Далее хозяину взбрело в голову отправиться в Таиланд, на остров Самуи. Да не одному, а с мамой, сестрой и пятилетним племянничком. Говорит, хотел под старость лет к детишкам попривыкнуть: своих-то нету. Привыкал к детишкам он недолго: уже через две недели родичи отправились назад на заснеженную Нижегородчину, а кеды впервые оказались в Индонезии, на острове Бали. Хозяину всегда там нравилось, да и кеды, вроде, ничего против не имели. Там они встретили Новый год.
После Бали кедам пришлось пилить в Гонконг. Там они впервые познакомились с бородатым писателем по фамилии Минаев и премилой женой его Лизой. Лиза кедам понравилась больше, но виду они тактично не подали. Впоследствии кеды увидятся с этой парой еще много, много раз, и уже даже Минаев будет казаться им вполне ничего. Ведь кеды - они как люди: со временем могут привыкнуть практически ко всему.
Потом хозяину помстило, что он влюбился. Мерещилось ему такое нередко, чего уж скрывать, но кедам-то от этого не легче, ибо букет цветов и коробку «Рафаэлло» хозяин на сей поволок не в соседний район Москвы, а аж на Мальту. Впрочем, уже через несколько дней кеды с Мальты вернулись, и больше уж не бывали там ни разу. Спустя короткое время кеды уже нежились под солнцем сказочного Стамбула, после чего снова поехали по Европе.
Чаще всего им доводилось бывать во Франции. Они гуляли по улицам степенного Страсбурга, слушали в древнем соборе эльзасского Кольмара концерт величайшего пианиста нашей эпохи - Григория Соколова, на который хозяина и доктора Самигуллина провёл выдающийся музыкант Спиваков, а на одной из многочисленных парижских пьянок на них наступил пьяный писатель Бегбедер, к которому хозяин с вездесущим Минаевым попали однажды в гости.
2014
https://rosliteratura.ru/texts/56858