Size: a a a

2020 October 08

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Di Di
Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста при появлении новых объектов КИИ, есть ли необходимость направления Перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию с внесением изменений? Либо направлять только Сведения о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости?
ПП127 "По мере необходимости указанный перечень может быть изменен в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения." Новые объекты приводят к необходимости внесения изменения в  перечень ОКИИ, после утверждения внесенных изменений по стандартной процедуре - уведомление ФСТЭК о произошедших изменениях
источник

DD

Di Di in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
ПП127 "По мере необходимости указанный перечень может быть изменен в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения." Новые объекты приводят к необходимости внесения изменения в  перечень ОКИИ, после утверждения внесенных изменений по стандартной процедуре - уведомление ФСТЭК о произошедших изменениях
Спасибо!
источник
2020 October 09

РХ

Ринат "ferramen... in КИИ 187-ФЗ
Добрый день. Подскажите что отправить во ФСТЭК? Есть следующие документы. 1.Перечень объектов КИИ. 2. Сведения о результатах категорирования на каждую систему. 3. Акт категорирования. Одни говорят достаточно 1 и 3 документа. Кто то говорит нужно все, плюс сопроводиловку и дополнительно в электронном виде эти же файлы в формате ods. Заранее спасибо
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Ринат "ferramentum" Халимов
Добрый день. Подскажите что отправить во ФСТЭК? Есть следующие документы. 1.Перечень объектов КИИ. 2. Сведения о результатах категорирования на каждую систему. 3. Акт категорирования. Одни говорят достаточно 1 и 3 документа. Кто то говорит нужно все, плюс сопроводиловку и дополнительно в электронном виде эти же файлы в формате ods. Заранее спасибо
В ФСТЭК необходимо направить следующие отчётные документы:
1. Перечень ОКИИ, подлежащих категорированию.
2. Сведения о результатах категорирования.
Указанные документы отправляются с приложением их электронных копий. Отправлять эти документы и машинный носитель информации с их электронными копиями надо сопроводительным письмом в соотвествии с принятыми нормами делопроизводства в организации.

Акт категорирования отправлять не надо.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Сначала отправляется Перечень, потом отправляется форма по 236 приказу (результаты категорирования). + в электронном виде. Формат правильно вам указали. Акт категориовнаия отпралвять не надо. Сопроводиловка - это по нормам документооборота, если у вас готовы оправить без сопроводительного письма - отправляйте
источник

РХ

Ринат "ferramen... in КИИ 187-ФЗ
на бумажном носителе? пачка такая нехилая получается
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
да, бумажная версия и электронная. Бумажная должна быть утвержденна
источник

РХ

Ринат "ferramen... in КИИ 187-ФЗ
А себе оставлять второй экземпляр? Или можно сканы сделать с этих?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
завист от ваших правил документообработки. По 187-ФЗ у вас только акт категорировнаия храниться должен
источник

РХ

Ринат "ferramen... in КИИ 187-ФЗ
Спасибо всем
источник

PT

Pavel Taratunin in КИИ 187-ФЗ
Уважаемые коллеги, добрый день. Возник вопрос, касающийся формирования постоянно действующей комиссии по категорированию объектов КИИ.
 Согласно пункту 11 Правил категорирования объектов КИИ Российской Федерации, по постановлению № 127 в состав Комиссии могут входить работники субъекта КИИ. Кроме того в соответствии с пунктом 12 в состав Комиссии могут привлекаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Дайте, пожалуйста, комментарии: существует ли возможность включить в состав комиссии работников уполномоченного органа за развитие объекта КИИ или организации оператора информационной системы, являющейся объектом КИИ?
заранее спасибо за ответ.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Pavel Taratunin
Уважаемые коллеги, добрый день. Возник вопрос, касающийся формирования постоянно действующей комиссии по категорированию объектов КИИ.
 Согласно пункту 11 Правил категорирования объектов КИИ Российской Федерации, по постановлению № 127 в состав Комиссии могут входить работники субъекта КИИ. Кроме того в соответствии с пунктом 12 в состав Комиссии могут привлекаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Дайте, пожалуйста, комментарии: существует ли возможность включить в состав комиссии работников уполномоченного органа за развитие объекта КИИ или организации оператора информационной системы, являющейся объектом КИИ?
заранее спасибо за ответ.
Такая возможность есть, если указанные Вами представители удовлетворяют по статусу п. 12 ПП-127. В ином случае включить их в состав комиссии по ПП-127 нельзя, только если привлекать на каких-то иных основаниях и без проставления подписей в акте категорирования.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Состав комиссии определяется решением руководитлея субъекта КИИ. Ваше право привлекать кого угодно. Вот пример с включением в состав комисии подрядчика https://youtu.be/CNtDL7Tv0UI?t=100
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Состав комиссии определяется решением руководитлея субъекта КИИ. Ваше право привлекать кого угодно. Вот пример с включением в состав комисии подрядчика https://youtu.be/CNtDL7Tv0UI?t=100
Не кого угодно, а кого-то из числа работников других подразделений субъекта КИИ. Ну и учитываем вышеупомянутый п. 12 ПП-127. Т.е. комиссия формируется из числа работников субъекта КИИ и если есть возможность с учетом п. 12 ПП-127. Поэтому в приведённом видео с примером руководитель субъекта КИИ совершенно обоснованно предложил взять товарища от интегратора на полставки, так как это хоть как-то было бы законно. Ну и вспоминаем неравные выступления уже представителей ФСТЭК, которые озвучивали негативную позицию относительно привлечения к категорированию кого-то со стороны.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Нет прямого запрета на включение в комиссию представителей иных организаций.  Решение принимает руководитель организации и только.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Не кого угодно, а кого-то из числа работников других подразделений субъекта КИИ. Ну и учитываем вышеупомянутый п. 12 ПП-127. Т.е. комиссия формируется из числа работников субъекта КИИ и если есть возможность с учетом п. 12 ПП-127. Поэтому в приведённом видео с примером руководитель субъекта КИИ совершенно обоснованно предложил взять товарища от интегратора на полставки, так как это хоть как-то было бы законно. Ну и вспоминаем неравные выступления уже представителей ФСТЭК, которые озвучивали негативную позицию относительно привлечения к категорированию кого-то со стороны.
П. 12 прямо говорит, что  состав комиссии могут включаться представители других юрлиц. "Выполняющих функции по реализации государственной политики"  - очень расплывчатая формулировка, она не мешает включить в состав комиссии представителя лицензиата, например.

Только смысла в этом нет. Если нужно привлечь кого-то к работе по категорированию, то для этого совсем необязательно включать его в состав комиссии.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Нет прямого запрета на включение в комиссию представителей иных организаций.  Решение принимает руководитель организации и только.
Составу комиссии по категорированию в ПП-127 посвящены п.п. 11, 11.1 и 12 из первых двух вытекает обязанность руководителя субъекта КИИ сформировать комиссию по категорированию исключительно из числа работников субъекта КИИ, из третьего вытекает возможность для субъекта КИИ включить в состав комиссии представителей государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (при их согласии).
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
П. 12 прямо говорит, что  состав комиссии могут включаться представители других юрлиц. "Выполняющих функции по реализации государственной политики"  - очень расплывчатая формулировка, она не мешает включить в состав комиссии представителя лицензиата, например.

Только смысла в этом нет. Если нужно привлечь кого-то к работе по категорированию, то для этого совсем необязательно включать его в состав комиссии.
Согласен, что необходимо уточнить, что конкретно имеется ввиду под этим выражением в кавычках.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
нет там никакого"исключительно". Когда пропишут прямой запрет на участие - тогда и смогут предъявлять претензии
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
нет там никакого"исключительно". Когда пропишут прямой запрет на участие - тогда и смогут предъявлять претензии
Да, согласен. П. 11 - это норма-предписание. Вот этих людей в состав комиссии включить нужно. П. 12 - норма-разрешение, она вообще ничего не означает (в отсутствие запрета я могу включать в комиссию любого, кого сочту нужным, включая и вот этих "за разработку,Ю проведение или реализацию"). А нормы-запрета нет.
источник