые зовутся ?
источник

S

SeRG in КИИ 187-ФЗ
Клуб любителей КИИ, подскажите что там ФСТЭК в своём уведомлении о включении в реестр пишет? Может есть обезличенный скан?
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Алексей
Сведения ... которые зовутся ?
Сведения о результатах присвоения объекту КИИ
источник

И

Иван in КИИ 187-ФЗ
SeRG
Клуб любителей КИИ, подскажите что там ФСТЭК в своём уведомлении о включении в реестр пишет? Может есть обезличенный скан?
Просто пишут, что присланные данные успешно приняты и нформация занесена в систему
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Промоделировал ситуация с расчетом показателя категории значимости для систем регистрации пассажиров, используя общедоступные данные https://t.me/ruporsecurite/363
Ухты!! Не ожидала, спасибо☺️
источник

S

SeRG in КИИ 187-ФЗ
Иван
Просто пишут, что присланные данные успешно приняты и нформация занесена в систему
данные успешно приняты и занесены в реестр ЗОКИИ, а про ГосСОПКА?
источник

И

Иван in КИИ 187-ФЗ
SeRG
данные успешно приняты и занесены в реестр ЗОКИИ, а про ГосСОПКА?
Надо посмотреть.
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Tom Rook
@Tessa13, добро пожаловать в клуб любителей КИИ😎☝🏻
😊 У вас тут отлично
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Промоделировал ситуация с расчетом показателя категории значимости для систем регистрации пассажиров, используя общедоступные данные https://t.me/ruporsecurite/363
Очень все поверхностно.
DCS могут быть как общие на аэропорт, так и индивидуальные на авиакомпании, поэтому отталкиваться только от пропускной способности аэропорта не корректно.
Также зачастую DCS являются удаленным облачным решением, поэтому это вообще вне зоны ответственности и категорирования аэропорта по сути
А еще не учтено, что в данные системы входят модули контроля загрузки багажа - в случае нарушения их работоспособности могут быть ошибки при центровке судна и, как следствие, авиакатастрофы (в предельном случае)
Как фактор при оценке стоит учитывать, что популярные DCS имеют локальные резервные базы, которые выгружаются и печатаются на месте, внештатный режим регистрации регламентирован у всех АК и совсем простоя не будет (да, задержки могут быть и они зависят от времени и числа работников) - сам попадал в такую ситуацию в Шарике год назад примерно
источник

S

SeRG in КИИ 187-ФЗ
Иван
Надо посмотреть.
в идеале, если есть такая возможность, убрать чувствительные данные и сделать скрин/фото. Спасибо!
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Denis
Очень все поверхностно.
DCS могут быть как общие на аэропорт, так и индивидуальные на авиакомпании, поэтому отталкиваться только от пропускной способности аэропорта не корректно.
Также зачастую DCS являются удаленным облачным решением, поэтому это вообще вне зоны ответственности и категорирования аэропорта по сути
А еще не учтено, что в данные системы входят модули контроля загрузки багажа - в случае нарушения их работоспособности могут быть ошибки при центровке судна и, как следствие, авиакатастрофы (в предельном случае)
Как фактор при оценке стоит учитывать, что популярные DCS имеют локальные резервные базы, которые выгружаются и печатаются на месте, внештатный режим регистрации регламентирован у всех АК и совсем простоя не будет (да, задержки могут быть и они зависят от времени и числа работников) - сам попадал в такую ситуацию в Шарике год назад примерно
Проблема в другом. ПП127 четко указывает на нарушение работы объекта транспортной инфраструктуры. Авикомпания -субъект КИИ в сфере транспорта, но ее ОКИИ не объекты транспортной инфраструктуры. А вот аэровокзалы - объекты траснпортной инфраструктуры, работа которого зависит от работы ОКИИ авиакомпании. То есть, либо показатель вообще не применим к системам регистрации, либо при его рассчете необходимо учитывать параметры аэропорта вне зависимости от принадлежности ситемы регистрации
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Проблема в другом. ПП127 четко указывает на нарушение работы объекта транспортной инфраструктуры. Авикомпания -субъект КИИ в сфере транспорта, но ее ОКИИ не объекты транспортной инфраструктуры. А вот аэровокзалы - объекты траснпортной инфраструктуры, работа которого зависит от работы ОКИИ авиакомпании. То есть, либо показатель вообще не применим к системам регистрации, либо при его рассчете необходимо учитывать параметры аэропорта вне зависимости от принадлежности ситемы регистрации
Хорошо, но почему показатели критичности DCS компании считается по параметрам загрузки всего аэропорта? Только она одна из него летает?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
В заметке написано "А вот как в реальности будут считать в аэропортах, вот это вопрос интересный. Стойки принадлежат одним юрлицам, их передают в аренду другим юрлицам. Аэропорт передал авиакомпаниям. У одной 100 стоек, у другой 10. Как учитывать это разделение? Какие условия аренды прописаны и т.д. На всех ли стойках штатно присутствует рабочий персонал и т.д.
   В принципе, у аэропортов есть опыт реальных сбоев систем регистрации пассажиров и можно оперировать показателями из практики, п.10е 127ПП это допускает.".  - Слишком много нюансов в каждом конкретном случае.  Вот Домодедово вообще своей системой выручала авиакомпнаии при сбое международной системы.https://www.aviaport.ru/digest/2012/09/21/241008.html
источник

И

Иван in КИИ 187-ФЗ
SeRG
в идеале, если есть такая возможность, убрать чувствительные данные и сделать скрин/фото. Спасибо!
источник

S

SeRG in КИИ 187-ФЗ
Иван
Спасибо!👍
источник

И

Иван in КИИ 187-ФЗ
Возможно форма ответа зависит от категории объекта. Но мне ответили так
источник