Россия снова обгадилась. Как? Рассказываю. На днях открылась очередная Московская биеннале современного искусства. Во-первых, туда никто не идёт и никому это не интересно. Прямо сейчас стоят очереди на Поленова. В залах с современным искусством лениво прогуливаются 3-4 человека.
Итак, после того, как комиссаром биеннале стала Юлия Музыкантсквя — приемная дочь экс-префекта ЦАО Москвы Александра Музыкантского — всё пошло по пизде. Например, художница Вики Сомерс выслала за месяц с 6 марта по 10 апреля 2018 года 6 писем с требованием выплаты страховки за повреждения работ, представленных на Биеннале, но не получила ответа. Ущерб до сих пор не возмещен. На сайте «Фонд биеннале» было обнародовано
открытое письмо 14 иностранных художников и сотрудников Биеннале-2017 и одного российского художника с призывом к коллегам не участвовать в выставке в этом году. Авторы до сих пор не получили гонорары за свои работы и столкнулись с хаосом и хамством на стадии подготовки к биеннале. Норвежская художница Сиссель Толаас. 14 октября она сообщила, что Биеннале не заплатила ей ничего, хотя должна €21 500. Музыкантская объяснила этот факт тем, что платеж Толаас «задержан валютным контролем». Короче, бабки где-то на середине застряли. Выплаты также не произведены еще как минимум в адрес архитектора Самане Моафи. Очевидно, что нужно провести еще одну, независимую аудиторскую проверку фонда Музыкантской и бойкотировать проект из-за невыполненных финансовых обязательств и токсичной рабочей обстановки внутри команды.
На Биеннале-2019 Минкультуры в сентябре 2019 года выделило новую субсидию в 8,5 млн рублей. Среди спонсоров Биеннале-2019 — Газпромбанк. «Транснефть» и Mercury (ЦУМ). Поддерживают биеннале фонд семьи Леонарда Блаватника, фонд Стеллы Кесаевой Stella Art Foundation и фонд Гейдара Алиева. Также партнером стал Росконгресс. Компания интересная.
А каков контент? Весьма симптоматично, что среди авторов — Лейла Алиева. Это просто какая-то примитивная психоделическая визуализация в духе первых заставок виндоус. Ещё одна работа — мультимедийный, сука, арабский ковёр. Из 33-х авторов только одна не указала свою фамилию. Да и правильно, я думаю. Чтобы лишний раз отца не позорить. Лейла Алиева скромно подписалась «Лейла». Такое вот, блять, современное искусство.